Программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса «Математика. 3 класс»
Класс: 3 – А
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы - 2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 136 ч/год; 4ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы»:/(М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.) – М.: Просвещение, 2014г., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия №6», федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки России от 29.12.16 г. №1677), Положения о рабочей программе МОУ «Школа- гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).
Учебник М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 3 класс», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, в 2 частях, 3-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила Филина Елена Николаевна,
учитель начальных классов
2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
- осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Числа и величины.
Обучающиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающиеся научатся:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающиеся научатся:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др. задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающиеся научатся:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон;по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающиеся научатся:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающиеся научатся:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Повторение изученного (8 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2 ч )
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел
при вычитании (4 ч).
Обозначение геометрических фигур буквами (1 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Повторение (5 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа (4 ч )
Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость (1 ч).
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (2 ч)
Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч)
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы (2 ч).
Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (8 ч).
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).
*Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду, формированию умений решать задачи практического характера.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (9 ч).
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 (6 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»
Наши проекты: «Математические сказки»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).
Контроль и учёт знаний (1 ч)
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 Ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (19 ч)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения (5 ч).
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; деление фигуры на части; применение знаний в изменённых условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то… . Промежуточная диагностическая работа.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).
Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а при а 0 (4 ч).
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач (2 ч).
Доли (9 ч)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле (2 ч).
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (2 ч).
Единицы времени: год, месяц, сутки (2 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если
не…, то…; если…, то не…; деление геометрических фигур на части.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Контроль и учёт знаний (1 ч)
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 Ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (6 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ⋅ 4, 4 ⋅ 23. Приёмы умножения и
деления для случаев вида 20 ⋅ 3, 3 ⋅ 20, 60 : 3, 80 : 20 (6 ч).
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 (11 ч)
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (5 ч).
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением(2 ч).
Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d (d 0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач
практического и геометрического содержания. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).
Деление с остатком (11 ч)
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (7 ч).
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).
*Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о
достижении страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.
«Странички для любознательных» — задания творческого и по искового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания,содержащие высказывания с логическими связками если не…, то…;если не…, то не… . Наши проекты: «Задачи-расчёты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.
Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними (1 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч)
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 Ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Сложение и вычитание (11 ч)
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅7300 : 6 и др.) (4 ч).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч)
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (2 ч).
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Умножение и деление (15 ч)
Приёмы устных вычислений (5 ч)
Приёмы устного умножения и деления (3 ч)
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применениезнаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (2 ч).
Приём письменного умножения и деления на однозначное число (10 ч).
Приём письменного умножения на однозначное число (4 ч).
Приём письменного деления на однозначное число (2 ч).
Проверка деления умножением (2 ч).
Знакомство с калькулятором (1 ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).
Итоговое повторение (6 ч)
Формы и сроки контроля
Вид контроля | 1полугодие | 2 полугодие | Год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 4 |
Проверочная работа | 2 | 2 | 4 |
Итого | 4 | 4 | 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||||
Проверочная работа | Контрольная работа | Проект | Математический диктант | ||||
1. | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) | 8 | 1 | ||||
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 | 1 | 1 | 1 | ||
3. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 | 1 | 1 1 | 1 | ||
4. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление | 28 | 1 | 1 | |||
5. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация | 12 | 1 | ||||
6. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание | 11 | 1 | ||||
7. | Умножение и деление | 15 | 1 | ||||
8. | Итоговое повторение
| 6 | |||||
ИТОГО | 136 | 4 | 6 | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)(8 ч). | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Повторение: устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 01.09. | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | 05.09. | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. | 1 | 06.09. | |
4 | Решение уравнений. | 1 | 07.09. | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. . | 1 | 08.09. | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел. | 1 | 12.09. | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных». | 1 | 13.09. | |
8 | Что узнали? Чему научились? (обобщение и систематизация знаний). Входная диагностическая работа | 1 | 14.09. | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
9 | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | 15.09. | |
10 | Связь умножения и деления. | 1 | 19.09. | |
11 | Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. | 1 | 20.09. | |
12 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | 21.09. | |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | 22.09. | |
14 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 26.09. | |
15 | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 | 27.09. | |
16 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 28.09. | |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | 29.09. | |
18 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 03.10. | |
19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 04.10. | |
20 | «Страничка для любознательных». | 1 | 05.10. | |
21 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 06.10. | |
22 | Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). | 1 | 10.10. | |
23 | Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | 11.10. | |
24 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 12.10. | |
