Рабочая программа по математике 2 класс Гармония
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Второй год обучения
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании авторской программы и следующих нормативно-правовых документов:
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математики, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную: 1) на формированиепознавательного интересак учебному предмету «Математика», 2) на развитие пространственного воображения, 3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 140 ч (35 учебных недель).
- Планируемые результаты обучения и система оценивания
В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты:
Числа и величины.
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия.
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задач
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- распознавать плоские и кривые поверхности
- распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Требования к знаниям и умениям учащихся.
Первый уровень
Учащиеся второго класса должны
знать:
-состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);
-разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
-названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
-единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
-единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.
-структуру задачи (условие, вопрос);
-названия компонентов и результата умножения;
- таблицу умножения однозначных чисел(с числами 9 и 8);
-переместительное свойство умножения;
уметь:
-читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах1000;
-складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000;
-распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник;
-измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
-определять время по часам;
-решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение
выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
-читать числовые равенства на умножение;
-соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
-интерпретировать понятие«увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической символической);
-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначныхчисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел впределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
5. Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
УЧЕБНИКИ: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010
- Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка-Пресс, 2010
- Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка-Пресс, 2010
- Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 – 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век»,2010
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2010
- Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХI век»,2010
- Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХI век»,2010
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХI век»,2010 . Электронная версия на сайте издательства
- Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2009.
- Попова С. В. Уроки математической гармонии (2 класс.Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2009 6 Материально-техническое обеспечение
Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.);
4) экранно-звуковые пособия:
- видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009.
-видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
-видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
-видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009
-электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век»
-электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век»
7.Содержание учебного предмета «Математика»
2 класс
Название разделов (тем) | Количество часов | ||
всего | контрольные работы | ||
Повторение изученного в 1 классе | 12 | 1 | |
Двузначные числа. Сложение и вычитание | 49 | 5 | |
Задача | 13 | 1 | |
Угол. Прямоугольник и квадрат | 3 | - | |
Трёхзначные числа | 14 | 1 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 20 | 1 | |
Единицы времени | 2 | - | |
Геометрические фигуры | 8 | 1 | |
Итоговое повторение | 13 | 1 | |
Итого | 134 | 11 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Темы курса, тематика уроков | Тип урока | Формируемые умения/личностные качества(планируемые результаты обучения) | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||||
предметные умения | универсальные учебные действия | план | кор-ие | ||||||
I четверть (36 ч.) | |||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч.) №№1-69 | |||||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | УПМ | Знать: -табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 -названия разрядных слагаемых; -отличие числа и цифры; -состав чисел в пределах 10; -единицы длины и их соотношение; -название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; -складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; -увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц; -строить сумму и разность отрезков; -сравнение длины отрезков. Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -сочетательное свойство сложения Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); -сочетательное свойство сложения Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Знать состав чисел 14, 15, 16, 17; приём вычитания по частям. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17; решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Знать сочетательное свойство сложения.Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления Знать: -структуру задачи (условие, вопрос); -понятия «данное», «искомое» Уметь: -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, -дополнять условие задачи, записывать решение и ответ -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -переформулировать текст задачи в более простой; -решать простые и составные задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. Знать: -термин «угол»; -понятия «сторона угла», «вершина угла»;-виды углов, элементы угла -понятия «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат»; -свойства прямоугольника и квадрата Уметь: -соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; -распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат, -строить угол; Знать: -правило прибавления и вычитания по частям; -прием «заимствования» десятка; -структуру задачи (условие, вопрос); Уметь: -выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; -выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд -решать простые и составные задачи арифметическим способом; -анализировать решение задачи; -подбирать схемы по данному решению; -решать задачи разными способами. Знать: разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -устную и письменную нумерацию трехзначных чисел; -термин «сумма разрядных слагаемых»; -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -правило сложения и вычитания величин Уметь: -читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; -записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; -складывать и вычитать трехзначные числа; -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -сравнивать величины; -использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач; -работать на калькуляторе | Личностные: - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять сравнение и классификацию 2. Логические -соотнесение различных моделей: графических, предметных, схематических Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; Личностные: - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические - построение логической цепи рассуждений. - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: 1. Общеучебные: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Логические -установление закономерностей; - совершенствование умения сравнивать. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: 1. Общеучебные: -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; 2. Логические: - развитие пространственно го мышления. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль Личностные: - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; Познавательные: 1. Общеучебные: - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 2. Логические: -установление закономерностей; -находить разные способы решения задач Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - задавать вопросы; Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; | Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия. Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием. Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия. Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи | 02.09. | |||
2 | Единицы длины и их соотношение. | УПМ | 04.09. | ||||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | УПМ | 07.09. | ||||||
4 | Построение суммы и разности отрезков. | УПМ | 08.09. | ||||||
5 | Действия с величинами. | УПМ | 09.09. | ||||||
6 | Схема. Знаково-символическая модель | УПМ | 11.09. | ||||||
7 | Числовой луч. Схема. | УПМ | 14.09. | ||||||
8 | Схема. Сравнение длин отрезков. | УПМ | 15.09. | ||||||
9 | Сравнение длин отрезков. Схема. | УПМ | 16.09. | ||||||
10 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Вычислительные умения и навыки в пределах 100» | Контроль | 18.09. | ||||||
11 | Анализ работ | УПМ | 21.09. | ||||||
12 | Вычислительные умения и навыки. | УПМ | 22.09. | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26 ч. №№70 - 228 | |||||||||
13 | Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. | УНМ | 23.09. | ||||||
14 | Сложение и вычитание величин. | КУ | 25.09. | ||||||
15 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | КУ | 28.09. | ||||||
16 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. | УНМ | 29.09. | ||||||
17 | Схема. Совершенствование вычислительных навыков. | КУ | 30.09 | ||||||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Двузначные числа» | Контроль | 02.10. | ||||||
20 | Анализ работ. Разбор ошибок. | УПМ | 05.10 | ||||||
21 | Комбинаторные и логические задачи | КУ | 06.10 | ||||||
22 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | КУ | 07.10. | ||||||
23 | Состав числа 11. Числовой луч как средство самоконтроля | КУ | 09.10. | ||||||
24 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. | КУ | 12.10. | ||||||
25 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения | КУ | 13.10. | ||||||
26 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. | КУ | 14.10. | ||||||
27 | План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. | КУ | 16.10. | ||||||
28 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. | КУ | 19.10. | ||||||
29 | Составление плана действий. Устные вычисления | КУ | 20.10. | ||||||
30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | КУ | 21.10. | ||||||
31 | Анализ текста. Построение схемы | КУ | 23.10. | ||||||
32 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | КУ | 02.11 | ||||||
33 | Анализ и сравнение выражений. Сложение величин. | КУ | 03.11. | ||||||
34 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | КУ | 06.11. | ||||||
35 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | КУ | 09.11. | ||||||
36 | Контрольная работа№3 по теме «Состав чисел второго десятка». | Контроль | 10.11. | ||||||
37 | Анализ работ | УПМ | 11.11. | ||||||
38 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | КУ | 13.11. | ||||||
39 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | КУ | 16.11. | ||||||
