рабочая программа по математике 4 класс Гармония
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ирина Ананьевна Шигина

в структуре  рабочей программы- пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_shigina_2017.docx63.45 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

__________________________________________________________

«Рассмотрено  на заседании методического объединения»

__/__/__

«Согласовано   с  Методическим советом гимназии»

__/__/__

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__

Рабочая программа

по математике

для 4 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчики:

Шигина И.А.

Грибанова О.П.

Ступакова Е.Р.

Дамбаева Л.Д.

Капустина Л.С.

Цыренова Э.А.

Содержание учебного предмета

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многознач-ных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин.

Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объёма – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин.

Действия с величинами.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Планируемые результаты обучения математике

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты освоения программы

по математике 4 класса

Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 дей-ствия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

I четверть (34 ч)

Математика, 4 класс, 1 часть

РАЗДЕЛ 1. Проверь себя!

Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение.  

1

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

1

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи.

1

4

Арифметические задачи.

1

5

Входная контрольная работа по теме «Повторение» (№1).

1

6

Коррекция ошибок

Решение примеров и задач изученного вида.

1

7

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Тест

1

8

Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Порядок выполнения действий. Урок-практикум

1

9

Деление числа на произведение. Диаграмма.

1

10

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

1

11

Числовые выражения. Развертка куба.Тест

1

Умножение многозначного числа

на однозначное (9ч)

12

Постановка учебной задачи.   Алгоритм умножения на однозначное число.  

1

13

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа.

1

14

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное.  

1

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений.Тест

1

16

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

1

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице.

1

18

Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

1

19

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями. Многогранник, его развертка.

1

20

Тестовая работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

Деление с остатком (14 ч)

21

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология.

1

22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения.  Подбор делимого при делении с остатком.

1

23

Деление с остатком. Подбор неполного частного.

1

24

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

25

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.

1

26

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

27

Контрольная работа №2 «Деление с остатком».

1

28

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя.

1

29

Решение  задач изученных видов. Турнир знатоков

1

30

Деление на  10, 100. Решение  задач.

1

31

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач.

1

32

Контрольная работа за первую четверть (№3).

1

33

Работа над ошибками.

1

34

Решение метапредметных задач

1

II четверть (29ч)

35

Решение задач на нахождение площади квадрата

1

36

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

1

Умножение многозначных чисел (11ч)  

37

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число.

1

38

 Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выполнения действий.

1

39

 Алгоритм умножения на двузначное число. Геометрические тела.

1

40

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Тест

1

41

Решение задач. Классификация многогранников.

1

42

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач.

1

43

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное.

1

44

Тестовая работа по теме «Умножение многозначных чисел».

1

45

Алгоритм  умножения многозначных чисел.

1

46

Контрольная работа (№4) по теме «Умножение многозначных чисел»

1

47

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Деление многозначных чисел (16ч)

48

Постановка учебной задачи. Связь деления с умножением.

1

49

Деление суммы на число. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

1

50

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

51

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном.Тест

1

52

 Решение метапредметных задач

1

53

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

1

54

Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное.

1

55

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

1

56

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба. Урок-практикум

1

57

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба.

1

58

Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел».

1

59

Алгоритм письменного деления Урок- турнир

1

60

Контрольная работа №5 за 1 полугодие.

1

61

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном Прикидка результата.  Решение задач.

1

62

Самостоятельная работа №6. по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел»

1

63

Работа над ошибками.  Повторение изученного.

III четверть (42 ч)

Математика, 4 класс, часть 2

Доли и дроби (3 час)

64

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли).

1

65

Предметный смысл дроби. Часть от целого. Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

1

66

Тестовая работа по теме «Доли и дроби».

1

Действия с величинами (19 час)

67

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

1

68

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

1

69

Решение  задач с величинами (длина, площадь).

1

70

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы. Тест

1

71

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие.

1

72

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей.

1

73

Соотношение единиц времени. Решение задач.

1

74

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части.

1

75

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.

1

76

Подготовка к ВПР. Решение задач с различными величинами.

1

77

Тестовая работа по теме «Действия с величинами».

1

78

Работа над ошибками

79

Подготовка к ВПР. Решение задач с различными величинами.

1

80

Решение задач с различными величинами.

