Рабочая программа. Математика, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа
Математика, 1 класс
УМК: «Школа России»
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика, 1 класс /М. Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Математика, 1 класс
УМК: «Школа России»
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика, 1 класс /М. Просвещение, 2016
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научиться:
-начальным (элементарные) представлениям о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
-начальным представления о математических способах познания мира;
-начальным представлениям о целостности окружающего мира;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.
Учащийся получит возможность научиться:
-основам внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; -составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Ученик научится:
-понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
-определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
-выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Ученик получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
-уважительно вести диалог с товарищами;
-принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-аргументировано выражать свое мнение;
-совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), --распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
-оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины.
Ученик научится:
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
-устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Ученик получит возможность научиться:
-вести счет десятками;
-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитатние.
Ученик научится: -понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;
- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
-проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Ученик научится:
-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Ученик получит возможность научиться:
-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-решать задачи в 2 действия;
-проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учaщийся научится:
-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве,
-следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Ученик получит возможность научиться:
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Ученик научится:
-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
Выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Ученик получит возможность научиться:
-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Ученик научится:
-читать небольшие готовые таблицы;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Ученик получит возможность научиться:
-определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
-проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
2.Содержание учебного предмета
Содержание программы соответствует авторской программе «Математика» М.И. Моро 1 класс (132 ч)
Содержание | Кол-во часов | |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 56 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 |
Итого | 132 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ урока | Название раздела, темы урока | Дата проведения | Примечание, ЭОР | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч.) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | |||
3 | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | |||
4 | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | |||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | |||
6 | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | |||
7 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления | |||
8 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления Проверочная работа № 1 | |||
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | |||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||
12 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | |||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | |||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |||
17 | Странички для любознательных. (самостоятельная работа) | |||
18 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||
19 | Ломаная линия. | |||
20 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | |||
21 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | |||
22 | Равенство. Неравенство. | |||
23 | Многоугольник. | |||
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | |||
25 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | |||
26 | Числа 8,9 Письмо цифры 8. | |||
27 | Числа 8,9 Письмо цифры 9. | |||
28 | Число 10. Письмо числа 10. | |||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | |||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
| |||
31 | Сантиметр | |||
32 | Увеличить на….Уменьшить на… | |||
33 | Число 0 | |||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. Закрепление изученного материала. | |||
35 | Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | |||
36 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3. | |||
37 | Работа над ошибками. Итоговый контроль. | |||
38 | Защита проектов. | |||
39 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида:□± 1 | |||
40 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1, | |||
41 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | |||
42 | Слагаемые. Сумма. | |||
43 | Задача (условие, вопрос). | |||
44 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | |||
45 | Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | |||
46 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | |||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |||
48 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 4 | |||
49 | Сложение и вычитание вида:□±3 | |||
50 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | |||
51 | Сложение и вычитание числа 3. | |||
52 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | |||
53 | Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | |||
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | |||
55 | Решение задач. | |||
56 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | |||
57 | Странички для любознательных. | |||
58 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | |||
59 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 5. | |||
60 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
61 | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1 | |||
62 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | |||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |||
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||
65 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | |||
66 | Закрепление изученного материала. | |||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | |||
68 | Решение задач? | |||
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | |||
70 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | |||
71 | Перестановка слагаемых. | |||
72 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | |||
73 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9 | |||
74 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | |||
75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | |||
76 | Что узнали. Чему научились? | |||
77 | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 | |||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||
80 | Решение задач. | |||
81 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |||
82 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | |||
83 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | |||
84 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | |||
85 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | |||
86 | Вычитание из чисел вида:10- □. | |||
87 | Закрепление изученного материала. | |||
88 | Килограмм. | |||
89 | Литр. | |||
90 | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 | |||
91 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
92 | Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч.) Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | |||
93 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | |||
94 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | |||
95 | Дециметр. | |||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | |||
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |||
98 | Задачи творческого и поискового характера. | |||
99 | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | |||
100 | Контрольная работа №2 | |||
101 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
102 | Подготовка к решению задач в два действия. | |||
103 | Решение задач. | |||
104 | Ознакомление с задачей в два действия. | |||
105 | Решение задач в два действия. | |||
106 | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||
107 | Сложение вида: □ +2, □ +3. | |||
108 | Сложение вида: □ +4. | |||
109 | Сложение вида:□ +5. | |||
110 | Сложение вида:□ +6. | |||
111 | Сложение вида:□ +7. | |||
112 | Сложение вида:□ +8, □ +9. | |||
113 | Таблица сложения. | |||
114 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | |||
115 | Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | |||
116 | Что узнали? Чему научились? Контрольная работа № 3 | |||
117 | Табличное вычитание (11 ч) Приемы вычитания с переходом через десяток. | |||
118 | Вычитание вида:11- □. | |||
119 | Вычитание вида:12- □. | |||
120 | Вычитание вида:13- □. | |||
121 | Вычитание вида:14- □. | |||
122 | Вычитание вида:15- □. | |||
123 | Вычитание вида:16- □. | |||
124 | Вычитание вида:17- □, 18- □ | |||
125 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. | |||
126 | Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 | |||
127 | Работа над ошибками. Обобщение. | |||
128 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |||
129 | Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (3ч.) Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». | |||
130 | Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия». | |||
131 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа № 4 | |||
132 | Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....