Прибавление числа 6.Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе . УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkach_matematika.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе
Учитель: Ткач Ольга Леонидовна
МАОУ СОШ №19
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: Прибавление числа 6.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о приемах прибавления числа 6.
Задачи урока:
- познакомить учащихся со способами прибавления числа 6; формировать умения прибавлять число 6
- развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- приёмы прибавления числа 6;
-состав числа 6..
должны уметь:
- прибавлять число 6 по частям
-формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование: учебник, тетрадь №3, карточки, компьютер, экран.
Технологическая карта урока.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | УДД |
1.Организационный (2 мин.) | Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Слайд 2 Посмотрите на девиз нашего урока: «Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят.» -Как вы понимаете эти слова? -А вы хотите получить сегодня новые знания? | - Объясняют значение пословицы. -Да. | Дети настраиваются на урок и получение новых знаний | Коммуникатив-ные регулятивные познавательные |
Не успел начаться урок, а мы уже приступаем к серьёзной работе. Слайд 3 Откройте тетради на стр. 53 №3. Посмотрите, что обозначает этот знак? Как будете работать в парах? Решите примеры. У кого 4,3,2,1 ошибка? У кого нет ошибок? | -Работа в парах. | Вспомнить правила работы в парах Дети решают примеры. Обмениваются тетрадями для проверки. | Коммуникатив-ные: Общение и взаимодействие с партнером по обмену информацией; Организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||
2. Актуализация опорных знаний и мотивация (7 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуаль-ной деятельности каждого учащегося. | Слайд 4 Помогите Зайцу и Волку решить цепочку примеров Слайд 5 Помогите Волку раскрасить одним цветом те числа, сумма которых равна 6. 0 1 2 3 4 5 6 | 1+3-2+5-3+4-2-5=1 0+ 6 , 1 +5, 2+4, 3+3 | Дети решают пример по цепочке. (Работают с компьютером) | Познавательные : Общеучебные, логические |
3.Постановка учебной задачи (2 минуты) | Умение увидеть проблему | -Скажите, ребята, кто догадался о каком числе пойдет речь сегодня на уроке? - Что можно делать с этим числом? - А мы умеем это делать? - Так какова тема нашего урока? -Как правильно прибавить 6? Это и будет темой нашего урока. | О числе 6. Складывать и вычитать. А) Нет Прибавление числа 6. Б) Да | Осознание детьми проблемы. | Регулятивные: Целеполагание Планирование деятельности Самоконтроль. Познавательные: Исследователь-ские действия, Поиск информации. |
4. «Открытие» нового знания. ( 8 минут) | Организовать деятельность учащихся по «открытию» нового знания. | Откройте учебник. Где надо открыть? Почему на этой странице? Вспомните, как можно прибавлять числа? -Посмотрите, понадобятся ли нам фишки? А как можно прибавить 6? -Удобно ли это? Как еще можно прибавить 6? Давайте результаты наших наблюдений запишем в таблице Слайд 7 А теперь посмотрите на нашу замечательную линейку. Какое число дальше всего от числа 10? Сколько надо сделать шагов? Какое число ближе всех от числа 10? Сколько надо сделать шагов? Сколько шагов от числа 7? 6? 8? Давайте составим алгоритм прибавления числа 6 и заполним таблицу. Слайд 9 Посмотрите на таблицу и скажите, второе число будет разным или одним и тем же? - Какое число мы получим в результате сложения? -Сколько примеров нам нужно составить? -С какого числа начнём прибавлять? А почему только эти числа? Какой вывод можно сделать? | нет - по одному? -нет, долго! двузначное пять 5 Мы уже умеем их складывать. Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа. | Работа по учебнику с. 75 №1 на стр.75 Работа с линейкой. №2 стр. 75 Выявление способов решения поставленной задачи. Работа ведется фронтально по учебнику с подробным проговариванием алгоритма. Результат записывается в таблицу | Регулятивные: Планирование деятельности Самоконтроль. Познавательные: Исследователь-ские действия, Поиск информации. |
5.Первичное закрепление (5 минут) | Проговаривание нового знания | Работа в тетради на печатной основе №5 на стр.54 | Дети решают примеры, объясняя вычисления по алгоритму. | Проговаривают алгоритм вычисления. | регулятивные |
6.Физ.минутка (1мин) | Слайд 11 ( физкультминутка, музыка) Зайцы скачут: скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, протянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Дети выполняют движения в соответствии со словами. | |||
знаний. ( 5 минут) | Слайд 12 А сейчас я предлагаю вам поработать по группам. Вам даётся на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, третий самый сложный. Вы можете сами выбрать себе задание и сесть по группам Давайте вспомним правила работы в группах. | Читаем задание. Обсуждаем план решения. Производим вычисления. Выбираем того, кто будет защищать работу всей группы. | Включение всех детей в самостоятельное решение задач на повторение. Групповая работа с защитой своих результатов. | Познавательные(общеучебные, логические) Коммуникатив-ные: Умение слышать и слушать друг друга Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Интересоваться чужим мнением и высказывать своё | |
7.Включение нового знания в систему | Повторение и закрепление ранее изученного материала. | А может кто-то хочет поработать сам? 1группа(1 ряд): Решают примеры с 76 №4 2 группа( 2ряд): с.76 №7 Придумать и решить задачу по рисунку 3 группа:(3 ряд) Решает задачу с.76 №5 | 6+7=13 6+9=15 6+8=14 6+6=12 На грядке росло 6 тюльпанов и 4 ромашки. Сколько всего росло цветов на грядке? 6+4= 10 цветов Нужно посчитать на картинке и сложить 4+6=10 булочек и бубликов. 6+3=9 бубликов и батонов. 3+6+4=13 -всего | Дети сами выбирают уровень сложности задания. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные: Самоконтрольи самооценивание |
5 минут | Защита своих работ. | Мы считаем… Я согласен со своей группой, что… Я не соглашусь со своей группой. Я думаю, что… | У доски с подробным объяснение своих действий. Дети учатся высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. | Коммуникатив-ные: Умение слышать и слушать друг друга | |
8.Рефлексия деятельности ( 4 минуты) | Осознание учащимися своей учебной деятельности | -Какова была тема нашего урока? Слайд 14 Дополните одну из фраз: Я знал … Я узнал… Я смог… Мне было трудно… Мне понравилось… Мне не понравилось… Слайд 15 Спасибо за работу, урок закончен. | Прибавление числа 6. | Подвести итог проделанной работы | Личностные: самоконтроль и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3»
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3» ОС "Перспективная начальная школа"Презентация урока....
Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
Умножение числа 2. Конспект урока. Математика 2 класс
Математика 2 класс. Умножение числа 2....