Рабочая программа по курсу « Мир школьных праздников » для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу « Мир школьных праздников » для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу « Мир школьных праздников » для 2 класса составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ лицея № 5;
5.Положение о рабочей программе МБОУ лицей №5
6.План внеурочной деятельности МБОУ лицея №5 на 2017-2018 учебный год ;
7.Календарный учебный график МБОУ лицея № 5 на 2018-2019 учебный год;
8.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»СанПиН 2.4.2821-10
9.Для разработки программы курса «Мир школьных праздников» по внеурочной деятельности использованы материалы : авторская программа
Батраевой Х. А.
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям.
Основные задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития творческих и организаторских способностей учащихся.
2.Воспитание художественно- эстетического вкуса у младших школьников.
3. Создание условия для максимальной социальной адаптации, развития творческих качеств личности.
Общая характеристика курса:
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. В процессе реализации курса « Мир школьных праздников» у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка. Занятия простраиваютсятаким образом, чтобы каждый ребенок мог ощутить свою уникальность и востребованность. Учащиеся второго года обучения переживают свою уникальность, осознают себя личностью, стремятся к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.Программа “Мир школьных праздников 2 класс” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту.Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Место курса во внеурочной деятельности:
Программа курса « Мир школьных праздников» во 2 классе рассчитана на 34 часа( 1 час в неделю) .Курс изучения программы рассчитан на учащихся начальных классов.
На основании календарного учебного графика МБОУ лицея № 5 на 2018-2019уч.год, программа скорректирована на 32 часа
Последовательность изучения тем:
Раздел № 1 «Введение»-2 часа
Раздел№2 «Праздники» -30 часов
Описание ценностных ориентиров содержания курса:
Одним из результатов освоения курса является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; интерес к своей стране: её истории, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность.
Раздел 2.Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
-Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
-Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
-Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
-Выделение нравственного содержания своих поступков
-Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
-Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
-Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
-Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
-Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
-Умение адекватно оценивать свою деятельность
-Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
-Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
-Формирование основ оптимистического восприятия мира
-Формирование готовности к преодолению трудностей
Предметные результаты:
-знакомство детей с традициями школы, семьи, родного края.
-воспитание у детей любви к своей малой Родине.
-развитие чувства патриотизма.
-наличие у детей экологических знаний.
-развитие у детей чуткости, доброты, отзывчивости.
-сплочение детского коллектива
Метапредметные:
-Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
-Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
-Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
-Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
-Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
-Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
-Умение адекватно оценивать свою деятельность
-Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
-Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
-Формирование основ оптимистического восприятия мира
-Формирование готовности к преодолению трудностей
.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- «Внеурочная деятельность школьников» Д. В. Григорьев, П.В. Степанов «Просвещение», М., 2013 г.
- «Внеклассные мероприятия» «ВАКО», М., 2014 г.
- «Современные праздники для школьников и родителей», кол. Авторов – М., «Глобус», 2014 г.
- «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» Г.Г. Кулинич «ВАКО», М., 2014 г.; авторская программа Батраевой Х. А.
5 «Наши любимые праздники» М.В. Юдаева, РИО «Самовар», 2013 г.
2. Печатные пособия
Энциклопедии, таблицы и технологические карты, предметные рисунки
3. Технические средства обучения
оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера).
4.Экранно-звуковые пособия
Материалы на CDи DVD носителях.
Раздел 3.Содержание курса.
Раздел 1 «Введение»-2 часа
Праздники в школе: цели и смысл. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
Раздел 2 « Праздники»-30 чаов
Школьные праздники:
« Лицея день заветный!», « В гостях у Светофора», « С любовью к вам, учителя!», « Мисс Жемчужинка лицея», «До свидания, 2класс!».
Календарные праздники:
« В дверь стучится Новый год», « Огонек Памяти», «Сталинградская битва-200дней и ночей», « Блокадный Ленинград», «» Мой город в годы ВОВ», « Планеты голубой сыны», « Конституция-основной закон государства», « Путешествие по музеям России», « Помнят люди».
