Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигур"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Григорьева Елена Дмитриевна

Ученики получат возможность познакомиться с величиной "площадь" и единицах ее измерения, способность к сравнению фигур с помоью измерения и "на глаз". В ходе практических работ у учеников формируется способность к измерению площади прямоугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matamatiki_2_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.

Тема: Площадь фигур.

Задачи:

Сформировать представление о величине «площадь»  и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур «на глаз», непосредственно и с  помощью  измерения.

Тренировать  способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел, счету через 2 -6.

Развивать математическую речь, логические навыки.

Оборудование:

Ход урока.

I. Орг. момент. Запись числа.

– Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый урок будет для вас интересным и занимательным, не скучным, а веселым.

Чистописание.

- Назовите самое большое трехзначное число. (999)

Как уменьшить его, не выполняя вычитание? (перевернуть)

Пропишите число 666.

Расскажите все, что о нем знаете.

II. Устный счет.

  1)  Индивидуальная работа на доске с консультантами. Решение уравнений и письменные приемы вычислений. ( 2 пары учеников)

    2). Проверка домашнего задания. с. 52 №10.

- Какие фигуры верхнего и нижнего ряда вы соединили, чтобы получились прямоугольники?

3) Игра «Найди правильный ответ»

На доске записаны выражения:

61 + (4 + 9)                     (96 + 57) – 57

(54 + 28) +2                    (725 + 86) – 725

49 + 34 + 1 + 10             96 – 19 – 1

- По каким признакам можно разбить эти выражения? (По количеству действий, по наличию скобок, по правилу: на свойства сложения, вычитания числа из суммы и суммы из числа).

- Прочтите первое выражение. Как удобно?  Второе.. Третье..

- Какие свойства применяли?

- Прочтите четвертое выражение. Как удобно? Пятое.. Шестое..

Какие законы применяли? (вычитание числа из суммы и суммы из числа).

Примеры решаются с индивидуальным комментированием, ответы зачеркиваются в таблице.

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

А сейчас волшебное превращение. Соединим подряд ответы, последний с первым… Получилась фигура… (прямоугольник).

- Расскажите о прямоугольнике. (Дети дают определение)

- Расскажите о квадрате. (Дети дают определение квадрата)

 

 4) Блиц-турнир.

Учитель показывает детям карточки с примерами, на счет 3 дети должны записать ответ в тетрадях.

562 + 120                 252 + 121

400 – 150                 600 + 300

798 – 370                 500 - 1

840 – 40                   299 + 1

 Ответы проверяются по ходу решения.

На доске  эти же ответы с буквами.

- Назовите ответы в порядке возрастания. На доске появляется таблица

250

300

373

428

499

682

800

900

в

е

л

и

ч

и

н

а

III. Актуализация знаний.

- Что такое величина? (свойство предметов, по которому их можно сравнивать)

- Какие величины вы знаете? ( длина, масса, объем)

- Как можно сравнивать предметы по величине?

(на глаз, наложением, измерением) – это способы сравнения.

Выполнение заданий в учебнике  с. 55 № 1, 2, 3.

- Почему масса кота разная? Разве в мышах он тяжелее?  (Нет, потому что разные мерки)

Чем больше мерка, тем меньше результат.

- Какие меры измерения массы люди договорились использовать? (ОПОРА)

Аналогично проводится работа с объемом и длиной.

- Чтобы получить одинаковый результат, люди выбрали одинаковые мерки.

Общий вывод читают хором в учебнике.

!!! - Действия с величинами можно выполнять только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

- Где мы используем эти знания? (при решении примеров с именованными числами)

IV.  Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем,

Крылья сложили назад.

V. Постановка проблемы.

1). Практическая работа.

-  Можно ли «на глаз» определить что занимает больше места – поверхность доски или поверхность стола? (доски).

-  Кто знает, как об этом говорят математики? (У доски больше площадь). Площадь показывает, сколько места занимает наша фигура на плоскости.

- Как вы думаете, можно ли площадь назвать еще одной величиной? (да)

Площадь – это еще одна величина, ее тоже можно измерять, сравнивать. Мы сейчас сравнили на  глаз.

Назовите тему урока. – Площадь фигур.

Опора.  Открывается еще одна строка – площадь. А графы с мерками пустые.

2). Работа в парах.  Сравните площадь круга и треугольника.

Высказывания. Обсуждения: кто согласен, кто не согласен, почему? На доске: А >  В

- Почему вы быстро справились? (наглядно).

3).  Сравните по площади прямоугольники А и В.

(Невозможно на глаз и наложением).

- Если невозможно  сравнить площадь на глаз, наложением, мы должны  найти способ измерения площади. Это задача нашего урока.

Задачи урока: найти способ измерения площади, научиться измерять площадь фигур.

4). Совещание в группах. 

- Должны найти такую фигуру, которой можно «покрыть» нашу.

Какая это может быть фигура?

На доске увеличенные модели. Дети предлагают разбить данные фигуры на квадраты, полоски, треугольники. Измеряется площадь этих фигур, запись на доске:

А =… т                В = ……т

А = ….п               В = ….п

А = …к                В = ….к  

  Делается вывод: Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

VI. Первичное закрепление.

1). Измерение площади фигур с помощью разных мерок.

Выполнение заданий в учебниках с. 55 № 4.

Комментирование в громкой речи.

2). Работа в группах ( по 2 одинаковых задания группам).

Сравнить площади фигур.

 Дети по очереди высказываются, называя мерки и их количество.

На доске появляются записи по ходу высказываний детей: а = 9 е   в = 8 е   =   а > в и т. д.

- Можем ли мы в данном случае сравнивать площади? (Да, т.к. мерки одинаковые)

3). Творческое задание.

Учебник. с. 56 № 6. начертить 5 разных фигур, площадь каждой из которых равна 12 клеточкам.

Обсуждение задания. Выполнение самостоятельно. Проверка.

- У кого получилось 5 фигур? 4, 3, 2, 1? Покажите их.

- Можно ли все эти фигуры назвать равными? Какие фигуры называются равными? (при наложении которых друг на друга они полностью совпадают).

А что одинаковое у ваших фигур? (площадь)

V. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке? Зачем нам эти знания?

Что для вас было самым интересным? Что вы поняли?  Чему научились?

Что нас ждет завтра?

Домашнее задание. с.55 – выучить правило. с. 57 №10,

начертить фигуры с равными площадями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Площадь фигуры

Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см....

Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация

Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...

Урок математики 4 класс "Измерение площади фигуры палеткой"

Данная папка содержит конспект урока и презентацию. В разработке  содержится тест для закрепления темы урока....

Урок математики (2 класс). Площадь фигуры (учебник Л. Петерсон)

На уроке формируется представление о площади фигур, навыки измерения площади разными мерками и сравнение фигур по их площади....

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...