Открытый урок в 1-ом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: образовательная: закреплять знания нумерации однозначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать логические задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Задачи: создать условия для обучения;
научить использовать натуральный ряд чисел для вычисления выражений;
развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;
учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 24.81 КБ |
urok.pptx | 187.81 КБ |
prezentatsiya_vesyolaya_zaryadka.odp | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: " Сложение и вычитание однозначных чисел".
Автор:Смирнова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СШ № 2
Предметная область: математика, 1класс
УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Цель: образовательная: закреплять знания нумерации однозначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать логические задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Задачи: создать условия для обучения;
научить использовать натуральный ряд чисел для вычисления выражений;
развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;
учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Методы: словесные, наглядные, наблюдение, практические, поисковые.
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
|
|
|
Ресурсы урока
Для учителя: | Для ученика: |
|
|
Ход урока
Этапы урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | Формирова ние УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Само определе ние деятель ности. Оргмо мент. | Самоконтроль Включение уч-ся в деятельность. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ой! Как ровненько сидят, Глазки на меня глядят. - Настроение какое? - Наш девиз: | Проверяют готовность к уроку. - на 5 - слушай, думай, отвечай! | Регулятивные УУД |
2.Актуализация знаний. Мотива ция. | Повторение изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости новых знаний. | Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Определение границ знания и незнания. | Слайд 1 Распредели выражения на группы. Найди ошибку. Выдели лишнее. Слайд 2 Назовите числа. Как они расположены. Распределите в порядке возрастания. Составьте с ними равенства и неравенства. Слайд 3 Решение логической задачи по диаграмме. Ваня, Лиза и Незнайка очень хотят научиться считать, но трудиться не очень - то. Самый ленивый в голубой шляпке, самый исполнительный учится в нашем классе, а кто же самый трудолюбивый? | Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Высказы вают своё мнение. | Регулятивные |
Физкультминутка | Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки. Мы на дереве сидели, Ветер дунул - полетели. | Выполняют движения. | |||
3.Поста новка учебной задачи | Сформулировано и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | Магнитная доска. Если вы правильно распределите листочки по признакам,то узнаете чему научитесь на уроке. Слайд 4 Определите натуральный ряд чисел. Назовите признаки. Постановка цели и задачи. | Работа у доски в паре. Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Высказывают своё мнение. | Познаватель ные Регулятивные Личностные Коммуника тивные |
4. «Откры тие нового знания». Решение учебной задачи. | Новые знания, понятия. | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия. | Работа по учебнику с.88-89 Составление математических рассказов. Как вычислить выражения, пользуясь натуральным рядом чисел: 4+1 6+2 5+3 4- 1 6- 2 5- 3 | Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Высказывают своё мнение. Объясняют у доски. | Регулятивные Познаватель ные Коммуни кативные |
Тренинг по зрению | Слайд5 | ||||
5. Первичное закреп ление | Умение применять новые знания. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием. | Тетрадь на печатной основе с.2-3 Обмен тетрадями для проверки; получают ключевое слово «Умники !» | Взаимопроверка. | Регулятивные деятельности Коммуника тивные УУД |
6. Включе ние нового знания в систему знаний и повторе ний. | Уметь применять новые знания на практике. | Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее. | Слайд 6 Вычислите выражения, пользуясь натуральным рядом чисел. | Показывают ответы. | Регулятивные Личностные Коммуника тивные |
7. Итог урока. Рефлексия | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Умение анализировать свои достижения. | - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания в жизни? Я… Оцените свою работу на уроке при помощи составления узора. | Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников. Продолжают фразы. Работа с набором «Учись считать» в парах. | Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На какие группы распределить выражения 5+1=6 7-1=6 3+2=5 9-4=5 6 >8 10<11
Составь выражения 4 2 6
Узнай кто самый трудолюбивый
Найди натуральный ряд чисел 1 2 3 5 4 6 7… 1 2 3 4 5 6 7 1 2 4 5 6 7… 2 3 4 5 6 7… 1 2 3 4 5 6…
Натуральный ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …
Физкультминутка (тренировка зрения)
Ежедневно делайте зарядку для глаз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Открытый урок во 2 «Б» классе. Тема урока: «At the zoo»
Данный конспект поможет провести интересный урок для детей, повысить мотивацию детей младшего возраста....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...