Задания по русскому языку для школьной олимпиады 1-4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Задания по русскому языку для школьной олимпиады по русскому языку для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый __________________________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный _____________________
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает _______________
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _________________
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - ___________________________
б) Стол, диван, кресло, стул - ______________________________
в) а, о, е, ы, ю - ____________________________
г) с, п, р, щ, з - ___________________________
д) январь, март, май, июль - _____________________________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - _________________________
ж) зима, лето, весна, осень - ____________________________
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик _________________________________
б) кора, лото, боксер _______________________
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. ____________________________
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. __________________________________
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
кар… вес… бук…
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т ___________________________
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б _________________________
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С _________________________
Олимпиада
Русский язык. 2 класс
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь! _____________________________________
2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как ____________________
Изворотлив как ______________________
Нем как ______________________
Болтлив как ________________________
3. Впиши слова
М | |||||
М | |||||
М | |||||
М | |||||
М |
4. Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает, _____________________
Со звонким и листочки объедает. ___________________
5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»: __________________________________________________________________________________
6. Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч _______________________________________________________________________________
7. Отгадай ребусы:
100 Л
8. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _________________________________
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ______________________________
3. Дождь, снег, град, гололёд - ______________________________
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - _________________________
9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Олимпиада
Русский язык. 3 класс
1. Отгадай загадки:
1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте _____________________________________
То, что не раз едали вы.
2)Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник. ___________________________________
2. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом - _____________________________
Зарубить на носу - _____________________________
Чесать языки - _______________________________
Дать стрекача - ________________________________
Ломать голову - _______________________________
3. Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я ______ утра ______ лесу гуляю,
______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______ берёзку и ______ мох,
______ малину, ежевику,
______ ежа и ______ ежиху,
______ которой ______ ежат
Все иголочки дрожат.
4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
__________________________________________________________________________________
5. Допиши пословицы:
Волков бояться - _____________________________________________
Под лежачий камень __________________________________________
Готовь сани летом, ___________________________________________
6. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.
Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
Г О Д __________
________________ Бывает у живых существ
________________ Окружает замок
________________ Синоним слова «рыбалка»
________________ Животное семейства кошачьих
________________ Природное сообщество
В Е С
7. Преврати:
1. Мел в мелкое место на реке.
2. Полку в танец.
3. Банку в баню.
4. Тракториста в машину.
5. Стол в комнату.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Охра + под =
2. Кит + рана = 3. Ров + поза =
9. Отгадай ребусы:
а) СЯ Я Я б)
Олимпиада
Русский язык. 4 класс
1. Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:
Л | Е | С | |||||||||||||||||||
Г | О | Р | Е | ||||||||||||||||||
М | О | Р | О | З | |||||||||||||||||
Х | О | Т | Е | Т | Ь | ||||||||||||||||
Т | Е | М | Н | О | Т | А | |||||||||||||||
К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | ||||||||||||||
С | О | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | |||||||||||||
Н | Е | В | И | Д | А | Н | Н | Ы | Й | ||||||||||||
Р | А | В | Н | О | Д | У | Ш | Н | Ы | Й |
2. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:
слове | изве | вла | уме | -сный | ||||
редко | Чуде | у | по | |||||
согла | отве | сно | гну |
3. Составь слова:
А О С Н В М Т К О ___________________________
Б И Ь И Л У Н Д К ____________________________
4. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
Хвост | Перстень | ||
Холод | Характер | ||
Нервы | Жизнь | ||
Трубы | Конфета |
5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил * как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин
Я знал городские переулки * как рыба в воде
Гости свалились * как из ведра
Он всегда врёт * как по маслу
У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев
6. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом.
Шайбы по весне считают.
Когда в соседях согласья нет.
7. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Лик + пена = …
2. Иск + том = …
3. Кожа + ворон = …
8. Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? _________________________________
б) Какую соль не кладут в суп? _____________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? ____________________________________
г) Какой лук не режут в салат? _____________________________________
д) По какому мостику нельзя перейти реку? ________________________________
9. Разгадай ребусы:
а) З , , б) К
Ч О П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 и 4 классов.
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 и 4 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3-х, 4-х классов.
Составлены задания по классам для проведения олимпиады по русскому языку....
Задания по русскому языку по теме "Имя прилагательное". 4 класс.
Данные задания помогут учителям начальных классов в составлении урока или проверке усвоения материала учащимися.Можно использовать как грамматические задания при проведении диктанта....
Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса
Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников...
Внеурочная деятельность по русскому языку. Подготовка к олимпиадам в 4 классе.
Разработка полезна учителям, работающим по развивающим программам для диагностики знаний учащихся....
Банк заданий по русскому языку для подготовки к ВПР, 2 класс
Банк заданий их 7 разделов для подготовки к ВПР по русскому языку, 2 класс...
Карточки- задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное» 3 класс
Карточки -задания по теме "Имя прилагательное". которы всегда учителю прийдут на помощь...