Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочие программы за 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_poyasn_-ka.docx | 43.93 КБ |
kalendarno.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г.Томска
Рассмотрено на заседании методического обьединения протокол № ______________ | Утверждаю: директор школы-интерната ________ А.Е.Аникина Приказ № ______________ |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
предметная область: «Математика и информатика»
4 класс
Разработала учитель начальных классов
Дмитриева О.А.
2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………… ………2
2. Общая характеристика учебного предмета………………………………….2
3. Описание места предмета в учебном плане………………………………....4
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета…….4
5. Содержание учебного предмета……………………………………………...10
6.Тематическое планирование.
7.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности………………………………………………………………………..11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014 № 1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ООШИ № 22 г. Томска
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования 30.08.2013г. №1015;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
- Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
- Локальные акты образовательного учреждения.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Задачи :
1.Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2.Научить читать и записывать числа в пределах 100.
3.Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
4.Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка; 5.Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
6.Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
•развитие зрительного восприятия и узнавания;
•развитие пространственных представлений и ориентации;
•развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
•коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•обогащение словаря;
•коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы М.Н.Перовой – М.; Просвещение, 2011г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011г.
Обучение математике связано с решением специфической задачи школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 4 классе продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
3. Описание места предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 165 часов, по 5 часов в неделю.
1 четверть- 01.09.17-27.10.17
- четверть-07.11.17- 29.12.17
3 четверть- 11.01.18- 21.03.17
4 четверть- 02.04.18- 24.05.18
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Выпускник получит возможность для формирования:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- целостного восприятия окружающего мира;
- развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
- рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Выпускник получат возможность научиться:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; составлять план и последовательность действий;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получат возможность научиться:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приѐмы решения задач;
- с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- с помощью учителя ставить и формулировать проблемы;
- с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- поиску и выделению необходимой информации из различных источников;
- связей, построению суждений, обобщению.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологичное высказывание;
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в младших классах (IV класс):
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развѐрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная , или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать : неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, по не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
5. Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе (165 часов)
Наименование темы | Количество часов | Контрольные работы |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение) | 10 | 1 |
Таблица умножения в пределах 20 (повторение) | 12 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 21 | 1 |
Умножение и деление однозначных чисел | 30 | 4 |
Умножение 1,0, 10 и на 1, 0. 10. Деление 0. деление на 1 и 10 | 7 | |
Все действия в пределах 100. | 30 | 2 |
Меры и именованные числа | 15 | |
Арифметические задачи. | 31 | |
Итого | 156 ч | 9 ч |
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.
Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг. Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертѐжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны. Итоговое повторение
7.Описание материально – техническое обеспечения образовательной деятельности.
Учебник: Математика 4 класс автор М.Н. Перова (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Москва «Просвещение» 2011 год
2. М.Н. Перова Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс
3. Ноутбук
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Коли-чество часов | Сроки | Коррекционная работа | Оборудование М. Н. Перова Математика Учебник для 4 класса | ||||||||||||||||
Повторение | I четверть | ||||||||||||||||||||
1-2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 2 ч. | 1.09, 4.09. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 10». | Пучки палочек; счеты; таблица с числами 1 -100; массажные мячи; разрядные таблицы. | ||||||||||||||||
3 | Таблица разрядов | 1ч. | 5.09. | Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи числа» | Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа. | ||||||||||||||||
4 | Чётные и нечётные числа. | 1 ч. | 6.09. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100.; плакат с задачей. | ||||||||||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 ч. | 7.09. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови число» | Таблица 1-100.; плакат с задачей, карточки. | ||||||||||||||||
6 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 1 ч. | 8.09. | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Игра «Магазин»; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты. | ||||||||||||||||
7-8 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 2 ч. | 11.09, 12.09. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш, таблица – опора «Меры длины» | ||||||||||||||||
9-10 | Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов. | 2 ч. | 13.09., 14.09. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол» | Плакат «Углы»; простой карандаш; линейка; таблица – опора «Меры длины» | ||||||||||||||||
11 | Деление и умножение Таблица умножения и деления числа 2. . Название компонентов умножения и деления. | 1 ч. | 15.09., | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||||||||||||||
12 | Таблица умножения и деления числа 3. | 1 ч. | 18.09. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш». | ||||||||||||||||
13 | Таблица умножения и деления числа 4. | 1 ч. | 19.09. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш». | ||||||||||||||||
