Проект урока по математике 2 класс " Окружность и круг"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Проект урока по математике 2 класс " Окружность и круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока " Окружность и круг 2 класс | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Урок математики во 2 классе по теме «Окружность и круг»
УМК «Перспективная начальная школа»
Программа по математике, авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова
Автор учебника: А. Л.Чекин. Авторы рабочей тетради: О.А. Захарова, Е.П. Юдина
Тема «Окружность и круг»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
-получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения - пользоваться циркулем;
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Ожидаемые результаты:
Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, установку к работе на результат.
Метапредметные результаты:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач. Использование различных способов поиска решения учебных задач, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Предметные результаты:познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», центр и радиус окружности, построение окружности данного радиуса с помощью циркуля
Оборудование:
1) интерактивная доска
2) презентация «Окружность и круг»
3) учебники «Математика. 2 класс»
4) рабочие тетради «Математика. 2 класс»
5) карточки с индивидуальными заданиями
6) циркули.
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся
У детей сформировано понятие: круг, умеют находить и отличать круги от других геометрических фигур, умеют чертить круги при помощи шаблона. Знают таблицу умножения, умеют выполнять сложение столбиком, находить периметр фигуры, решать составные задачи.
Этапы урока и хронометраж
№ | Название этапа | Хронометраж |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 5мин. |
3 | Постановка учебной задачи | 1 мин. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | 5 мин. |
5 | Физкультминутка | 1 мин. |
6 | Первичное закрепление | 14 мин. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 10 мин. |
8 | Физкультминутка | 2 мин. |
9 | Обобщение и систематизация знаний | 3мин. |
10 | Рефлексия деятельности (итог урока) | 2 мин. |
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме В школе прозвенел звонок, Начинается урок. Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем. Друг на друга посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, отмечают солнышком или тучкой свое настроение вначале урока, записывают дату и классная работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Слайд 2 | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Какая тема нашего урока мы узнаем, если верно выполним арифметические вычисления. Дифференцированная работа по уровню трудности. 1) Задание для низкого уровня обученности: табличные случаи умножения. (3 ученикам учитель дает карточки) 2)Задание для среднего уровня обученности: алгоритм сложения столбиком. (2 ученика решают у доски) 3) Задание для высокого уровня обученности: алгоритм сложения столбиком (можно предложить найти несколько разных решений) (2 ученикам учитель дает карточки) | Выполняют арифметические вычисления и узнают тему урока Первая группа. Повторите таблицу умножения: 7х9 8х7 8х8 6х5 6х9 5х9 9х8 4х5 9х4 9х3 4х7 6х3 Взаимопроверка в группе (3 человека) Вторая группа. Выполните сложение столбиком: 416+237 473+218 471+258 784+217 Коллективная проверка Третья группа. В каждом выражении измените одну цифру так, чтобы действие выполнялось без перехода через разряд. Найдите значения этих выражений.( Постарайтесь найти несколько разных решений) 416+237 473+218 471+258 784+217 Записывают тему урока - «Окружность и круг» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг? | Ставят цели, формулируют тему урока Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры. Нам часто приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни. Форму круга могут иметь солнышко, тарелка, блюдце, барабан… | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Слайд 3 Слайд 4 | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1.Послушайте и отгадайте загадку: В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавески на окне И картину на стене, Со стола слизнула справку И опять пошло на грядку. (Коза) 2.Откройте учебник на стр.44.Там мы с вами встретимся с нашими старыми друзьями Мишей, Машей и козой Белочкой (слайд 3) Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога 3.Начинает беседу, требуя развёрнутых ответов: - Чем является колышек, к которому привязана верёвка? - Может ли коза Белочка пощипать все цветочки внутри круга? 4.Предлагает самостоятельно прочитать задание №1 стр.44 и выбрать правильный вариант ответа: Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то, как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки? | Составляют план достижения цели и определяют средства 2.Рассматривают рисунок на стр.44 и читают диалог Маши и Миши «Почему наша коза Белочка выщипала ровную площадку? Она же не знает геометрических фигур», - спросил Миша у сестры. «Мы забили колышек, чтобы привязать Белочку. Это - центр круга, в котором будет пастись Белочка. Привязали верёвку. Белочка не может отойти от центра больше, чем на длину этой верёвки. Именно так в геометрии и получается круг», - объяснила Маша. 3.-Центром круга. -Может. В какой бы точке внутри круга не находился цветок, верёвка не будет этому мешать. Длина верёвки больше, чем расстояние от центра круга до того места, где растёт цветок. 4.Задание № стр.44 Дети дают варианты ответов. а) удлинить верёвку; | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
Физкультминутка Слайд 5 | Снятие усталости с глаз Электронная физкультминутка «Облака» | Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками | |
