04. Математика. М.И. Башмаков, М.Т. Нефёдова, 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе на 2017-2018 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов Захарченко Т.М.
2017 – 2018 учебный год
Содержание учебной программы
№ | Раздел программы | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. | - вводный урок; - комбинированный урок; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; итоговый урок. - урок-практикум; - проблемный урок; | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы, - |
2 | Арифметичес- кие действия. Сложение и вычитание в пределах 20 | Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 20. | - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; - проблемный урок | Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре |
3. | Наглядная геометрия | Многоугольники, их называние, длина ломаной, прямые, острые и тупые углы, черчение прямого угла с помощью угольника, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники, определение площади треугольника в единичных квадратах. Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). | - комбинированный урок; -урок совершенство- вания знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; - проблемный урок; | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь). Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Конструировать фигуры из частей прямоугольника |
4. | Вычисления в пределах 100 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). | - комбинирован ный урок; -урок совершенство- вания знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок-практикум; - проблемный урок; | Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения, прогнозировать результат вычитания |
5. | Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление | Знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычисление произведения чисел с помощью сложения. Увеличение числа (величины) вдвое. Нахождение половины числа подбором, запись результата с помощью знака деления. Различие увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнение результатов вычислений. | -комбинированный урок; -урок совершенствования знаний умений, навыков; -урок изучения нового материала; -урок контроля; -урок обобщающего повторения; -вводный урок; -тренировочный урок; -урок-практикум; -проблемный урок; -итоговый урок. | Увеличивать числа(величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1)число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2)отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление -взаимно-обратные действия, составляя равенства. Наблюдать над свойством четных чисел «делиться на2». Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и 1) Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. |
6. | Измерение величин | Длины отрезков, отрезки заданной длины. Переводить сантиметров в миллиметры и обратно, площадь прямоугольника, сложение и вычитание в пределах 100, результат умножения (сложением) и деления (подбором), задачи по табличным данным, вопрос к задаче. Условие задачи и табличная форма. Задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. | -комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок практикум; - проблемный урок; - итоговый урок. | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения(сложение) и деления(подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей |
7. | Действия с выражениями Повторение (обобщение) | Названия компонентов арифметических действий. Свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1). Вычисления в 2–3 действия (без скобок). Задачи на все арифметические действия. Взаимообратные задачи. Порядок действий в выражениях со скобками. Вычисления в несколько действий. Сравнение значения выражений. Группировка слагаемых (множителей) для рациональных вычислений. Задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставление выражения с условием задачи. Составление выражения для решения задач разными способами. | комбинированный урок; -урок совершенство- вания знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; - вводный урок; - тренировочный урок; - урок практикум; - проблемный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок. - урок коллективного способа обучения. | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1).. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи. Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 4.09 | Цифры и числа | 1 |
2 | 5.09 | Вычисления в пределах 10 | 1 |
3. | 6.09 | Группы чисел | 1 |
4. | 7.09 | Счет десятками | 1 |
5. | 11.09 | Запись чисел | 1 |
6. | 12.09 | Последовательность чисел | 1 |
7. | 13.09 | Повторение по теме «Цифры и числа» | 1 |
8. | 14.09 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | 1 |
9. | 18.09 | Сложение и вы-читание двузначных чисел | 1 |
10.(11) | 19.09 20.09 | Решение текстовых задач | 2 |
11.(12) | 21.09 | Входная контрольная работа (контроль и оценка) | 1 |
12.(13) | 25.09 | Анализ и работа над ошибками | 1 |
13.(14) | 26.09 | Длина, площадь, объем | 1 |
14.(15-16) | 27.09 28.09 | Что мы знаем о числах? Повторение, обобщение изученного | 2 |
15.(17) | 2.10 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 |
16.(18) | 3.10 | Таблица сложения | 1 |
17.(19) | 4.10 | Состав числа 12 | 1 |
18.(20) | 5.10 | Состав числа 15 | 1 |
19.(21) | 9.10 | Состав числа 18 | 1 |
20.(22) | 10.10 | Сложение и вычитание с числом 9 | 1 |
21.(23) | 11.10 | Состав чисел 11, 13 | 1 |
22.(24-25) | 12.10 16.10 | Повторение и обобщение изученного | 2 |
23.(26) | 17.10 | Состав числа 14 | 1 |
24.(27) | 18.10 | Состав числа 16 | 1 |
25.(28) | 19.10 | Состав числа 17 | 1 |
26.(29-30) | 23.10 24.10 | Закрепление изученного материала | 2 |
27.(31) | 25.10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 |
28.(32) | 26.10 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 |
29.(33-35) | 7.11 8.11 9.11 | Сложение и вычитание до 20 | 3 |
30.(36) | 13.11 | Название геометрических фигур | 1 |
