План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яблокова Анастасия Ивановна

План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_na_nekotoroe_chislo.docx24.15 КБ
Файл ustnyy_schyot.pptx320.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: научить находить число, которое на несколько единиц больше данного;

совершенствовать навыки решения задач.

Задачи:

1. Создать условия для выявления способа нахождения числа, большего, чем данное.

2.  Развитие умения выполнять анализ и синтез простой задачи, применяя полученные знания, выбирать действие, записывать решение.

3. Развитие внимания, логического мышления; умения сравнивать количество  предметов в группе;

4. Совершенствовать умение работать в паре, воспитывать при этом толерантность, аккуратность, уважение друг к другу.

5. Организовать самооценивание обучающимися своей работы на уроке.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Анализ

1. Орг.мом.

Здравствуйте дети!

2. Устный
счёт

Урок мы с вами начнём с устного счёта.

1 слайд: Красная Шапочка шла по тропинке. 7 пирожков в плетеной корзинке бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 7-4=3

2 слайд: Таня в лукошко грибы собрала. В подарок друзьям своим принесла. Два Серёжке, два Антошке, и ещё два брату Лёшке. Ты сиди, не зевай! Все грибы пересчитай! 2+2+2=6
3 слайд: Белка на ёлке грибочки сушила, песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, потому что есть грибок: 3 волнушки, 2 маслёнка, 3 весёлых опёнка, подосиновик велик, этим он и знаменит!» Кто ответить нам готов? Сколько было всех грибов?3+3+2+1=9
4 слайд: Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет. Съел 1 конфету внук. Сколько же осталось штук?7-1=6

Презентация.

3. Работа по учебнику.

Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней. (книга)

Правильно ребята! А теперь открываем учебник на странице 70.
Давайте посмотрим на первое задание. Кто мне скажет, что значат эти условные обозначения? (Подумай, выполни задание в тетради, поставь фишку).
А у кого есть солдатики? Как-то раз Миша спросил у Маши: «Маша, у меня 12 солдатиков, а Витя говорит, что у него на 2 больше. А что значит – на 2 больше?». Ребята, а что подразумевается под словом солдатики? А у кого они есть? Маша, девочка умная, она учится в первом классе, и сказала она Мише – это значит, что у него столько же, сколько у тебя, и ещё два.
А теперь давай те выполним задание. Поставь на полку справа фишки так, чтобы их было столько же, сколько кукол, и ещё две. Ребята, а кто мне скажет, сколько кукол нарисовано? (5). Правильно, а сколько мы должны поставить фишек на полку?  Как мы это узнаем? (к 5 прибавить 2, действием сложения). Правильно, ставим фишки. Молодцы, все правильно справились с заданием! А теперь надо отодвинуть столько фишек, чтобы число оставшихся показывало, на сколько фишек больше, чем кукол. Кто мне скажет, сколько это? (5) Правильно! Молодцы! А кто то догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Больше на некоторое число).

 

На доску прикрепляется 5 красных квадратов и 2 фиолетовых.

5 квадратов убирается.

4. Физ.мин.

А теперь давайте все встанем и повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять! 
(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

5. Работа по учебнику и тетради.

Ребята, а теперь посмотрим на второе задание. Что здесь нам надо сделать? Прочитайте.  (Найти рисунок, на котором нарисовано на 3 предмета больше, чем ложек). Давайте сосчитаем, сколько нарисовано ложек (4). А на три больше, это значит сколько? (7). А кто уже нашёл этот рисунок? (вилки). А теперь давайте нарисуем в тетради, открываем тетрадь, ставим №2 и рисуем столько кругов, сколько на рисунке ложек. Сколько будем рисовать кругов? Рисуем с начала строчки 4 круга. А теперь ниже, на следующей строчке, нарисуем столько квадратов, сколько предметов на выбранном рисунке. Сколько будем рисовать квадратов? (7). А теперь обведём в рамку столько квадратов, чтобы их число показывало, на сколько квадратов больше, чем кругов. Сколько надо обвести? (3 кв. в рамку).
А теперь посмотрим на третье задание. Давайте прочитаем его. (3 раза прочитать задачу, 1 раз – сама, 2 раз - кто-то из учеников, 3 раз - все вместе).  Из каких частей состоит задача? (условие и требование). Кто мне скажет условие задачи? А требование? Сколько же Маша проехала кругов? (3). А Миша? (не знаем, но на 4 круга больше). А на 4 круга больше это сколько? (столько же, сколько маша да ещё плюс 4). Каким действием будем решать задачу? (сложением).