Задача (10 ч) №№229 - 263 | |||||||||
40 | Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | УНМ | 17.11. | ||||||
41 | Анализ решения задачи Дополнение условия задачи |
| 18.11 | ||||||
42 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | 20.11 | |||||||
43 | Решение задач .Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. | 23.11 | |||||||
44 | Построение схемы по данному условию задачи. | 24.11 | |||||||
45 | Объяснение выражений,записанных по условию задачи. | 25.11 | |||||||
46 | Сравнение текстов задач. | 27.11 | |||||||
47 | Решение задач. | 30.11 | |||||||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач» | 01.12 | |||||||
49 | Анализ работ, разбор ошибок. | 02.12 | |||||||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (3ч.) | |||||||||
50 |
Прямые, острые и тупые углы. Угольник. Практическая работа | УПР | 04.12 | ||||||
51 | Многоугольник. Построение прямоугольника. Периметр многоугольника. | КУ | 07.12 | ||||||
52 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника | 08.12 | |||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (13 ч) №№ 282 - 358 | |||||||||
53 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. | УНМ | 09.12. | ||||||
54 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | КУ | 11.12 | ||||||
55 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | УПМ | 14.12 | ||||||
56 | Решение задач. Моделирование. | УПМ | 15.12 | ||||||
57 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | КУ | 16.12. | ||||||
58 | Вычитание суммы из числа. | КУ | 18.12. | ||||||
59 | Совершенствование вычислительных навыков | КУ | 21.12. | ||||||
60 | Контрольная работа№5 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контроль | 22.12. | ||||||
61 | Анализ работ. Совершенствование вычислительных навыков | КУ | 23.12. | ||||||
62 | Постановка вопросов по данному условию. Решение задач. | КУ | 25.12 | ||||||
63 | Решение задач | 11.01 | |||||||
64 | Решение задач разными способами. | УНМ | 12.01. | ||||||
65 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач разными способами. | КУ | 13.01. | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (2часть учебника)№№ 1 - 81 | |||||||||
66 | Устные вычисления. Решение задач разными способами Выбор условия к данному вопросу. . | КУ | 15.01. | ||||||
67 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. | КУ | 18.01. | ||||||
68 | Промежуточная диагностическая работа. | 19.01. | |||||||
69 | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. | КУ | 20.01. | ||||||
70 71 72 73 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. Сумма длин отрезков. Решение задач разными арифметическими способами. | 22.01. 25.01 26.01 27.01 | |||||||
74 | Решение задач. . Сумма длин отрезков. | 29.01 | |||||||
75 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 01.02 | |||||||
76 | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. Решение задач. | 02.02. | |||||||
77 | Контрольная работа №6 «Действия с двузначными числами» | Контроль | 03.02. | ||||||
78 | Анализ работ. Решение задач. | 05.02. | |||||||
Трехзначные числа ( 6 ч) №№ 82 - 152 | |||||||||
79 | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. Разрядные слагаемые | УНМ | 08.02. | ||||||
80 | Анализ структуры трехзначного числа Разрядные слагаемые. | 09.02. | |||||||
81 | Чтение , запись, сравнение трехзначных чисел. | КУ | 10.02 | ||||||
82 | Сравнение трехзначных чисел. | 12.02. | |||||||
83 | Числовая последовательность .Правило. | 15.02. | |||||||
84 | Разбиение трехзначных чисел на группы | 16.02. | |||||||
85 | Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. | КУ | Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицы Знать: -термин «умножение»; -смысловое значение чисел, | Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. | 17.02. | |||
86 | Контрольная работа по теме №7 по теме «Трехзначные числа» | Контроль | 19.02. | ||||||
87 | Анализ работ. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 22.02. | |||||||
88 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. | КУ | 24.02. | ||||||
89 | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).Измерение отрезков. | 26.02. | |||||||
90 | Единица длины- метр .Рулетка- инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Решение задач. | 29.02. | |||||||
91 | Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр) Решение задач. | 01.03. | |||||||
92 | Решение задач. | 02.03. | |||||||
Уметь: -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -читать несложные готовые таблицы; -выполнять сложение и вычитание, используя таблицы Знать: -термин «умножение»; -смысловое значение чисел, образующих произведение -понятие «произведение», «множитель»; -название компонентов действия умножения; -правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1; -таблицу умножения на 9, 8; -переместительное свойство умножения; -отношение «увеличить в несколько раз» Уметь: -читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; -составлять произведение и переходить от него к сумме; -распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; -умножать числа 0 и 1 выполнять умножение на однозначное число; -решать простые задачи действием умножения; -применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -увеличивать данную величину в несколько раз; -использовать сравнение величин; --работать на калькуляторе. Знать переместительное свойство умножения; таблицу умножения числа 9. Уметь выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. Знать таблицу умножения чисел 9 и 8. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. Знать отношение «увеличение в несколько раз»; структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного» оформлять записи задачи» решать текстовые задачи арифметическим способом Знать таблицу умножения чисел 9 и 8, 7. