урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
(Урок составлен с учётом того, что в классе обучается слабовидящий ребёнок.)
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.
Коррекционные цели: развитие мелкой моторики, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: Математика.
А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Учитель: Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
Учитель: Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.
- Устный счет
1. Игра «Где мое место?»
(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
Слабовидящий ребёнок тоже получает карточку с любым из чисел и участвует в игре.
Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2, 4.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
Дети: 6.
Учитель: Назовите следующее число числа 8.
Дети: Девять
Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
Учитель: Кто стоит перед Машей? Кто находится между Сашей и Мари? Кто за Сережей?
Кто стоит последним?
2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
- - Что вы можете сказать о числе 6?
- - Как получить число 6?
- - Придумайте разные варианты.
3) Минутка чистописания: 6
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
Слабовидящий ребёнок проводит пальцем по табличке с числом вырезанному из бархатной бумаги (вспоминает написание) и записывает цифру в тетради с крупной клеткой.(учитель помогает по надобности)
4) Задачи в стихах.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
Слабовидящий ребёнок слушает задачу и выкладывает выражение у себя на парте из карточек с цифрами.
1) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 5+2=7, 3+2=5, 6+2=8.
Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.(учитель или сосед по парте проверяет выражение у ребёнка с овз.)
- Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).
- Почему не получается? (Не хватает знаний)
- Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство.)
- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
- Изучение нового материала.
- Работа с интерактивной доской.
– Сколько красных кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили?
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.
- (Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
Физкультминутка
(Физминутку дети с овз выполняют в сопровождении учителя.)
- Чтение равенств с использованием новых терминов.
(Работа с интерактивной доской используя диск по математике.)
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
III. Формирование навыков счёта.
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Физкультминутка
- Пропедевтика темы «Задача».
Учитель: Пока вы делали зарядку, намело большой сугроб. Что это за обозначения на нем?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Это задача.
Учитель: Что такое условие? Вопрос?
Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?(Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
(ребёнок с овз записывает решение задачи на индивидуальной доске с помощью учителя)
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
- Закрепление нового материала.(задания с диска)
Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения.
Выполняют задание на интерактивной доске.
(ребёнок с овз также привлекается к работе у доски)
VI. Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7 + … = 9
7 + 5 = …
… + 2 = 9
6 + 3 = …
Фронтальная проверка.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Назовите новые термины, которые узнали на уроке. Что обозначают эти термины?
Ⅷ.Рефлексия.
На доске дерево «знаний». Приклейте листочек .(если на уроке вы всё поняли -на макушку дерева, если не совсем понятно на середину, если совсем не поняли материал -на ствол дерева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...