"В гости к семи гномам"
план-конспект по математике на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_semi_gnomam.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гости к семи гномам»
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закрепить четные нечетные числа
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
-Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением.
Солнце на небе проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Просыпайся, детвора,
В детский сад идти пора.
Лучик мой себе возьми
И соседу подари.
-Хорошо, ребята, садимся, пожалуйста. Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.
- Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие к семи гномам в страну математики. Согласны?
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)
- Ваня, что у тебя получилось? (паровозик) Слайд 1
- Дети, паровоз какой вид транспорта? (наземный)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)
- Молодцы.. Ну, тогда садитесь поудобнее, и отправимся в путь
- Ой, что-то мы не едем? А давайте нашему паровозику прочитаем стишок? Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берёз.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух пыхтит.
И колесами стучит.
- Вот и поехали. А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.
Математическая разминка.
- Давайте мы с вами вспомним
- порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. А вы помните, что такое четное, что такое нечетное число? ( опрос)
- назовите, какое сегодня число и день недели?
- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)
- Назовите выходные дни? Какие они по счету?
- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
-Молодцы!
- Ой, ребята, посмотрите кто это? Слайд 2
-Правильно, облачко, оно нам приготовила загадку.
(какая цифра спряталась).
- Вот мы и не заметили, как очутились на пороге волшебного королевства.
(на экране слайд 2 « Математическое королевство»)
- Ну что, движемся вперед?
слайд 3 и звуковое письмо.
«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Срочно нужна ваша помощь. Вредная ведьма Хильди и ее слуга Грим перепутали все цифры, украли математические знаки, спрятали дни недели, неправильно решили задачи, и теперь в нашей стране страшная путаница и переполох. Ждем вашей помощи. Поспешите»
-Ребят, мы ведь не боимся трудностей? Мы справимся.
слайд 4. Голос
«1 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки)»
«Реши примеры».
- Знаки пропали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки. (3 рассказывают стих-е)
1. Я плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье
2. Я минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю
3. Знаки спорят: Где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю, вам не все равно
Вы сравните числа так,
Чтоб поставить нужный знак.
-Молодцы, но чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно, чтобы глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
-Я вам раздаю карточки с примерами. Начинаем выполнять.
- Сделали? А теперь проверим, правильно ли вы сделали.
-Молодцы.
А вот и следующее испытание. Слайд 8
« А 2 задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла? »
- Что это за геометрическая фигура? (круг). Федя, посмотри и принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
слайд 9
- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)
- Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
И с этим заданием справились.
слайд 10.
«А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны»
-Что же это за фигура? (квадрат)
-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно немножко размяться. А что нам для этого нужно? (гимнастика)
Физ. минутка.
До двадцати мы все считаем,
Дружно гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен.
Столько раз дрова мы рубим.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.
-Ну что, дети, немного размялись? Отдохнули?
-Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»
Работа с карточками (Приложение 2).
-Проверяем…
И с этим заданием справились.
слайд 13.
Задание в конверте под номером 4.
« А 4 задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла? »
Ребята, а вы знаете? (треугольник)
- Правильно. Вика, принеси пожалуйста, конверт
«Ответьте на вопрос, и реши задачу»
Ребятки, давайте сначала вспомним, сколько частей в задаче? (две)
- Назовите их (условие, вопрос)
- Сейчас мы послушаем задачу и, конечно, же мы ее решим.
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)
- Есть ли в этой задачке условие (да), Назовите.
- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)
Слушайте дальше.
-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
-Вас не проведешь. Молодцы.
- Ребятки, вам наверняка дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)
Сценка-шутка
Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как- будто кладет в карман)
Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила. (снова кладет)
Мама: – Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?
Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.
Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои… .
-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)
-Ну вот, ребята, мы выполнили все задания наших гномов и посмотрите,
как они рады, они танцуют и играют на музыкальных инструментах, значит теперь у них все на своих местах. А нам пора возвращаться домой.
Садимся в наш паровозик, и он отвезет нас обратно в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у мудрого гнома
Игра по обучению грамоте...
В гостях у Мудрого Гнома 1 класс
Презентация...
Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"
Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....
Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.
В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели: ...
Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».
Коррекционно-логопедическое занятиес использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«В гостях у Радужных Гномов»....
Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»
Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»...
В гостях у семи гномов
Устный счет 2 класс...