Семейные праздники:
« При солнышке светло- при матери добро», « Вперед, мальчишки!», « Будь добрыми человечным к бабушкам и дедушкам!»
Сценки, сказки:
Игры и упражнения на развитие актерских способностей (пантомимические игры, игры на сплочение коллектива), Сказочный калейдоскоп, « Лесная история», « Театр детям!»
Учебно-тематический план
Раздел | Формы организации видов деятельности | Количество часов |
Раздел № 1 Введение |
| 2 часа |
Раздел№2 Праздники | 30 часов |
Календарно-тематическое планирование класс
№ п/п | Наименование тем занятий | Вид деятельности | Количество часов | Дата проведения |
Раздел № 1 Введение | 2 часа | |||
Праздники в школе: цели и смысл. | Беседа | 1 | 6.09 | |
Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. | Творческий проект | 1 | 13.09 | |
Раздел 2 «Праздники» | 30часов | |||
« Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам!» | Творческий проект | 1 | 20.09, | |
День бабушек и дедушек. | Фотовыставка | 1 | 27.09 | |
« С любовью к вам, учителя!» | Выступления на концерте | 1 | 4.10 | |
« В гостях у Светофора» | Беседа | 1 | 11.10 | |
Знаем без сомнения все правила дорожного движения | Викторина | 1 | 18.10 | |
« Лицея день заветный!» | Творческий проект | 1 | 25.10 | |
Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Творческие конкурсы | 1 | 8. 11 | |
Мои таланты | Беседа | 1 | 15.11 | |
Инсценировка «Сказочный калейдоскоп» | Инсценирование | 1 | 22.11 | |
« При солнышке светло- при матери добро» | Беседа | 1 | 29.11 | |
«Конституция-основной закон государства» | Беседа | 1 | 6.12 | |
« В дверь стучится Новый год» | Творческий проект | 1 | 13.12 | |
Праздник к нам приходит. | Творческий проект | 1 | 20.12 | |
« Блокадный Ленинград» | Фотовыставка | 1 | 10.01 | |
«Сталинградская битва-200дней и ночей» | Беседа | 1 | 17.01 | |
« Огонек Памяти» | Творческий проект | 1 | 24.01 | |
Мы помним, мы гордимся. | Творческий проект | 1 | 31.01 | |
«Мой город в годы ВОВ» | Участие в торжественном мероприятии | 1 | 7.02 | |
Герои-пионеры Каменска. | Участие в торжественном мероприятии | 1 | 14.02 | |
« Вперед, мальчишки!» | Творческие конкурсы | 1 | 21.02 | |
Мини-спектакль «Юные актёры.» | Инсценирование | 1 | 28.02 | |
« Мисс Жемчужинка лицея» | Участие в торжественном мероприятии | 1 | 7.03 | |
Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Сюжетно-ролевая игра | 1 | 14.03 | |
« Театр детям!» | Сюжетно-ролевая игра | 1 | 21.03 | |
Игры и упражнения на развитие актерских способностей | Сюжетно-ролевая игра | 1 | 4.04 | |
« Планеты голубой сыны» | Беседа | 1 | 11.04 | |
« Лесная история» | Творческий проект | 1 | 18.04 | |
« Помнят люди» | Беседа | 1 | 25.04 | |
Путешествие по музеям России | Творческая, презентация | 1 | 16.05 | |
Праздник «До свидания, 2класс!» | Участие в торжественном мероприятии | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские книги, школьное образование, начальная школа и подготовка к ней, сценарии школьных праздников
http://www.7ya.ru...
Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"
Праздник, посвященный окночанию первого класса....
Программа непрерывного курса школьной риторики 4 класс
Программа непрерывного курса школьной риторики реализована в учебниках, созданных авторским коллективом под руководством Т.А. Ладыженской для 1–11-го классов («Баласс», «Ювента»)....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников». 4 класс.
Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников». 4 класс....
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» 4 КЛАСС
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» (математика) Р. Г. Чуракова4 КЛАССПланируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные рез...
Рабочая программа кружка "Мир школьных праздников" 3 класс
Программа может использоваться во внеурочной деятельности учащихся...