14 | Таблица умножения и деления числа 5. | 1ч. | 20.09. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; полиэтиленовые мешки. | ||||||||||||||||
15-16 | Меры массы: килограмм, центнер. | 2 ч. | 21.09.,22.09. | Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни» | Различные виды весов, гири; пакеты с продуктами. | ||||||||||||||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Сложение вида: 24+6 | 1 ч. | 25.09. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш», простой карандаш; разрядные таблицы. | ||||||||||||||||
18 | Сложение вида: 24 + 16 | 1 ч. | 26.09. | Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; простой карандаш; разрядная таблица. | ||||||||||||||||
19 | Вычитание вида: 40 - 2 | 1 ч. | 27.09. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа. | ||||||||||||||||
20 | Вычитание вида: 30 - 12 | 1 ч. | 28.09. | Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты | ||||||||||||||||
21-22 | Вычитание вида: 100 - 4 | 2 ч. | 29.09,02.10. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа. | ||||||||||||||||
23-24 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 2 ч. | 03.10,04.10. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; таблица Шульте. | ||||||||||||||||
25 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 ч. | 05.10. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
26 | Работа над ошибками. | 1 ч. | 06.10. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Плакаты с задачей; индивидуальные карточки; счеты. | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | |||||||||||||||||||||
27-28 | Сложение с переходом через разряд. | 2 ч. | 09.10.,10.10. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||||||||||||||
29-30 | Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6. | 2 ч. | 11.10.,12.10. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 5 и 6». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||||||||||||||
31 | Письменное сложение с переходом через разряд. | 1 ч. | 13.10. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; таблица Шульте; образец выполнения письменного сложения. | ||||||||||||||||
32-33 | Вычитание с переходом через разряд. | 2 ч. | 16.10.,17.10. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Образец выполнения письменного вычитания; счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||||||||||||||
34-35 | Присчитывание и вычитание по 4 | 2 ч. | 18.10,.19.10. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 4». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||||||||||||||
36-37 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 2 ч. | 20.10.,23.10. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||||||||||||||
38-39 | Письменное сложение и вычитание. | 2 ч. | 24.10.,25.10. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||||||||||||||
40 | Контрольная работа за I четверть | 1 ч. | 26.10. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
41 | Работа над ошибками. | 1 ч. | 27.10. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Плакаты с задачей | ||||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||||
Умножение и деление | |||||||||||||||||||||
42-43 | Умножение и деление числа 2. | 2 ч. | 07.11,08.11. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 2; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||||||||||||||
44-45 | Умножение и деление числа 3. | 2 ч. | 09.11.,10.11. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; «домики». | ||||||||||||||||
46-47 | Деление на 3 равные части. | 2 ч. | 13.11.,14.11. | Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику». | Таблица умножения; счетный материал; массажные мячи; «Карандаш». | ||||||||||||||||
48-49 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | 2 ч. | 15.11.,16.11. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; «домики». | ||||||||||||||||
50 | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел 2 и 3». | 1 ч. | 17.11. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
51 | Работа над ошибками. | 1 ч. | 20.11. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||||||||||||||
52-53 | Таблица умножения числа 4. | 2 ч. | 21.11.,22.11. | Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность» | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 4; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
54-55 | Умножение числа 4. | 2 ч. | 23.11.,24.11. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||||||||||||||
56 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | 1 ч. | 27.11. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии». | ||||||||||||||||
57-58 | Деление на 4 равные части. | 2 ч. | 28.11.,29.11. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш, массажные мячи, «Карандаш». | ||||||||||||||||
59-60 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 2ч | 30.11.,01.12. | Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; Незнайка. | ||||||||||||||||
61 | Замкнутая и незамкнутая кривые. | 1 ч. | 04.12. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||||||||||||||
62 | Окружность. Дуга. | 1 ч. | 05.12. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Циркули; простой карандаш; таблица «Дуга, окружность». | ||||||||||||||||
63 | Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4» | 1 ч. | 06.12. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы. | ||||||||||||||||
64-65 | Таблица умножения чисел 5. | 2ч | 07.12.,08.12. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; массажные мячи. | ||||||||||||||||
66-67 | Умножение числа 5. | 2 ч. | 11.12.,12.12. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 5; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
68-69 | Деление на 5 равных частей. | 2 ч. | 13.12.,14.12. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
70-71 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 2 ч. | 15.12.,18.12. | Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; Незнайка. | ||||||||||||||||
72-73 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | 19.12.,20.12. | Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни» | Счетный материал, таблица умножения, | ||||||||||||||||
74-75 | Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | 2 ч. | 21.12.,22.12. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
76 | Контрольная работа за II четверть | 1 ч. | 25.12. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст к/р; простой карандаш, линейка. | ||||||||||||||||
77 | Работа над ошибками. | 1 ч. | 26.12. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||||||||||||||
78-79 | Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | 27.12.,28.12. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
80 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1ч. | 29.12. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии». | ||||||||||||||||
III четверть | |||||||||||||||||||||
81-82 | Таблица умножения числа 6. | 2 ч. | 11.01. 12.01. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
83-84 | Умножение числа 6. | 2 ч. | 15.01 16.01. | Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