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9, 7; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. Знать: -понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат»; -единицы измерения времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними Уметь: -отвечать на вопрос: «Который час?»; -определять время по часам, -пользоваться изученной терминологией Знать: -термины «окружность» и «круг»; -термины «центр окружности» и «радиус окружности» Уметь: -распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и центр окружности; -выполнять построение с помощью циркуля Знать и распознавать геометрические плоские и объёмные фигуры. Знать виды плоских и кривых поверхностей; уметь организовать самостоятельную деятельность Знать понятия «окружность», «круг». Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге знать: -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20; -разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами; -названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность); -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними; -единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. -структуру задачи (условие, вопрос); -названия компонентов и результата умножения; - таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8); -переместительное свойство умножения; Уметь: -читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000; -складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000; -распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник; -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; -определять время по часам; -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; -читать числовые равенства на умножение; -интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической); -использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками. | Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Личностные: - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Познавательные: 1. Общеучебные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 2. Логические: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Личностные: -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; Регулятивные: - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: 1. Общеучебные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2. Логические: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. Выбирать рисунок, соответствующий знаково- символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записывать выражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками. Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. Решение проблемных ситуаций; - Работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - Выполнение индивидуальных заданий; - Работа с информационными источниками, - самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разно уровневых заданий; - работа с таблицами названий компонентов сложения и вычитания; умножения. | |||||||
93 | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. | УНМ | 04.03 | ||||||
94 | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | КУ | 07.03. | ||||||
95 | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. | УНМ | 09.03. | ||||||
96 | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения Решение задач. | 11.03. | |||||||
97 | Решение задач. | 14.03. | |||||||
98 | Переместительное свойство умножения | КУ | 15.03. | ||||||
99 | Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение | КУ | 16.03. | ||||||
100 | Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. | КУ | 18.03. | ||||||
101 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения(случаи 9*2,9*3,9*4) | 30.03 | |||||||
102 | Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. | КУ | 01.04. | ||||||
103 | Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение теста. | УПМ | 04.04. | ||||||
Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (9 ч ) | |||||||||
104 | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». | УНМ | 05.04. | ||||||
105 | Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7).Решение задач. | КУ | 06.04. | ||||||
106 | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. | КУ | 08.04. | ||||||
107 | Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) | КУ | 11.04. | ||||||
108 | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Таблица. | КУ | 12.04. | ||||||
109 | Решение задач. Устные вычисления. | УПМ | 13.04. | ||||||
110 | Контрольная работа№8 по теме «Увеличить в …» | Контроль | 15.04. | ||||||
111 | Анализ работ. Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). | КУ | 18.04. | ||||||
112 | Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. Решение задач. | КУ | 19.04. | ||||||
Величины. Единицы времени (1ч)№№ 282 - 292 | |||||||||
113 | Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. | УПР | 20.04. | ||||||
114 | Единицы времени в задачах. | 22.04 | |||||||
Геометрические фигуры-3 ч. Плоские и объѐмные (1 ч ) №№ 293 - 300 | |||||||||
115 | Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | УНМ | 25.04. | ||||||
116 | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 26.04. | |||||||
Поверхности: плоские и кривые (1ч) №№ 301 - 303 | |||||||||
117 | Представления о плоских и кривых поверхностях. | УНМ | 27.04. | ||||||
118 | Наблюдение и анализ окружающих предметов | 29.04. | |||||||
Окружность. Круг. Шар. Сфера (1 ч) №№ 304 - 311 | |||||||||
119 | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. | УНМ | 02.05. | ||||||
120 | Представления о круге, шаре и сфере | 03.05. | |||||||
121 | Практическая работа по теме «Геометрические фигуры» | 04.05. | |||||||
122 | Анализ и работа над ошибками. | 06.05. | |||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (7ч.) 312-383 | |||||||||
