Рабочая программа по математике (Школа России)
рабочая программа по математике на тему

Семагина Елена Васильевна

Рабочая программа по математике (Школа России), составленная по последним изменениям требований 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_shkola_rossii.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования,

утвержденной приказом № 28-п

от 29.01.2016

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

1 – 4 классы

Рабочая программа  по математике составлена в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования   на основе УМК  М.И. Моро «Математика »

Математика. 1 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2011

Математика. 2 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2012

Математика. 3 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2013

Математика. 4 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– М.: Просвещение, 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого  и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить выступление и выступать с аудио-, видео-, графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам, установления аналогии и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета.
  • Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета.

Предметные:

  • Использование приобретенных математических знаний для описывания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также  оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии, исследовать, распознавать, изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 1 до 1000000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (г, кг, ц, т),; вместимости (л); времени (с, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год). Соотношение между единицами однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки арифметических действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычисление значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной, с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0. Уравнение. Решение уравнений (подбором, на основе взаимосвязей компонентов и результатов действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи раскрывающие смысл арифметических действий. Текстовые задачи , содержащие отношения (больше/меньше на/в). Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, расстояние), расчет стоимости товара (цена, количество, стоимость), расход материала и др.  Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.  Задачи на нахождение целого по его доле и доли по целому.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы, диаграммы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, луч, прямая, кривая, ломаная, угол, многоугольники.

Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам и по соотношению длин сторон.

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Соотношение единиц длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление в разных формах: таблицы, диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно\неверно, что…, если …, то…., и др).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

Раздел, тема

Количество часов

1 класс

132

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

2888888

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

Итоговое повторение и проверка знаний

6

2 класс

136

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

21

Итоговое повторение и проверка знаний

11

3 класс

136

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Табличное умножение и деление

56

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание  

10

Умножение и деление

12

Итоговое повторение, проверка знаний

10

4 класс

136

Числа от 1 до 1000. Повторение.  

13

Числа, которые не больше 1000. Нумерация

11

11

Числа, которые  больше 1000. Величины  

18

Числа, которые  больше 1000. Сложение и вычитание

11

Числа, которые  больше 1000.Умножение и  деление  

71

Итоговое повторение, проверка знаний

12

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 класс

4

132

2 класс

4

136

3 класс

4

136

4 класс

4

136

Итого:

540


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....