25 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 13.10. | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 17.10. | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 18.10. | |
28 | Кратное сравнение чисел | 1 | 19.10. | |
29 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | 20.10. | |
30 | . Контрольная работа №1 за 1 четверть. | 1 | 24.10. | |
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 25.10. | |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 26.10. | |
33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 27.10. | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 07.11. | |
35 | Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний). | 1 | 08.11. | |
36 | «Странички для любознательных». Проект «Математические сказки». | 1 | 09.11. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | ||||
37 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Математический диктант. | 1 | 10.11. | |
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | 14.11. | |
39 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | 15.11. | |
40 | Площадь прямоугольника. | 1 | 16.11. | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 17.11. | |
42 | Площадь. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 21.11. | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 22.11. | |
44 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | 23.11. | |
45 | Сводная таблица умножения. Решение задач. | 1 | 24.11. | |
46 | Сводная таблица умножения. Решение задач. | 1 | 28.11. | |
47 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | 29.11. | |
48 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Промежуточная диагностическая работа. | 1 | 30.11. | |
49 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление». | 1 | 01.12. | |
50 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | 05.12. | |
51 | Умножение на 0. | 1 | 06.12. | |
52 | Деление вида а : а, а : 1 при а ≠ 0. | 1 | 07.12. | |
53 | Деление нуля на число. | 1 | 08.12. | |
54 | Решение задач в три действия. | 1 | 12.11. | |
55 | Решение задач в три действия. «Странички для любознательных». | 1 | 13.12. | |
56 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | 1 | 14.12. | |
57 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | 15.12. | |
58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | 19.12. | |
59 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 20.12. | |
60 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Диаметр окружности (круга). | 1 | 21.12. | |
61 | Контрольная работа №2 за 1 полугодие | 1 | 22.12. | |
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени - год, месяц, сутки. | 1 | 26.12. | |
63 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | 27.12. | |
64 | Что узнали? Чему научились? «Странички для любознательных». | 1 | 28.12. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | 1 | 29.12. | |
66 | Приём деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | 10.01. | |
67 | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. | 1 | 11.01. | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | 12.01. | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | 16.01. | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | 17.01. | |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проверка деления. | 1 | 18.01. | |
72 | Проверка деления. | 1 | 19.01. | |
73 | Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a ⋅ b, c : d (d 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. «Странички для любознательных» | 1 | 23.01. | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | 24.01. | |
75 | Связь между числами при делении. | 1 | 25.01. | |
76 | Проверка деления умножением. | 1 | 26.01. | |
77 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | 30.01. | |
78 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | 31.01. | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | 01.02. | |
80 | Решение уравнений. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 02.02. | |
81 | «Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний.) | 1 | 06.02. | |
82 | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | 07.02. | |
83 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | 08.02. | |
84 | Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | 1 | 09.02. | |
85 | Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | 13.02. | |
86 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.02. | |
87 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | 1 | 15.02. | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | 1 | 16.02. | |
89 | Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов. | 1 | 20.02. | |
90 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты. | 1 | 21.02. | |
91 | Проект «Задачи-расчеты». | 1 | 22.02. | |
92 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания. | 1 | 27.02. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (12 ч) | ||||
93 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи. | 1 | 28.02. | |
94 | Образование и название трёхзначных чисел. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | 01.03. | |
95 | Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел. | 1 | 02.03. | |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | 06.03. | |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10 в 100 раз. | 1 | 07.03. | |
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 09.03. | |
99 | Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 13.03. | |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных». «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). | 1 | 14.03. | |
101 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. | 1 | 15.03. | |
102 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 16.03. | |
103 | Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | 20.03. | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 21.03. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (11 ч) | ||||
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 22.03. | |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 900+20, 620-200. | 1 | 23.03. | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 500-80 | 1 | 03.04. | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | 04.04. | |
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 05.04. | |
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | 06.04. | |
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 10.04. | |
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | 1 | 11.04. | |
113 | Закрепление изученного. «Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде. | 1 | 12.04. | |
114 | Что узнали? Чему научились? Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 13.04. | |
115 | Проверочная работа №4 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 17.04. | |
Умножение и деление (15 ч) | ||||
116 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | 18.04. | |
117 | Приёмы устных вычислений. Математический диктант. | 1 | 19.04. | |
118 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | 20.04. | |
119 | Виды треугольников по видам углов ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). | 1 | 24.04. | |
120 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных». | 1 | 25.04. | |
121 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | 26.04. | |
122 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 27.04. | |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 02.05. | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 03.05. | |
125 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 04.05. | |
126 | Проверка деления умножением. Закрепление изученного. | 1 | 08.05. | |
127 | Итоговая контрольная работа №4. | 1 | 10.05. | |
128 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверка деления умножением. Закрепление изученного. | 1 | 11.05. | |
129 | Проверка деления умножением. Закрепление изученного. | 1 | 15.05. | |
130 | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | 16.05. | |
Итоговое повторение (6 ч) | ||||
131 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 17.05. | |
132 | Что узнали, чему научились в 3 классе? Нумерация. | 1 | 18.05. | |
133 | Сложение и вычитание. | 1 | 22.05. | |
134 | Умножение и деление. | 1 | 23.05. | |
135 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 24.05. | |
136 | Что узнали? Чему научились? (Проверка знаний знаний.) | 1 | 25.05. |
Лист регистрации изменений к рабочей программе по математике
учителя Филиной Е.Н.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...