КТП математика и информатика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (102 ч)
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Основные виды деятельности учащихся | Форма организа- ции образов. процесса | Планируемые результаты | МТО | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 четверть – 25 ч | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (4 ч) | ||||||||||
1 | 01.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвест ного вычитаемого, на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать и заполнять строки, столбцы таблицы. Определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность; применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «каждый …»; | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; - решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. - решать текстовые задачи; - выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; - работать с таблицами. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать объекты по разным признакам; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); - применять знания в измененных условиях. | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни. | Учебник, рабочая тетрадь | ||
2 | 05.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
3 | 06.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | ||||||
4 | 08.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление, повторение пройденного. | Учебное занятие + тест | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | ||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (46 ч) | ||||||||||
5 | 12.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Распознавание геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - называть компоненты и результаты умножения и деления; - знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - находить значения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок); - применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях; - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; - выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; - составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; - выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. - моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; -изображать геометрические фигуры (точка, окружность, круг) - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - чертить окружность (круг) с использованием циркуля; - находить долю величины и величину по ее доле; - сравнить разные доли одной и той же величины; - переводить одни единицы времени в другие; Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); - выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику | ||
6 | 13.09 | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения | ||||||
7 | 15.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Чтение и заполнение таблицы. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация | ||||||
8 | 19.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с задачами | ||||||
9 | 20.09 | Стандартизированная работа. | Диагностика | Диагностический материал | ||||||
10 | 22.09 | Анализ стандартизированной работы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | ||||||
11 | 26.09 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||||
12 | 27.09 | Закрепление и обобщение знаний. Представление информации в табличной форме. | Урок – путешест- вие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | ||||||
13 | 29.09 | Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3» | Контроль- ная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
14 | 03.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
15 | 04.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
16 | 06.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
17 | 10.10 | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор | ||||||
18 | 11.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
19 | 13.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
20 | 17.10 | Деление. Кратное сравнение чисел и величин. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||||
21 | 18.10 | Таблицы умножения и деления с числом 6. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями | ||||||
22 | 20.10 | Решение задач на кратное или разностное сравнение чисел. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
23 | 24.10 | Таблицы умножения и деления с числом 7. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||
24 | 25.10 | Контрольная работа «Умножение однозначных чисел» | Контроль знаний | Тетрадь для контрольных работ | ||||||
25 | 27.10 | Анализ контрольной работы. Решение задач на кратное или разностное сравнение с помощью диаграмм. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями | ||||||
2 четверть – 24 ч | ||||||||||
26 | Проект «Математические сказки». Закрепление и обобщение знаний. | Учебное занятие + проект | Учебник, рабочая тетрадь, проекты | |||||||
27 | Периметр прямоугольника. Соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
28 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Учебное занятие + практичес- кая работа | ||||||||
29 | Единица площади – квадратный сантиметр. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, модель квадратного сантиметра | |||||||
30 | Площадь прямоугольника, квадрата. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
31 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
32 | Перевод информации из текстовой формы в табличную. | Практикум | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
33 | Таблица умножения и деления с числом 9. Задачи на кратное сравнение чисел. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
34 | Единица площади – квадратный дециметр. | Учебное занятие + практичес- кая работа | Учебник, рабочая тетрадь, модель квадратного дициметра | |||||||
35 | Сводная таблица умножения. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок - игра | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||
36 | Площадь прямоугольника. Единица площади – квадратный метр | Учебное занятие + практичес- кая работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
37 | Закрепление, повторение пройденного. Высказывания «все …», «если …, то …» | Учебное занятие + тест | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||||
38 | Умножение на 1 и 0. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
39 | Деление вида а : а, 0 : а | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
40 | Решение текстовых задач различных видов | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
41 | Распознавание геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | Практичес- кая работа | Учебник, рабочая тетрадь, геометрические тела, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
42 | Доли. Образование и сравнение долей. | Учебное занятие + практичес- кая работа | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
43 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
44 | Административная контрольная работа | Диагностика | Диагностические материалы | |||||||
45 | Анализ контрольной работы. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, циркуль | |||||||
46 | Вычерчивание окружности с использованием циркуля. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, циркуль | |||||||
47 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
48 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Практикум | ||||||||
49 | Задачи-расчёты. План комнаты. | Практикум | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
3 четверть – 30 ч | ||||||||||
50 | Закрепление, повторение пройденного. Логические связки «если не …, то …», «если …, то не …» Задачи-расчеты. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями | |||||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление (22ч) | ||||||||||
