"В гости к семи гномам"
план-конспект по математике на тему

Орлова Юлия Олеговна

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_semi_gnomam.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гости к семи гномам»

Задачи:

          Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закрепить четные нечетные числа
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

         Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

        Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

-Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением.

Солнце на небе проснулось,

Всем  ребятам улыбнулось.

Просыпайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Лучик мой себе возьми

И соседу подари.

-Хорошо, ребята, садимся, пожалуйста. Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

- Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие к семи гномам в страну математики. Согласны?

- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

- Ваня, что у тебя получилось? (паровозик) Слайд 1

- Дети, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный, водный)

- Молодцы.. Ну, тогда садитесь поудобнее, и отправимся в путь

- Ой, что-то мы  не едем? А давайте нашему паровозику прочитаем стишок? Едет, едет паровоз,   

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

- Вот и поехали. А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

Математическая разминка.

- Давайте мы с вами вспомним 

  1. порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. А вы помните, что такое четное, что такое нечетное число? ( опрос)
  2.  назовите, какое сегодня число и день недели?
  3. Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)
  4.  Назовите выходные дни? Какие они по счету?
  5. Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)
  6. Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

-Молодцы!

- Ой, ребята, посмотрите кто это? Слайд 2

-Правильно, облачко, оно нам приготовила загадку.

(какая цифра спряталась).

- Вот мы и не заметили, как очутились на пороге волшебного королевства.

(на экране слайд 2 « Математическое королевство»)

- Ну что, движемся вперед?

слайд 3 и звуковое письмо.

«Дорогие ребята, в нашей стране Математики случилась беда. Срочно нужна ваша помощь. Вредная ведьма Хильди и ее слуга Грим   перепутали все цифры, украли математические знаки, спрятали дни недели, неправильно решили задачи, и теперь в нашей стране страшная путаница и переполох. Ждем вашей помощи. Поспешите»

-Ребят, мы ведь не боимся трудностей? Мы справимся.

слайд 4. Голос

 «1 задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки)»

 «Реши примеры».

- Знаки пропали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки. (3 рассказывают стих-е)

1. Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

2. Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

3. Знаки спорят: Где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю, вам не все равно

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

-Молодцы, но чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно, чтобы глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

-Я вам раздаю карточки с примерами. Начинаем выполнять.

- Сделали? А теперь проверим, правильно ли вы сделали.

-Молодцы.

А вот и следующее испытание.  Слайд 8

« А 2 задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла? »

- Что это за геометрическая фигура? (круг). Федя, посмотри и принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»

- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

слайд 9

- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)

- Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

И с этим заданием справились.

слайд 10.

«А 3 задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны»

-Что же это за фигура? (квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно немножко размяться. А что нам для этого нужно?  (гимнастика)

Физ. минутка.

До двадцати мы все считаем,

Дружно гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен.

Столько раз дрова мы рубим.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

-Ну что, дети, немного размялись? Отдохнули?

 -Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками (Приложение 2).

-Проверяем…

И с этим заданием справились.

слайд 13.

Задание в конверте под номером 4.

« А 4 задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла? »

Ребята, а вы знаете? (треугольник)

- Правильно. Вика, принеси пожалуйста, конверт

«Ответьте на вопрос, и реши задачу»        

Ребятки, давайте сначала вспомним, сколько частей в задаче? (две)

- Назовите их (условие, вопрос)

- Сейчас мы послушаем задачу и, конечно, же мы ее решим.

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)

- Есть ли в этой задачке условие  (да), Назовите.

- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)

Слушайте дальше.

-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

-Вас не проведешь. Молодцы.

- Ребятки, вам наверняка дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)

Сценка-шутка

Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как- будто кладет в карман)

Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила. (снова кладет)

Мама: – Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?

Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.

Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.

Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои… .

-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)

-Ну вот, ребята, мы выполнили все задания наших гномов и посмотрите,

как они рады, они танцуют  и играют на музыкальных инструментах, значит теперь у них все на своих местах. А нам пора возвращаться домой.

Садимся  в наш паровозик, и он отвезет нас обратно в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у мудрого гнома

Игра по обучению грамоте...

Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"

Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      ...

Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».

Коррекционно-логопедическое  занятиес использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«В гостях у Радужных Гномов»....

Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»

Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»...

В гостях у семи гномов

Устный счет 2 класс...