5. Первичное закрепление Слайд 6 | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1.Давайте рассмотрим рисунки 1 и 2 на странице 45. Светло-зелёным цветом на них обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Темно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь Белочка может щипать травку. К какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок? | Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение. 1.Решают задачу №2 стр.45 на новый способ действий. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
2.Практическая задача. -В начале урока мы с вами сказали, что круг довольно часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой. -Давайте посмотрим, с какой проблемой столкнулись Маша и Миша в задании №3? Ребятам для игры нужно было обозначить круг на песке. Как им это сделать? - А если нет верёвки? - А можно ли обозначить круг, если нет ни верёвки, ни палки? 3.Для того чтобы начертить круг, нужно провести его границу. - Что значит граница фигуры? - Что является границей прямоугольника? -А как может называться граница круга? -Правильно, ребята, эта граница называется окружность. А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. Знакомо ли вам это слово? - Совершенно верно. Мы знаем, как нужно писать слово «циркуль». А как работать с циркулем мы познакомимся сегодня, и поможет нам в этом учебник. -Рассмотрите рисунок стр.46и объясните, как с помощью циркуля проводят окружности. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. | 2. Решают задачу №3 стр.45 Начертить круг можно с помощью веревки. Если один конец закрепить в центре, а с другим концом обойти вокруг, то получится круг. -Верёвку можно заменить палкой. - Да. Если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг него, то получится круг. 3. Дети высказывают предположения. -Границей прямоугольника являются его стороны. - Эта граница может называться ОКРУЖНОСТЬЮ. -На уроках русского языка мы знакомились со значением этого слова и с его правописанием. -Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно. | ||
Слайд 7 | |||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Слайд 8 | Организация деятельности по применению новых знаний и повторению изученного материала. Дифференцированная работа по объему материала 1) Задание №6 стр.46 в учебнике ( работа в паре) Даёт время на построение двух окружностей при разном растворе циркуля, оказывая необходимую помощь тем, у кого иголка циркуля соскакивает с данной точки. - Каждая окружность определяет круг. Больший круг закрасьте красным карандашом, а меньший - синим. 2) Задание 2 стр.22 в рабочей тетради | Самостоятельная работа. Осуществляют проверку, пошагово сравнивая с эталоном. Для того чтобы правильно начертить окружность нужно: 1. Карандашом отметить точку, в которой будет находиться иголка циркуля (это нужно для того, чтобы в случае если иголка циркуля соскочит с данной точки, можно было легко её определить) 2. Ставим точку на плоскости листа бумаги, обозначаем её О - центр круга. 3.совмещаем с точкой О конец иглы. 4. Совершаем круговое движение ножкой циркуля. Задание №6 стр.46 в учебнике Дети выполняют построение и закрашивают круги. Задание 2 стр. 22 в рабочей тетради, выполняют те, кто быстро выполнил основное задание Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
8.Физкультминутка Слайд 9 | Снятие мышечного напряжения Сколько здесь кружков зеленых, Столько сделаем поклонов. Сколько синих здесь кружков, Столько сделаем прыжков. А присядем столько раз, Сколько желтеньких у нас. Красные круги считаем, Дружно глазками моргаем. Мы вдыхаем, выдыхаем И работу продолжаем. | Выполнение упражнений под стихотворение | |
9.Обобщение и систематизация знаний Слайд 10 | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме -Ребята, а кто из вас был в цирке? -Как называется место, где выступают артисты? - А какую форму имеет арена? - Почему арена имеет форму круга? -Почему выбрана именно эта форма? -Каких размеров арена? -Возможно, вы знаете, что не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта? Игра «Круг или окружность» (дети хлопают если это круг, показывают кольцо руками, если это окружность) | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей -Арена. -Арена имеет форму круга. Дети называют виды спорта: вольная борьба, сумо, греко-римская борьба, самбо -крышка, -бублик, -тарелка, -баранка, -колечко, -браслет, - блин - зеркало | |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.Организация рефлексии Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Граница круга… Окружность можно начертить при помощи… Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг ,если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг 2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей. Задание 1, Задача 3(1) стр.22 в рабочей тетради Придумать образы животных, которые состоят только из окружностей | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности -круг -окружность -циркуля, палки, верёвочки, рук Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения. Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Литература
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н.Деменевой. – М.:АРКТИ,2013г.
- Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний/ А.П.Мишина, С.А.Зенина и др.- М.: Планета, 2013 г.
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012 г.
- Математика.2 класс: Учебник. В 2 ч./ А.Л.Чекин/ -М.: Академкнига, 2012 г.
- Математика: тетрадь для самостоятельных работ № 2 - М.: Академкнига, 2016 г.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока по математике 3 класс
Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...
Проект урока по математике 2 класс
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...
3 класс "Окружность и круг"
Презентация к уроку по математике в 3 классе " Окружность и круг"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг
Дата:29.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Окружность и круг"
Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"...
Урок по математике во 2 классе. Окружность и круг.
Урок математики по УМК "Перспективная начальная шола"...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....