51 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69: 3 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи творческого и поискового характера. Выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; - использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления; - использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление; - вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, - находить значения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок); - применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях; - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Обучащийся получит возможность научиться: - выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям; - составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализиро вать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
52 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
53 | Умножение суммы на число. Решение задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
54 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
55 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
56 | Выражение с двумя переменными. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
57 | Деление суммы на число. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
58 | Связь между числами при делении. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||
59 | Проверка деления умножением. Решение задач | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
60 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
61 | Проверка умножения с помощью деления. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
62 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
63 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | практикум | ||||||||
64 | Контрольная работа «Решение уравнений». | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||||
65 | Анализ контроль- ной работы. Деление с остатком. Решение задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация, | |||||||
66 | Деление с остатком. Периметр многоугольника. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
67 | Приемы нахождения частного и остатка. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
68 | Деление меньшего числа на большее. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
69 | Проверка деления с остатком. | Учебное занятие + тест | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||||
70 | Закрепление и обобщение знаний. Логические связки «если не …, то …», «если …, то не …» | Учебное занятие + блицтурнир | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
71 | Контрольная работа «Деление с остатком». | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||||
72 | Анализ контрольной работы. Проект «Задачи-расчеты» | Учебное занятие | Учебник, карточки с заданиями, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
Числа от 1 до 1 000 Нумерация (9 ч) | ||||||||||
73 | Устная и письменная нумерация. Тысяча. Натуральная последовательность трехзначных чисел. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; - сравнивать числа и записывать результат сравнения; - упорядочивать заданные числа; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) - увеличивать (уменьшать) числа в 10, в 100 раз; Обучащийся получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; - читать и записывать числа римскими цифрами. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни. | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||
74 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
75 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация, | |||||||
76 | Приёмы устных вычислений. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
77 | Единицы массы – килограмм, грамм | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, | |||||||
78 | Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||||
4 четверть – 23 ч | ||||||||||
80 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
81 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация, | |||||||
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||
82 | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен- ных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычисле- ний. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносто- ронние) и называть их. Решать задачи творчес- кого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000; - контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; - использовать различные приемы проверки правильности вычислений; - различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применять полученные знания в изменённых условиях; - осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексив ная самооценка, умение анализиро вать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | Учебник, рабочая тетрадь | |||
83 | Приемы устных вычислений. Решение задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
84 | Закрепление. Площадь прямоугольника. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация, | |||||||
85 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
86 | Стандартизированная работа | Диагностика | Диагностические материалы | |||||||
87 | Анализ стандартизированной работы. Приемы письменных вычислений. Решение задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
88 | Алгоритм письменного сложения. | Учебное занятие + тест | Учебник, рабочая тетрадь, КИМы | |||||||
89 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | Учебное занятие + практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
90 | Контрольная работа «Сложение и вычитание». | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||||
Умножение и деление (12 ч) | ||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Учебное занятие | Обучающийся научится: - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - использовать различные приемы для устных вычислений; - сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; - применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия; - работать на калькуляторе. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию. | - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - установка на здоровый образ жизни. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
92 | Приемы устных вычислений. Решение задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
93 | Виды треугольников по видам углов. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
94 | Решение задач. Заполнение таблиц. Чтение столбчатых диаграмм. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
95 | Комплексная работа. | Диагностика | Диагностический материал | |||||||
96 | Анализ комплексной работы. Прием письменного умножения на однозначное число. | |||||||||
97 | Прием письменного деления на однозначное число. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
98 | Проверка деления и умножения. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
99 | Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия» | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||||||
100 | Анализ контрольной работы. Прием письменного деления на однозначное число. | Практикум | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
101 | Использование столбчатых диаграмм для решения задач. | Учебное занятие | Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор, экран, ноутбук, презентация | |||||||
102 | Знакомство с калькулятором. | Практикум | Учебник, рабочая тетрадь, калькулятор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс
Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....
Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013
Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013. Для реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....