План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_na_nekotoroe_chislo.docx | 24.15 КБ |
ustnyy_schyot.pptx | 320.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: научить находить число, которое на несколько единиц больше данного;
совершенствовать навыки решения задач.
Задачи:
1. Создать условия для выявления способа нахождения числа, большего, чем данное.
2. Развитие умения выполнять анализ и синтез простой задачи, применяя полученные знания, выбирать действие, записывать решение.
3. Развитие внимания, логического мышления; умения сравнивать количество предметов в группе;
4. Совершенствовать умение работать в паре, воспитывать при этом толерантность, аккуратность, уважение друг к другу.
5. Организовать самооценивание обучающимися своей работы на уроке.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Анализ |
1. Орг.мом. | ||
2. Устный | Урок мы с вами начнём с устного счёта. 1 слайд: Красная Шапочка шла по тропинке. 7 пирожков в плетеной корзинке бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 7-4=3 2 слайд: Таня в лукошко грибы собрала. В подарок друзьям своим принесла. Два Серёжке, два Антошке, и ещё два брату Лёшке. Ты сиди, не зевай! Все грибы пересчитай! 2+2+2=6 | Презентация. |
3. Работа по учебнику. | Ребята, а теперь отгадайте загадку. Правильно ребята! А теперь открываем учебник на странице 70. |
На доску прикрепляется 5 красных квадратов и 2 фиолетовых. 5 квадратов убирается. |
4. Физ.мин. | А теперь давайте все встанем и повторяем за мной. Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | |
5. Работа по учебнику и тетради. | Ребята, а теперь посмотрим на второе задание. Что здесь нам надо сделать? Прочитайте. (Найти рисунок, на котором нарисовано на 3 предмета больше, чем ложек). Давайте сосчитаем, сколько нарисовано ложек (4). А на три больше, это значит сколько? (7). А кто уже нашёл этот рисунок? (вилки). А теперь давайте нарисуем в тетради, открываем тетрадь, ставим №2 и рисуем столько кругов, сколько на рисунке ложек. Сколько будем рисовать кругов? Рисуем с начала строчки 4 круга. А теперь ниже, на следующей строчке, нарисуем столько квадратов, сколько предметов на выбранном рисунке. Сколько будем рисовать квадратов? (7). А теперь обведём в рамку столько квадратов, чтобы их число показывало, на сколько квадратов больше, чем кругов. Сколько надо обвести? (3 кв. в рамку). 3+4=7(к.) | На доску прикрепляется 4 жёлтых круга. |
6. Физ.мин. | Хомка. | |
7. Работа в тетради. | А теперь отгадайте загадку. Положим всё на край парты, пред собой оставим только тетрадь на печатной основе. Открываем тетрадь на странице 100 (один ноль ноль). Смотрим первое задание. Кто прочитает, что здесь надо сделать? (Нарисовать в правой рамке столько же кругов, сколько треугольников в левой рамке). Ребята, а столько же это сколько? (8). Давай те запишем число кругов и треугольников. Все нашли, где записать? А теперь между числами надо поставить знак больше, меньше или равно. Ребята, какой знак мы поставим? (равно). Молодцы! Теперь смотрим на второе задание. Кто прочитает, что здесь надо сделать?(Нарисовать на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 3 больше, чем на верхней). А на три больше это сколько? (столько же да ещё 3). Давайте посчитаем, сколько кругов на верхней полоске. (6). Сколько же мы нарисуем на нижней полоске? Как узнать? (Действием сложения, 6+3=9). А теперь давайте составим пары: один круг из верхней полоски, другой – из нижней. (Линиями соединяем круги). Заполним внизу пустые клеточки. Кто догадался, что здесь надо написать? (9>6 на 3). (9=6+3). | На доску прикрепляется 8 зелёных треугольников и 8 жёлтых кругов. На доску прикрепляется в первом ряду 6 жёлтых кругов, во втором ряду 6 жёлтых кругов и 3 синих. На доску прикрепляется 5 оранжевых прямоугольников и 9 зелёных треугольников. Соединяются пары линиями. |
8. Рефлексия. Итог урока. | Вот и подошёл наш урок к концу. Давай те ещё раз вспомним, какая же тема была нашего урока? (Больше на некоторое число). А теперь дополните предложения. 1. Сегодня я узнал… Ребята спасибо вам за активную работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7
2 2 2
2 3 3
7 1
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"
План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....
Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс
Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...
Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, как при знакомстве с новой темой, так и на ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ
Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...