3+4=7(к.)

На доску прикрепляется 4 жёлтых круга.
На доску прикрепляется 7 красных квадратов.

6. Физ.мин.

Хомка.
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

7. Работа в тетради.

А теперь отгадайте загадку.
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ... .(тетрадка).
 

Положим всё на край парты, пред собой оставим только тетрадь на печатной основе. Открываем тетрадь на странице 100 (один ноль ноль). Смотрим первое задание. Кто прочитает, что здесь надо сделать? (Нарисовать в правой рамке столько же кругов, сколько треугольников в левой рамке). Ребята, а столько же это сколько? (8). Давай те запишем число кругов и треугольников. Все нашли, где записать? А теперь между числами надо поставить знак больше, меньше или равно. Ребята, какой знак мы поставим? (равно).  Молодцы! Теперь смотрим на второе задание. Кто прочитает, что здесь надо сделать?(Нарисовать на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 3 больше, чем на верхней). А на три больше это сколько? (столько же да ещё 3). Давайте посчитаем, сколько кругов на верхней полоске. (6). Сколько же мы нарисуем на нижней полоске? Как узнать? (Действием сложения, 6+3=9).  А теперь давайте составим пары: один круг из верхней полоски, другой – из нижней. (Линиями соединяем круги). Заполним внизу пустые клеточки. Кто догадался, что здесь надо написать? (9>6 на 3). (9=6+3).
Смотрим следующее задание. Ребята, здесь нужно составить пары из фигур в левой и правой рамках.(линиями соединяют прямоугольники и треугольники). Давайте сравним количество фигур. (прямоугольников 5, треугольников 9). Закрасьте фигуры, которые остались без пары. А теперь давайте дополним математическую запись к рисунку. Кто догадался, какие цифры надо вписать? (9>5 на 4, 9=5+4).
Смотрим задание 4. Кто мне прочитает данную задачу? Давайте рассмотрим данную схему к задаче. О чём говорится в задаче? (о тюльпанах).  Сколько растёт красных тюльпанов? (10). А белых? (не известно, но сказано, что на 4 больше). Что же изображено на схеме кружочками? (тюльпаны). Что обозначает дуга, объединяющая 10 кружочков? (10 красных тюльпанов). А 4 кружочка? (часть белых тюльпанов). А что же обозначает дуга со знаком вопроса? (сколько всего белых тюльпанов).   Так сколько же белых тюльпанов? (столько же, сколько красных тюльпанов да ещё 4). Кто знает, как решать задачу? (10+4=14). Давайте запишем в тетради.

На доску прикрепляется 8 зелёных треугольников и 8 жёлтых кругов.

На доску прикрепляется в первом ряду 6 жёлтых кругов, во втором ряду 6 жёлтых кругов и 3 синих.  

На доску прикрепляется 5 оранжевых прямоугольников и 9 зелёных треугольников. Соединяются пары линиями.

8. Рефлексия. Итог урока.

Вот и подошёл наш урок к концу. Давай те ещё раз вспомним, какая же тема была нашего урока? (Больше на некоторое число). А теперь дополните предложения.

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Я научился…
7. У меня получилось…
8. Я смог…
9. Я попробую…

Ребята спасибо вам за активную работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7

Слайд 3

2 2 2

Слайд 4

2 3 3

Слайд 5

7 1

Слайд 6

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Урок закрепления знаний по теме: «Большая буква в именах собственных».2 класс

Форма: урок-экскурсия. Данная форма урока позволяет в занимательной форме закрепить написание имен собственных, познакомить учащихся с историей и достопримечательностями родного города. Урок имеет бол...

Презентация к уроку русского языка по теме "Большая буква в именах собственных.

Данную  презентацию  можно  использовать на  уроках  русского  языка,  как  при  знакомстве  с  новой  темой,  так  и  на ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

план-конспект по математике 4 класс "Когда трех классов для записи числа недостаточно" ПНШ

Тема: «Когда трех классов для записи числа недостаточно»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели деятельности учителя: ввести в рассмотрение, нового класса чисел, который носит название ...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...