123 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УПМ | 10.05. | ||||||
124 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 11.05. | |||||||
125 | Трёхзначные числа. | УПМ | 13.05. | ||||||
126 | Сложение и вычитание величин. | 16.05. | |||||||
127 | Увеличить в несколько раз. | 17.05 | |||||||
128 | Величины. Единицы времени Решение задач. | УПМ | 18.05. | ||||||
129 | Итоговая контрольная работа№10 | Контроль | 20.05 | ||||||
130 | Анализ работ. | 23.05. | |||||||
131 | Угол. Прямоугольник. Квадрат. | УПМ | 24.05. | ||||||
132 | Табличные случаи умножения | УПМ | 25.05. | ||||||
133 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | УПМ | 27.05. | ||||||
134 | Конкурс математиков | 30.05. |
Начало формы
Редактировать тему урока | Просмотр стр.4 №3,4 | |||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
2 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | Просмотр стр.4№7,11(2);ТПО стр.3№1,2,6 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
3 | Единицы длины и их соотношение. | Просмотр стр.6 №15(2-4),16 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
4 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Просмотр стр.7№ 17(2,),20(2,4) | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
5 | Построение суммы и разности отрезков. | Просмотр стр.6 №15 (2,4) | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
6 | Действия с величинами | Просмотр стр.8№21 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
7 | Схема. Знаково-символическая модель | Просмотр стр.9 № 25 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
8 | Числовой луч. Схема | Просмотр стр.10 №30, тпо стр.6 №13 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
9 | Схема. Сравнение длин отрезков. | Просмотр тпо стр.8 №18,20,22 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. | Просмотр стр.13 №45 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
11 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Вычислительные умения и навыки в пределах 100» | Просмотр стр.15 № 48,50,55 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
12 | Анализ работ | Просмотр повторить состав чисел | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
13 | Вычислительные уме-ния и навыки. | Просмотр стр.18№61,62 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
14 | Дополнение двузначно-го числа до «круглого». Классификация. | Просмотр стр.21№ 77,тпо стр.14№35,36 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
15 | Сложение и вычитание величин. | Просмотр стр.23№ 82,85 тпо стр.16 №30 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
16 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | Просмотр стр.26№ 91,92 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
17 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. | Просмотр стр.27№ 94,98 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
18 | Схема. Совершенство-вание вычислительных навыков. | Просмотр стр.29 №104,106, тпо стр.19 №44,45 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Двузнач-ные числа» | Просмотр стр.30 №108 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
20 | Анализ работ. Разбор ошибок. | Просмотр тпо стр.21 №49,50 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
21 | Комбинаторные и логи-ческие задачи | Просмотр тпо стр.16 №40-43 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
22 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Просмотр тпо стр.21№ 51-53 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
23 | Состав числа 11. Число-вой луч как средство самоконтроля | Просмотр тпо стр.23 № 55-57 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
24 | Состав числа 11 и соот-ветствующие случаи вычитания. | Просмотр тпр стр.25 №58,59 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
25 | Взаимосвязь компонен-тов и результата сложе-ния | Просмотр стр.42 № 141,143 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
26 | Состав числа 12 и соот-ветствующие случаи вычитания. | Просмотр стр.44 №149 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
27 | План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка | Просмотр стр.47 №156 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
28 | Состав числа 13 и со-ответствующие случаи вычитания. | Просмотр стр.47 №158(2),163,164 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
29 | Составление плана дей-ствий. Устные вычис-ления | Просмотр стр.51 №170 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
30 | Состав числа 14 и соот-ветствующие случаи вычитания. | Просмотр стр.52№173 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
31 | Анализ текста. По-строение схемы | Просмотр тпо стр.32№ 75 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
32 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания | Просмотр стр.57№192,194 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
33 | Анализ и сравнение вы-ражений. Сложение ве-личин. | Просмотр стр.60№201 тпо стр.34 №78 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
34 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. | Просмотр стр.60 №203,206,209 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
35 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания | Просмотр стр.60 №204 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
36 | Контрольная рабо-та№3 по теме «Состав чисел второго десят-ка». | Просмотр тпо стр.32№75-78 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
37 | Анализ работ | Просмотр стр.65 №220 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
38 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | Просмотр стр.68 №225 тпо стр.42№101,102, | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