85 | Таблица деления на 6 . | 1 ч. | 17.01. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
86-87 | Деление на 6 равных частей. | 2 ч. | 18.01 19.01. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
88-89 | Длина ломаной линии. | 2 ч. | 22.01. 23.01. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||||||||||||||
90 | Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6». | 1 ч. | 24.01. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы | ||||||||||||||||
91 | Работа над ошибками. | 1ч | 25.01. | ||||||||||||||||||
92-93 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. | 26.01. 29.01. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Опорная таблица; счеты. | ||||||||||||||||
94-95 | Таблица умножения числа 7. | 2 ч. | 30.01. 31.01. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
96-97 | Умножение числа 7. | 2 ч. | 01.02. 02.02. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
98-99 | Деление на 7 равных частей. | 2 ч. | 05.02 06.02. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
100-101 | Деление на 7 . | 2 ч. | 07.02. 08.02. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
102 | Прямая линия. Отрезок. | 1 ч. | 09.02. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||||||||||||||
103 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7». | 1 ч. | 12.02. | Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
104 | Работа над ошибками. | 1ч | 13.02. | ||||||||||||||||||
105-106 | Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. | 2 ч. | 14.02. 15.02. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; | ||||||||||||||||
массажные мячи. | |||||||||||||||||||||
107-108 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. | 16.02. 19.02. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Таблица – опора. | ||||||||||||||||
109-110 | Таблица умножения числа 8. | 2 ч. | 20.02. 21.02. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
111 | Таблица деления на 8. | 1 ч. | 22.02. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
112 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 8». | 1 ч. | 26.02. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы | ||||||||||||||||
113 | Работа над ошибками. | 1ч | 27.02. | ||||||||||||||||||
114-115 | Таблица умножения числа 9 | 2 ч. | 28.02. 01.03. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
116-117 | Умножение числа 9 | 2 ч. | 02.03. 05.03. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
118 | Деление на 9 равных частей. | 1 ч. | 06.03. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел» | ||||||||||||||||
119-120 | Таблица деления на 9 | 2 ч. | 07.03. 12.03. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
121 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 ч. | 13.03. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||||||||||||||
122 | Умножение единицы и на единицу. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | 1ч | 14.03. | ||||||||||||||||||
123 | Деление на единицу. | 1ч | 15.03 | ||||||||||||||||||
124-125 | Закрепление. Умножение и деление числа 9. | 2 ч. | 16.03. 19.03. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел». | ||||||||||||||||
126 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1ч | 20.03. | ||||||||||||||||||
127 | Работа над ошибками. | 1ч | 21.03 | ||||||||||||||||||
VI четверть | |||||||||||||||||||||
128-129 | Умножение числа 10 и на 10. | 2 ч. | 02.04.-03.04. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
130-131 | Деление чисел на 10. | 2 ч. | 04.04.-05.04. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
132-133 | Меры времени. Меры времени. | 2 ч. | 06.04.,09.04. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||||||||||||||
134 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Числа, полученные при измерении стоимости | 1 ч. | 10.04. | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Игра «Магазин»; таблица – опора; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты. | ||||||||||||||||
135 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 ч. | 11.04. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр; таблица - опора. | ||||||||||||||||
136 | Секунда - мера времени. | 1 ч. | 12.04. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||||||||||||||
137-138 | Числа, полученные при измерении времени. | 2 ч. | 13.04.,16.04. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||||||||||||||
139 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 ч. | 17.04. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | ||||||||||||||||
1 ч. | |||||||||||||||||||||
140-141 | Все действия в пределах 100. Сложение. | 2 ч. | 18.04.-19.04. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | ||||||||||||||||
142-143 | Все действия в пределах 100. Вычитание | 2 ч. | 20.04.,23.04. | Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число». | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | ||||||||||||||||
144-145 | Все действия в пределах 100. Умножение и деление. | 2 ч. | 24.04.-25.04. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Счетный материал; таблица-опора. | ||||||||||||||||
146-148 | Деление с остатком. | 3 ч. | 26.04.,27.04.,30.04. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||||||||||||||
149 | Треугольники. | 1 ч. | 02.05. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; треугольник | ||||||||||||||||
150 | Определение времени по часам. | 1 ч. | 03.05. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Макеты часов; игрушка «Будильник» | ||||||||||||||||
151-152 | Четырехугольники. | 2 ч. | 04.05.,07.05. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||||||||||||||
153 | Контрольная работа за VI четверть | 1 ч. | 08.05. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
154 | Работа над ошибками. | 1 ч. | 10.05. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | |||||||||||||||||
155 | Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 ч. | 11.05. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Счеты; таблица 1-100; массажные мячи; карандаш, линейка. | ||||||||||||||||
156-157 | Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел. | 2 ч. | 14.05.-15.05. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Счетный материал; игрушки; таблица-опора. | ||||||||||||||||
158-159 | Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | 16.05.-17.05. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Таблица «Задача»; счеты. | ||||||||||||||||
160-161 | Повторение пройденного за год. Геометрический материал. | 2 ч. | 18.05.,21.05. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; плакат «Геометрические фигуры» | ||||||||||||||||
162 | Контрольная работа за год. | 1 ч. | 22.05. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||||||||||||||
163 | Работа над ошибками | 1 ч. | 23.05. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | Карточки; счеты, простой карандаш; линейка. | ||||||||||||||||
164 | Повторение. Взаимное положение геометрических фигур. | 1ч. | 24.05. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...