31.(37) | 14.11 | Распознавание геометрических фигур | 1 |
32.(38) | 15.11 | Углы | 1 |
33.(39) | 16.11 | Прямой угол. Диагональ прямоугольника. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха» | 1 |
34.(40) | 20.11 | Четырехугольники | 1 |
35.(41) | 21.11 | Треугольники | 1 |
36.(42-43) | 22.11 23.11 | Повторение и обобщение изученного | 2 |
37.(44-46) | 27.11 28.11 29.11 | Наглядная геометрия | 3 |
38.(47) | 30.11 | Сложение и вычитание чисел по разрядам | 1 |
39.(48) | 4.12 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
40.(49) | 5.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 |
41.(50) | 6.12 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 1 |
42.(51) | 7.12 | Дополнение слагаемого до круглого числа | 1 |
43.(52) | 11.12 | Сложение и вычитание чисел. Закрепление изученного | 1 |
44.(53) | 12.12 | Повторяем, обобщаем изученное | 1 |
45.(54) | 13.12 | Вычитание из круглого числа | 1 |
46.(55) | 14.12 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | 1 |
47.(56) | 18.12 | Разностное сравнение | 1 |
48.(57) | 19.12 | Вычитание двузначного числа с переходом через разряд | 1 |
49.(58) | 20.12 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 |
50.(59) | 21.12 | Закрепление изученного | 1 |
51.(60) | 25.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
52.(61) | 26.12 | Анализ и работа над ошибками. | 1 |
53.(62-65) | 27.11 28.11 10.01 11.01 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 4 |
54.(66-67) | 15.01 16.01 | Смысл действия умножения | 2 |
55.(68) | 17.01 | Перестановка множителей | 1 |
56.(69) | 18.01 | Использование действия умножения при выполнении заданий | 1 |
57.(70) | 22.01 | Увеличение в 2 раза | 1 |
58.(71) | 23.01 | Знакомство с действием деления | 1 |
59.(72) | 24.01 | Деление на равные части | 1 |
60.(73) | 25.01 | Деление – действие, обратное умножению | 1 |
61.(74) | 29.01 | Смысл арифметических действий | 1 |
62.(75) | 30.01 | Решение задач на умножение и деление | 1 |
63.(76) | 31.01 | Решение задач | 1 |
64.(77-78) | 1.02 5.02 | Повторение, обобщение изученного | 2 |
65.(79) | 6.02 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 |
66.(80) | 7.02 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 |
67.(81) | 8.02 | Повторение, обобщение изученного | 1 |
68.(82) | 12.02 | Величины и единицы измерения величин | 1 |
69.(83) | 13.02 | Измерение длины | 1 |
70.(84) | 14.02 | Вычисление длины пройденного пути | 1 |
71.(85) | 15.02 | Площадь прямоугольника | 1 |
72.(86) | 19.02 | Площадь квадрата | 1 |
73.(87) | 20.02 | Определение времени по часам | 1 |
74.(88) | 21.02 | Продолжительность событий | 1 |
75.(89-91) | 22.02 26.02 27.02 | Повторение, обобщение изученного по теме «Измерение величин» | 3 |
76.(92) | 28.02 | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | 1 |
77.(93) | 1.03 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Измерение величин» | 1 |
78.(94) | 5.03 | «Свойства площади» | 1 |
79.(95) | 6.03 | Таблица умножения | 1 |
80.(96) | 7.03 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 | 1 |
81.(97) | 12.03 | Деление числа на 1 и самого на себя | 1 |
82.(98) | 13.03 | Умножение и деление на 2 | 1 |
83.(99) | 14.03 | Умножение и деление на 3 | 1 |
84.(100) | 15.03 | Закрепление изученного материала | 1 |
85.(101) | 19.03 | Контрольная работа по теме. | 1 |
86.(102) | 20.03 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | 1 |
87.(103) | 21.03 | Умножение на 4 | 1 |
88.(104) | 22.03 | Деление на 4 | 1 |
89.(105) | 2.04 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 |
90.(106) | 3.04 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение | 1 |
91.(107) | 4.04 | Умножение и деление на 5 | 1 |
92.(108) | 5.04 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
93.(109) | 9.04 | Решение составных задач | 1 |
94.(110) | 10.04 | Умножение и деление на 10 | 1 |
95.(111) | 11.04 | Приемы умножения на 9 | 1 |
96.(112) | 12.04 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | 1 |
97.(113) | 16.04 | Трудные случаи умножения | 1 |
98(114) | 17.04 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
99.(115) | 18.04 | Решение нестандартных задач | 1 |
100.(116) | 19.04 | Повторение, обобщение изученного «Учимся умножать и делить» | 1 |
101.(117) | 23.04 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
102.(118) | 24.04 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | 1 |
103.(119) | 25.04 | Повторение, обобщение по теме «Учимся умножать и делить» Итоговая конрольная работа за год | 1 |
104.(120) | 26.04 | Переместительные законы сложения и умножения | 1 |
105.(121) | 28.04 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 | 1 |
106.(122) | 3.05 | Вычитание и деление | 1 |
107.(123) | 7.05 | Выражения | 1 |
108.(124) | 8.05 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 |
109.(125) | 10.05 | Составление выражения при решении задач | 1 |
110.(126) | 14.05 | Выражения со скобками | 1 |
111.(127) | 15.05 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 |
112.(128) | 16.05 | Сравнивание значений выражений | 1 |
113.(129) | 17.05 | Сочетательные законы сложения и умножения | 1 |
114.(130) | 21.05 | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | 1 |
115.(131-133) | 22.05 23.05 24.05 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | 3 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Математика | 2 | УМК «Планета знаний» | 134 | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике в 3 классе. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального образования....
Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний
Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...

02. Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК "Планета Знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

06. Математика. М.И. Башмаков, М.Т. Нефёдова. 3 класс УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.
Тема: Увеличение в 2 раза.Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 ...