39 | Сочетательное свойство сложения. Скобки | Просмотр стр.69№227(5-8),228 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
40 | Структура задачи. За-пись ее решения. Взаи-мосвязь условия и во-проса задачи. | Просмотр тпо стр.38№90 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
41 | Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. | Просмотр стр.72 №232 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
42 | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию за-дачи | Просмотр стр.73№234,237,239 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
43 | Решение задач. Выбор схемы. Структура зада-чи. Переформулировка вопроса задачи. | Просмотр стр.76 №241,244 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
44 | Построение схемы по данному условию зада-чи | Просмотр стр.79№ 250 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
45 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. | Просмотр стр.81№256 тпо стр.45 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
46 | Сравнение текстов за-дач. Выбор схемы | Просмотр стр.83 № 263 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
47 | Решение задач | Просмотр стр.80 № 253 тест стр.42-46 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
48 | Контрольная работа по теме № 4«Решение задач» | Просмотр тпо стр.46-47 №112 -116 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
49 | Анализ работ. Разбор ошибок | Просмотр стр.89 №272 тпо стр.50№27,28 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
50 | Прямой острые и тупые углы. Угольник .Практическая работа | Просмотр стр.92 № 278 тпо стр.46-49 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
51 | Многоугольник. Пери-метр многоугольника. | Просмотр стр.54 №129,131 тпо | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
52 | Прямоугольник. Квад-рат. Построение прямо-угольника. Периметр прямоугольника. | Просмотр тпо стр.56 №132-134 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
53 | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. | Просмотр стр.97№291 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
54 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | Просмотр стр.99№295 тпо стр.58№137 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
55 | Совершенствование вы-числительных умений. Решение задач. | Просмотр стр.100№302,305,306. | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
56 | Решение задач. Моде-лирование | Просмотр стр.104№312,313,316 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
57 | Сложение и вычитание двузначных и одно-значных чисел с пере-ходом в другой разряд. | Просмотр стр.106 №318,319,тпо стр.58№136 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
58 | Вычитание суммы из числа | Просмотр стр.107№322 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
59 | Совершенствование вы-числительных навыков | Просмотр стр.109№326 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
60 | Контрольная рабо-та№5 по теме: «Сло-жение и вычитание двузначных чисел» | Просмотр повторить состав чисел | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
61 | Анализ работ. Совер-шенствование вычисли-тельных умений. | Просмотр стр.110№330,332,333 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
62 | Постановка вопросов к данному условию.Решение задач | Просмотр стр.112№335,339 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
63 | Решение задач разными способами. | Просмотр тпо стр.62 №142,146 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
64 | Решение задач разными способами. | Просмотр стр.118, № 357.358 ,тест №29,30 | ||||
Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||||
65 | Вычислительные уме-ния и навыки. Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
66 | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор ус-ловия к данному вопро-су | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
67 | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр пря-моугольника. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
68 | Промежуточная диаг-ностическая работа | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
69 | Построение схемы к задаче. Дополнение тек-ста задачи. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
70 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продук-тивное повторение | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
71 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в запи-си ряда чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
72 | Решение задач. По-строение схемы. Разные арифметические спосо-бы решения задач. До-полнение текста задачи по данному решению. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
73 | Решение задач разными арифметическими спо-собами | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
74 | Решение задач. Сумма длин отрезков. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
75 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
76 | Устные вычисления. Сравнение текстов за-дач. Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
77 | Контрольная работа №6 «Действия с дву-значными числами» | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
78 | Анализ работ. Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
79 | Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
80 | Анализ структуры трѐхзначного числа. Разрядные слагае-мые | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
81 | Чтение и запись трехзначных чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
82 | Сравнение трѐхзначных чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
83 | Числовая последова-тельность. Правило | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