1

81

Подготовка к ВПР. Решение задач с различными величинами.

1

82

Деловая игра «Математика и экономика»

1

83

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр).Тест

1

84

Контрольная работа № 7 по теме «Действия с величинами»

1

85

Работа над ошибками. Решение задач с  величинами (объём, масса).

1

Скорость движения (15 час)

86

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице. Изготовление карточки алгоритма

1

87

Соотношение единиц скорости. Решение задач.

1

88

Соотношение единиц скорости. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Тест

1

89

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Изготовление карточки алгоритма для повторения 

1

90

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

1

91

Работа над ошибками . Урок- коррекция

1

92

Подготовка к ВПР. Решение задач.

1

93

Движение двух тел навстречу друг другу.

1

94

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач на встречное движение. Тест

1

95

Подготовка к ВПР. Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние).

1

96

Решение задач на движение двух тел в одном направлении.

1

97

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. Урок - зачет

1

98

Контрольная работа (№9) «Скорость движения».

1

99

Работа над ошибками.

1

100

Решение метапредметных задач

1

Модуль «Учимся решать задачи» (5 час)

101

Модуль «Учимся решать задачи»

1

102

Модуль «Учимся решать задачи»

1

103

Модуль «Учимся решать задачи»

1

104

Модуль «Учимся решать задачи»

1

105

Модуль «Учимся решать задачи»

1

IV четверть (31ч)

Математика, 4 класс, часть 2

Модуль «Учимся решать задачи» (5 час)

106

Модуль «Учимся решать задачи»

1

107

Модуль «Учимся решать задачи»

1

108

Модуль «Учимся решать задачи»

1

109

Модуль «Учимся решать задачи»

1

110

Модуль «Учимся решать задачи»

1

Уравнения (4 час)

111

Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология.

1

112

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме.

1

113

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче

1

114

Составление уравнения по данному тексту (по задаче). Тест 

1

Числовые и буквенные выражения (13 час.)

115

Запись буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

1

116

Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения.

1

117

Комплексная контрольная работа.

1

118

Работа над ошибками.

1

119

Усложнённые уравнения. Их решение.

120

Решение задач способом составления уравнений.

1

121

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении. Урок- зачет

1

122

Тестовая работа по теме «Уравнения»

1

123

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи.

1

124

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

1

125

Решение метапредметных задач 

1

126

Контрольная работа №10 по теме «Уравнения, числовые и буквенные выражения».

1

127

Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений.

1

Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (9 час)

128

Действия с величинами. Четырехзначные числа. Тест

1

129

Контрольная работа за 4 четверть №11.

1

130

Работа над ошибками.

1

131

Действия с величинами. Диаграмма.

1

132

Решение логических задач. Урок - аукцион

1

133

Действия с величинами. Четырехзначные числа.

1

134

Действия с величинами. Диаграмма.

1

135

Модуль «Я – выпускник»

1

136

Модуль «Я – выпускник»

1

Итого

136 час


Четверть

Общее кол-во часов

Кол-во обязатель

ной части-80%

20%

Неурочные формы организации образовательного процесса

Модуль «Подготовка к ВПР

Модуль «Решение метапредметных задач»

Модуль «Учимся решать задачи»

Модуль «Я-выпускник»

Учебные занятия

Творческие мастерские

1 четверть

36

34

2

1

Турнир знатоков-1

2 четверть

28

25

3

1

Урок- турнир-1

Изготовление карточки алгоритма-1

3 четверть

40

28

12

5

1

5

Деловая игра «Математика и экономика»-1

4 четверть

32

22

10

1

5

2

Урок –аукцион-1, урок-зачет-1

итого

136

109

27

        Система оценивания по математике в 4 классе

четверть

тесты

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Комплексные работы (ВПР)

1

4

3

2

4

2

1

3

6

4

4

3

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 2 класс

Программа составлена в соответствии стребованиями ФГОС....

Рабочая программа по математике, УМК "Гармония", 3 класс

Разработана с учетом ФГОС второго поколения...

рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс

Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ( автор Истомина Н.Б.)...

Рабочая программа по математике. УМК "Гармония". 2 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые УУД, планируемые предметные результаты, развёрнутое тематическое планирование с элементами содержания урока, характеристикой деятельности ...

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс.

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравствен...