3 класс, "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
В проекте представлен методический материал к уроку математики в 3 классе на тему «Виды треугольников», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК «Школа России», с учетом требований ФГОС НОО. При разработке технологической карты использовалась структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО К(П)ФУ. Целью данной разработки является оказание методической помощи учителю начальных классов, реализующему требования ФГОС НОО на основе системы РО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.docx | 86.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
по математике в 3 классе на тему «Виды треугольников»
Нуретдинова Альфира Рафисовна учитель начальных классов
МБОУ «Верхнечелнинская СОШ» Нижнекамского муниципального района РТ,
Актуальность.
Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель начальных классов испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.
Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся и нацелено на формирование теоретических и практических представлений о математике. Считаем, что данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования. Тема «Виды треугольников» учит детей анализировать и делать выводы.
Основная часть.
а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 3 классе на тему: «Виды треугольников», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.
Задачи проекта:
Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Школа России» по учебнику «Математика» 3 класс под редакцией Моро М.И., Бантова М.А. и др.;
Разработать дидактический материал для проведения урока.
Цель урока: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи урока:
организовать работу по осуществлению совместной деятельности;
способствовать умению различать треугольники по видам углов;
развивать внимание, наблюдательность, память.
б) Планирование темы и количество часов, отводимое на её изучение:
Методика преподавания – частично-поисковая. На изучение данной темы отводится 1 час.
в) Ресурсы
- книгопечатная продукция - учебник «Математика» 3 класс под редакцией Моро М.И.,Бантова М.А. и др.
- рабочая тетрадь к учебнику;
- ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- Дидактический материал-
-раздаточный материал (геометрические фигуры)
- рисунок «Страна Геометрии»
Планируемые результаты.
Предметные:
-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра и площади многоугольников.
Метапредметные:
Регулятивные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);
-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;
-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.
Место и роль темы в курсе.
На изучение математики отводится 136 часов в год. (34 уч.нед.)
Данной теме -1 час, осуществляется связь с последующим материалом «Закрепление изученного».
Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.
Дидактический анализ и содержание материала
Задание 1: Формулирование темы урока, постановка цели.
Формируются УУД - Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Задание 2. Нахождение лишней фигуры.
Формируются УУД - Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.
Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.
Задание 3. Деление треугольников по виду углов.
Формируются УУД - Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.
Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.
Регулятивные: планирование.
Задание 4: Выполнить чертёж три разных треугольника.
Формируются УУД - Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Задание 5. Решение задачи на нахождение периметра треугольника.
Формируются УУД – Познавательные: овладение операциями мышления.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать мнение собеседника
Задание 6. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Формируются УУД – Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Задание 7. Проверка деления с остатком.
Формируются УУД – Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные: овладение операциями мышления.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Задание 8. Организация беседы, связывающая результаты урока с его целью.
Формируются УУД – Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания;
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: уважать мнение собеседника.
Задание 9. Проверка и оценка знаний.
Формируются УУД – Личностные- высказывать свою точку зрения; Регулятивные – самооценка.
Тип урока – открытие нового знания.
Условные обозначения УУД:
познавательные - ПУУД;
коммуникативные - КУУД;
регулятивные – РУУД;.
личностные – ЛУУД.
Технологическая карта урока по теме «Виды треугольников»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
1. | Орг.момент Мотивационный этап Мотивация познавательной деятельности Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. | - Слайд 2,3 Слайд 4 | Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении. Решают примеры, заполняют таблицу. Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру. Дают определение треугольника. Формулируют тему урока, ставят задачи. | Фронтальная Фронтальная Парами | Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Вывод- создание благоприятного психологического настроя., Задание 1 . Решение примеров, заполнение таблицы. -Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.) -А что обозначает это слово? -Это слово образовалось от греческого «гео»- земля и «метрео»- мерить. Вывод- Геометрия. Задание 2. Нахождение лишней фигуры. - Что вы уже знаете о треугольниках? -Хотите узнать о треугольниках больше? -Сформулируйте тему и задачи урока. Вывод - Тема «Виды треугольников». -Задача: познакомить с видами треугольников. | ЛУУД |
ПУУД ПУУД РУУД КУУД ЛУУД | ||||||
2. | Операционно-исполнительский этап
Самостоятельная работа Планирование Конструирование | Раздаточный материал (разные треугольники) Учебник с.85 №1 Раздаточный материал Раздаточный материал Стр.85, №5. | Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам углов), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп. Чертят разные виды треугольников в тетради. Анализ, взаимопроверка. решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр); Обсуждение, анализ. Складывают из треугольников прямоугольник, называют его признаки, находят периметр и площадь. Проверяют деление с остатком и правильно выполняют вычисление. | Работа в группах. Индивидуальная Групповая Парами парами | Задание 3. Деление треугольников по видам углов. -У вас на партах лежат фигуры. Что общего у них? -Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите. -Проверка. На сколько групп разделили? -Объясните, по какому признаку разделили? (по типу углов) Вывод – Треугольники бывают остроугольные, тупоугольные, прямоугольные. Задание 4. Чертёж три разных треугольника. Задание 5. Каждой группе даются три вида треугольников. Детям необходимо определить вид треугольника и найти его периметр. (1 группа—у прямоугольного треугольника, 2 группа—у остроугольного треугольника, 3 группа—у тупоугольного треугольника) Вывод – чтобы найти периметр, нужно сложить длину всех сторон треугольника. Задание 6. Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. -В городе живут не только треугольники, но и другие фигуры. Сейчас мы это увидим. -У вас в конвертиках разные треугольники. Сложите из этих треугольников прямоугольник. -Вот мы и на улице Прямоугольников. -Назовите признаки прямоугольника. -Найдите периметр и площадь вашего прямоугольника. -Проверка. -Как находили периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника? Задание 7. Проверка деления с остатком. Вывод- нужно быть внимательными. | РУУД ПУУД КУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД КУУД ПУУД ПУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД КУУД |
3. | Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание | Раздаточный материал Смайлики на каждого уч. Слайд 5. | Оформляют памятку в группе (записывают полученную информацию в таблицу «Виды треугольников») Анализ по содержанию урока, определение заданий на следующий урок. Самопроверка
| В группах Индивидуал. | Задание 8. Организация беседы, связывающая результаты урока с его целью. -Вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? -Для того, чтобы не забыть виды треугольников, давайте создадим памятку. Отразите в ней название видов треугольников, их отличительные признаки. -Какие виды треугольников бывают? -Какой треугольник называют прямоугольным? Остроугольным? тупоугольным? Задание 9. Проверка и оценка знаний. - Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала. Вывод- оценивание смайликами работы на уроке, понимания темы. | ПУУД РУУД КУУД ЛУУД РУУД ЛУУД |
Заключение.
Таким образом, разработанная технологическая карта позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на психическое и личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения в массовой школьной практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро
Изучение новой темы "Виды треугольников"....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"
Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...
Урок математики в 4 классе "Виды треугольников"
На уроке математики "Виды треугольников" в 4 классе учащиеся учатся распознавать виды треугольников, развивают математические способности , используют маршрутные листы, выбирают задания с разным...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
урок математики 3 класс "Виды треугольника"
Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.Задачи:формировать умение определять виды треугольников по сторонам.формировать умение анализировать, делать выводы;формулировать тему и ...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...