3 класс, "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Нуретдинова Альфира Рафисовна

 

В проекте представлен методический материал к уроку математики  в 3 классе на тему «Виды треугольников», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Школа России», с учетом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.docx86.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников»

                                     

  Нуретдинова Альфира Рафисовна  учитель начальных классов

 МБОУ «Верхнечелнинская СОШ» Нижнекамского муниципального района РТ,

                             

Актуальность.

Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.

Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений о математике.      Считаем, что данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования. Тема «Виды треугольников»  учит детей анализировать  и делать выводы.

Основная часть.

а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики  в 3 классе на тему: «Виды треугольников», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.

Задачи проекта:

Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;

Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику «Математика» 3 класс под редакцией Моро М.И., Бантова М.А. и др.;

Разработать дидактический материал для проведения урока.

Цель урока: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи урока:

организовать работу по осуществлению совместной деятельности;

способствовать умению различать треугольники по видам углов;

развивать внимание, наблюдательность, память.

б) Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:

Методика преподавания – частично-поисковая. На изучение данной темы отводится 1 час.

в) Ресурсы

- книгопечатная продукция - учебник  «Математика» 3 класс под редакцией Моро М.И.,Бантова М.А. и др.

- рабочая тетрадь к учебнику;

- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

-  Дидактический материал-

-раздаточный материал (геометрические фигуры)

- рисунок «Страна Геометрии»

                                                               Планируемые результаты.

Предметные:

-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра и площади многоугольников.

Метапредметные:

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);

-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;

-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Место и роль темы в курсе.

На изучение математики  отводится 136 часов в год. (34 уч.нед.)

Данной теме -1 час, осуществляется связь с последующим материалом «Закрепление изученного».

Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.

Дидактический анализ и содержание материала

Задание 1:   Формулирование темы урока, постановка цели.

Формируются УУД  - Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические  - анализ объектов с целью выделения признаков.

Задание 2. Нахождение  лишней  фигуры.

Формируются УУД - Познавательные:  логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.

Задание 3. Деление треугольников по виду углов.

Формируются УУД - Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.

Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.

Регулятивные: планирование.

Задание 4:  Выполнить чертёж   три разных треугольника.

Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Задание 5. Решение задачи на нахождение периметра треугольника.

Формируются УУД – Познавательные: овладение операциями мышления.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: уважать мнение собеседника

Задание 6. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Формируются УУД – Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Задание 7. Проверка деления с остатком.

Формируются УУД – Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные:  овладение операциями мышления.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Задание 8. Организация  беседы, связывающая  результаты урока с его целью.

Формируются УУД – Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: уважать мнение собеседника.

Задание 9. Проверка и оценка знаний.

Формируются УУД – Личностные-  высказывать свою точку зрения; Регулятивные – самооценка.

                                                                       Тип урока – открытие нового знания.

   Условные обозначения УУД:

  познавательные - ПУУД; 

  коммуникативные - КУУД; 

   регулятивные – РУУД;.

   личностные – ЛУУД.

Технологическая карта урока по теме «Виды треугольников»

N

п/п

Этап урока

и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

Содержание материала

Формируемые УУД

1.

Орг.момент

Мотивационный этап 

Мотивация познавательной деятельности

Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.

-

Слайд 2,3

Слайд 4

Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении.

Решают примеры, заполняют таблицу.

Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру. Дают определение треугольника. Формулируют тему урока, ставят задачи.

Фронтальная


Фронтальная

Парами

 Солнце на небе проснулось.

  Нам, ребята, улыбнулось.

  Глазки тихо закрываем,

  Руки к небу поднимаем.

  Лучик солнышка возьмем

  И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Вывод- создание благоприятного  психологического  настроя.,

Задание 1 . Решение  примеров, заполнение таблицы.

-Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

-А что обозначает это слово?

-Это слово образовалось от греческого «гео»- земля и «метрео»- мерить.

Вывод- Геометрия.

Задание 2. Нахождение лишней фигуры.

- Что вы уже знаете о треугольниках?

-Хотите узнать о треугольниках больше?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

Вывод - Тема «Виды треугольников».

-Задача: познакомить с видами треугольников.

ЛУУД

ПУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

2.

Операционно-исполнительский этап

 

Самостоятельная работа

Планирование

Конструирование

Раздаточный материал (разные треугольники)

Учебник с.85

№1

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Стр.85, №5.

Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам углов), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп.

Чертят  разные виды треугольников в тетради.

Анализ, взаимопроверка.

решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр);

Обсуждение, анализ. Складывают из треугольников прямоугольник, называют его признаки, находят периметр и площадь.

Проверяют деление с остатком и правильно выполняют вычисление.

Работа в группах.

Индивидуальная

Групповая

Парами

парами

Задание 3. Деление треугольников  по видам углов.

-У вас на партах лежат фигуры. Что общего у них?

-Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите.

-Проверка. На сколько групп разделили?

-Объясните, по какому признаку разделили? (по типу углов)

Вывод – Треугольники бывают остроугольные, тупоугольные, прямоугольные.

Задание 4. Чертёж   три разных треугольника.

Задание 5.   Каждой группе даются три вида треугольников. Детям необходимо определить вид треугольника и найти его периметр.

(1 группа—у прямоугольного треугольника,

 2 группа—у остроугольного треугольника,

 3 группа—у тупоугольного треугольника)

Вывод – чтобы найти периметр, нужно сложить длину  всех сторон треугольника.

Задание 6. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

-В городе живут не только треугольники, но и другие фигуры. Сейчас мы это увидим.

-У вас в конвертиках разные треугольники. Сложите из этих треугольников прямоугольник.

-Вот мы и на улице Прямоугольников.

-Назовите признаки прямоугольника.

-Найдите периметр и площадь вашего прямоугольника.

-Проверка.

-Как находили периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?

 Задание 7. Проверка деления с остатком.

Вывод- нужно быть внимательными.

РУУД

ПУУД

КУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

РУУД

КУУД

3.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

Оценивание

Раздаточный материал

Смайлики на каждого уч. Слайд 5.

Оформляют памятку в группе (записывают полученную информацию в таблицу «Виды треугольников»)

Анализ по содержанию урока, определение заданий на следующий урок.

Самопроверка

 

I. Организационный момент урока, рефлексия - 1 мин На экране: Проверка настроя детей на урок. Приём "Смайлики"

В группах

Индивидуал.

Задание 8. Организация  беседы, связывающая  результаты урока с его целью.

-Вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

-Для того, чтобы не забыть виды треугольников, давайте создадим памятку.  Отразите в ней название видов треугольников, их отличительные признаки.

-Какие виды треугольников бывают?

-Какой треугольник называют прямоугольным? Остроугольным? тупоугольным?

Задание 9. Проверка и оценка знаний.

- Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала.

Вывод- оценивание смайликами работы на уроке, понимания темы.

ПУУД

РУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД

ЛУУД

Заключение.

Таким образом, разработанная технологическая карта позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на психическое и личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения в массовой школьной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро

Изучение новой темы "Виды треугольников"....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"

Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...

Урок математики в 4 классе "Виды треугольников"

На уроке математики "Виды треугольников" в 4 классе  учащиеся учатся распознавать виды треугольников, развивают математические способности , используют маршрутные листы, выбирают задания с разным...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

урок математики 3 класс "Виды треугольника"

Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.Задачи:формировать умение определять виды треугольников по сторонам.формировать умение анализировать, делать выводы;формулировать тему и ...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...