84 | Разбиение трехзнач-ных чисел на груп-пы. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
85 | Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
86 | Контрольная рабо-та по теме №7 по теме «Трехзначные числа» | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
87 | Анализ работ. Уст-ное сложение и вы-читание чисел в пре-делах 1000. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
88 | Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
89 | Сравнение длин. Со-отношение единиц длины (дециметр, сантиметр, милли-метр). Измерение длин от-резков | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
90 | Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для из-мерения длины. Оп-ределение длины на глаз и про-верка с помощью инструмента. Само-контроль. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
91 | Соотношение еди-ниц длины (метр, дециметр, санти-метр). Решение за-дач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
92 | Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
93 | Определение умно-жения. Терминоло-гия. Предметный смысл умножения. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
94 | Сравнение произве-дений. Замена умно-жения сложением. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
95 | Замена сложения умножением. Умно-жение на 1 и на 0. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
96 | Запись суммы в виде произведения. Тер-минология. Смысл умножения. Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
97 | Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
98 | Переместительное свойство умножения | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
99 | Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
100 | Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
101 | Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
102 | Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сло-жения умножением. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
103 | Совершенствование вычислительные умений и навыков. Решение теста. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
104 | Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
105 | Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
106 | Графическая интер-претация понятия «увеличить в…». Устные вычисления | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
107 | Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
108 | Сравнение выраже-ний. Числовая по-следовательность. Таблица. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
109 | Решение задач. Уст-ные вычисления. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
110 | Контрольная рабо-та№8 по теме «Увеличить в …» | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
111 | Анализ работ. Срав-нение длин отрезков (больше в… меньше в…). | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
112 | Устные вычисления. Объяснение выражений, состав-ленных по условию задачи. Решение за-дач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
113 | Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
114 | Единицы времени в задачах. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
115 | Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометри-ческие тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
116 | Окружающие пред-меты и геометриче-ские тела. Выделе-ние «лишнего» предмета. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
117 | Представления о плоских и кривых поверхностях. На-блюдение и анализ окружающих предметов | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
118 | Представления о плоских и кривых поверхностях. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
119 | Существенные при-знаки окружности. Построение окруж-ности. Центр окруж-ности | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
120 | Представления о круге, шаре и сфере | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
121 | Практическая ра-бота по теме «Гео-метрические фигу-ры» | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
122 | Анализ работ. Работа над ошибками. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
123 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
124 | Порядок выполнения действий в выражени-ях. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
125 | Трёхзначные числа | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
126 | Сложение и вычитание величин. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
127 | Увеличить в несколько раз. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
128 | Величины. Единицы времени.Решение за-дач. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
129 | Итоговая кон-трольная рабо-та№10 | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
130 | Анализ работ. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
131 | Угол. Прямоугольник. Квадрат. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
132 | Табличные случаи умножения | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
133 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Добавить ДЗ к следующему уроку | ||||
134 | Конкурс математи-ков. |
Конец формы
© 2007–2016 ООО «Дневник.ру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 2 класс
Программа составлена в соответствии стребованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике, УМК "Гармония", 3 класс
Разработана с учетом ФГОС второго поколения...
рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ( автор Истомина Н.Б.)...
Рабочая программа по математике. УМК "Гармония". 2 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые УУД, планируемые предметные результаты, развёрнутое тематическое планирование с элементами содержания урока, характеристикой деятельности ...
Рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравствен...