Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний "2016-2017 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Электронное тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс "Планета знаний" | 53.58 КБ |
КТП по математике 1 класс "Планета знаний" | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 15785 от 22.12.2009 (с последующими изменениями).
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС)
- Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования»;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений начальной школы УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой, авторской программы «Математика» 1 кл. М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 7
- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2016-2017 учебный год;
- Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе "
Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2016 – 2017 уч., в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы и запросы участников образовательных отношений.
Программа по математике составлена с учётом общих целей курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования и отражённых в ООП НОО МБОУ СОШ №7.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования:
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.
В учебнике ориентиром обязательного уровня обучения могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания». Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информацией, которая обрушивается на него в современном обществе. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений.
Большое значение придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников.
В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем — на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем — на знании правил сравнения многозначных чисел.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).
Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ.
На основании методического письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 25.09.2000 г. (2021/11—13) разработано «Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска, Ростовской области.
Согласно данному положению:
- Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений, обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.
- Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
Стартовый контроль;
тестовые диагностические работы;
итоговая комплексная работа
«портфолио» ученика
- Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений»
Красным цветом обозначается - высокий уровень обученности и развития обучающихся.
Зеленым и синим цветом — соответственно средний уровень обученности и развития обучающихся.
Желтым цветом - низкий уровень
Сроки реализации программы и количество часов.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа, будет реализована за 131 час, так как согласно расписанию уроков, на 2016-2017 год происходит потеря учебного часа, приходящегося на (02. 05. 2017). Недостающие часы будут компенсированы за счет
- уменьшения количества часов на повторение пройденного материала в конце учебного года (с 11 часов до 10 часов)
- Планируемые результаты освоения математики.
Изучение математики в 1 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В личностном направлении к концу 1 класса у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
В предметном направлении:
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
- перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с
однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько
единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать
их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или
вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
В метапредметном направлении к концу 1 класса будут сформированы УУД:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и вне учебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление
- условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить
- геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные
- результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- Содержание предмета.
- Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на.
Практическая деятельность.
Объединение предметов по заданному признаку; определение признака, по которому объединены группы Сравнение количества предметов в группе. Описание взаимного пространственного расположения предметов. Различение плоских и объемных предметов.
- Числа и величины (30 ч)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел первой сотни.
Число как результат измерения. Длина отрезка. Единицы измерения длины (сантиметр)
Пропедевтический уровень. Площадь, объем, масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр) (на уровне наглядных представлений)
Практическая деятельность.
Практическая деятельность. Счет предметов. Чтение запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение десятков и единиц в записи двузначных чисел. Измерение длины отрезка. Вычерчивание длины отрезков заданной длины.
3.3 Арифметические действия (45 ч)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Пропедевтический уровень. Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Название компонентов действий сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений (группировка слагаемых, дополнение чисел до ближайшего круглого числа)
Практическая деятельность. Чтение и запись числа. Сравнение чисел.
Чтение и запись выражений. Сложение и вычитание в пределах 100: с опорой на знание состава однозначных чисел; на знание расположения четных и нечетных чисел в ряду; с опорой на знание десятичного состава двузначных чисел; с опорой на знание приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
3.4 Текстовые задачи (15 ч)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого, решение задач на краеведческом материале (региональный компонент).
Пропедевтический уровень.
Вычисление значения выражения в 2-3 действия рациональным способом (с помощью группировки слагаемых дополнения до ближайшего круглого числа) Сравнение значений числовых выражений. Постановка вопросов по условию задачи.
Практическая деятельность Моделирование ситуации, описанных в текстовых задачах с помощью подручных средств, графических моделей (геометрических фигур, схем, отрезка числового луча) Анализ текста задачи, дополнение неполной краткой записи условия задачи. Соотношение модели и числового выражения, самостоятельное построение модели к текстовой задаче
3.5 Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Пропедевтический уровень.
Прямые и кривые, замкнутые и незамкнутые линий. Прямой угол, прямоугольник. Равенства фигур; равенство сторон в квадрате (без формулировок, на уровне наблюдений). Площадь и объем (на уровне наглядных представлений).
Рисование прямых углов с помощью угольника. Определение прямых углов в многоугольниках с помощью угольника.
Практическая деятельность.
Рисование линий по образцу на клетчатой бумаге. Рисование симметричных изображений (без использования терминологии). Вычерчивание квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Определение длины ломаной и периметра многоугольника (с помощью измерений и суммирования).
Сравнение размеров фигур на глаз, с помощью наложения, с помощью ориентирования на клетчатой бумаге.
Разрезание и достраивание фигур. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Распознавание конструктивных элементов в фигурах
- Работа с данными 12 ч
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
- Тематическое планирование по математике 1 класс
№ | Название раздела, темы | кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | вид контроля, измерители | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Общие свойства предметов и групп предметов. Геометрические фигуры и величины | |||||||
Давайте знакомиться | 4 | Познакомиться со структурой и содержанием учебника, с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». Актуализация знаний о геометрических фигурах. Понятие «цифра» и «число | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; применять установленные правила в планировании способа решения; П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Текущий Стартовый контроль Фронтальный опрос | |
Геометрические фигуры и величины. Работа с данными. | |||||||
Сравниваем предметы | 4 | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов. Знакомство с табличной формой представления информации Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». | Р. - организовывать своё рабочее место; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | преобразовывать практическую задачу в познавательную; | Текущий Фронтальный опрос | |
Числа и величины. | |||||||
Считаем предметы | 5 | Формирование умения соотносить числа 1,2,3, 4, 5, 6, 77, 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. -задавать вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Формирование положительного отношения к учению. Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Умения вступать в диалог. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Текущий, фронтальный опрос | |
Арифметические действия. Числа и величины. | |||||||
Сравниваем числа | 7 | Принцип сравнения количества предметов (составление пар предметов) Формирование навыка письма Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда, умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. -задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий; использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Текущий Фронтальный опрос С/р с проверкой Взаимопроверка | |
Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. | |||||||
Рисуем измеряем | 12 | Познакомиться с новыми геометрическими фигурами Формирование умения проводить линии по линейке представлений об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные линии по линейке. Формирование представлений о многоугольниках. Развитие пространственных представлений Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма, первоначальных представлений о процессе измерения, умения измерять длину отрезка с помощью линейки, графического образа числового ряда. | Р. - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Текущий Фронтальный опрос С/р с проверкой Взаимопроверка | |
Числа и величины. Арифметические действия. Работа с данными. | |||||||
Учимся складывать и вычитать | 16 | Знакомство с понятием «сумма», знаком +, «разность», Формирование первоначальных представлений о действии сложения, вычитания, умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; выполнение заданий по инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; применение; применение изученных правила при выполнении учебных заданий; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; П.-Чтение схем, иллюстрирующих количество предметов; классификация предметов в группе по разным основаниям; Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач; обозначать количество предметов символами; Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях; Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку; Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора); Сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, делать выводы, использовать их при вычислениях; К.- сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера; умение слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера; обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера; осуществлять взаимный контроль. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач. Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | Текущий Математический тренажер Взаимопроверка Фронтальный опрос Арифметический диктант | |
Арифметические действия. Текстовые задачи. Работа с данными. | |||||||
Увеличиваем и уменьшаем | 17 | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения задач. Формирование умений выполнять сложение чисел и вычитания. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы; формирование умения считать двойками, умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. | Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений, оценивать свои умения, применять знания и умения в нестандартных ситуациях; П.-Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом; Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет); Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается четное число, при сложении соседних чисел в ответе – нечетное число, при вычитании соседних чисел в ответе – 1 Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечетному числу, нужно назвать следующее нечетное число); Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Восстанавливать равенства. Сравнивать числа; Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего); К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим; осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера. | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов. Приобрести начальный опыт работы с таблицами и схемами. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. Выбирать форму участия в проектной деятельности | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам; работа с информационными источниками Выделение необходимой информации | Текущий, фронтальный опрос Самопроверка Арифметический диктант Промежуточная комплексная работа | |
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. | |||||||
Десятки | 3 | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами. Формирование представлений о десятичной системе чисел. Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного. | Р -Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений, оценивать свои умения; П. -Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число); различать число монет и число копеек; восстанавливать равенства по рисунку; обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток в реальной жизни»; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. | Производить действия со знаково-символическими средствами обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | Текущий Фронтальная работа Взаимопроверка | |
Числа и величины. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. | |||||||
Как устроены числа | 11 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». | Р.- выполнение заданий по инструкциям учителя; применение изученных правила при выполнении учебных заданий; контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений, оценивать свои умения; оценивать свои умения, применять знания и умения в нестандартных ситуациях; выполнение заданий по инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; применение изученных правила при выполнении учебных заданий; П. -Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Сравнивать числа второго десятка. Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. К.- сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера; задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач. Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. | Описывать явления и события с использованием чисел. Подводить под понятия, распознавать объекты. Производить действия со знаково-символическими средствами. Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | Текущий Фронтальная работа Взаимопроверка Арифметический диктант Тематический Самостоятельная работа по теме: «Как устроены числа» | |
Числа и величины. Арифметические действия. Работа с данными. Текстовые задачи. | |||||||
Вычисляем в пределах 20 | 14 | Формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка. Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного. | Р. -оценивать свои умения, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, выполнение заданий по инструкциям учителя, описывающим стандартные действия; применение изученных правила при выполнении учебных заданий; П. -Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Восстанавливать цепочки. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре, обсуждение совместного решения. | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Овладевать основами логического мышления. Приобрести начальный опыт работы с таблицами и схемами. Оценивать трудность предлагаемого задания. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Производить действия со знаково-символическими средствами. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать явления и события с использованием чисел. | Текущий Арифметический диктант Взаимопроверка Фронтальная работа Самостоятельная работа №1 (рабочая тетрадь №2 с.62) Тематический Проверочная работа по теме: «Вычисляем в пределах 20» | |
Текстовые задачи. Арифметические действия. Работа с данными. Геометрические фигуры и величины. | |||||||
Простая арифметика | 12 | Признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков | Р. -оценивать свои умения, применять знания и умения в нестандартных ситуациях; применять знания и умения в нестандартных. П. -Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); Сравнивать данные задачи. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа); Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице; Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице; сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади; Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа; Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты длины до сантиметров (выбирая ближайшее число); К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Оценивать трудность предлагаемого задания. Овладевать основами логического мышления. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. Моделировать текстовые задачи. Производить действия со знаково-символическими средствами. Описывать явления и события с использованием чисел. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Текущий (математический кий тренажер) С/р с проверкой Арифметический диктант Дифференцированные задания Фронтальная работа. Работа в парах Взаимопроверка Тематический Самостоятельная работа. | |
Арифметические действия. Текстовые задачи. Работа с данными. | |||||||
А что же дальше? | 16 | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений. Формирование умений выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Пропедевтика счёта с переходом через десяток. | Р. -оценивать свои умения, применять знания и умения; П. -Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения», комбинировать числовые данные для получения заданной суммы; наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, читать схемы; читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому»; находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая их из данных; К. - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. Обрабатывать информацию; находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Текущий Фронтальный опрос Взаимопроверка Арифметический диктант Дифференцированные задания Тематический Проверочная работа по теме: «А что же дальше?» | |
Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. | |||||||
Повторяем, знакомимся, тренируемся | 11 | Систематизация изученного материала. Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков. Иметь представление о римской записи чисел, выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, заполнять метем. цепочки. Знать правило и уметь вычислять сложение и вычитание чисел в пределах 100, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи | Р.- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Участвовать учебных играх, устанавливать очерёдность действий; решать комбинаторные и нестандартные задачи; П.- - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. выбирать задания из вариативной части; Изображать числа с помощью рисунков, конструировать геометрические фигуры. К.- сотрудничество с товарищами при выполнении заданий, обсуждение совместного решения, с учётом мнения партнера. Соблюдать правила общения в работе, сотрудничество с товарищами при выполнении заданий, обсуждение совместного решения; осуществлять контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета. Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Подводить под понятия, распознавать объекты. | Текущий Самост. работа по теме: «Повторяем, знакомимся, тренируемся» Фронтальный опрос Самост. работа Итоговый Контр. работа |
- Список использованных источников и литературы.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова М. «Математика»1 класс: АСТ, Астрель, с 2016г.
Итоговые комплексные работы к учебникам Т.М. Андрианова, О.Б. Калинина, М. Г. Нефедова, О.Н. Журавлева «Русский язык», «Математика» Итоговая комплексная работа 1класс: АСТ, Астрель, 2013г.
Интернет-ресурсы
- Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий.
(http://'www.prioritet-school.ru/olimp.html)
- Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru)
- Учителю начальных классов: математика.
Материалы по преподаванию математики в начальной школе, (http://annik-bgpu.nm.ru)
- Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные. нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)
- Математические головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)
- Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения.
(http://nsc.lseptember.ru/article.php?ID=200502306)
- Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы, (http://www.solnet.ee/games/gl_ g61.html)
http://nsc.1september.ru/index.php, http://nsc.1september.ru/urok/,
http://www.solnet.ee/holidays/school.html
http://www.4stupeni.ru/planirovanie/plans_
http://krlschool.romoobr.edusite.ru/
http://www.pedagog.
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по математике 1 класс
№ | тема раздела урока (тип урока) | Количество часов | Дата |
Давайте знакомиться | |||
Знакомство с учебником | 1 | 1.09 | |
Как мы будем сравнивать | 1 | 5.09 | |
Как мы будем считать | 1 | 6.09 | |
Что мы будем рисовать | 1 | 7.09 | |
Сравниваем предметы | |||
Сравниваем фигуры | 1 | 8.09 | |
Сравниваем форму и цвет | 1 | 12.09 | |
Больше, меньше. Выше, ниже | 1 | 13.09 | |
Длиннее, корче. Шире, уже | 1 | 14.09 | |
Считаем предметы | |||
Числа 1,2, 3 | 1 | 15.09 | |
Числа 4,5 | 1 | 19.09 | |
Расставляем по порядку | 1 | 20.09 | |
Числа 6,7 | 1 | 21.09 | |
Числа 8,9 | 1 | 22.09 | |
Сравниваем числа | |||
Больше. Меньше. Столько же | 1 | 26.09 | |
Сравниваем числа | 1 | 27.09 | |
Равенство и неравенство | 1 | 28.09 | |
Увеличиваем на 1 | 1 | 29.09 | |
Уменьшаем на 1 | 1 | 3.10 | |
Сравниваем числа с помощью числового ряда | 1 | 4.10 | |
Больше на… Меньше на… | 1 | 5.10 | |
Рисуем измеряем | |||
Продолжаем знакомство | 1 | 6.10 | |
Проводим линии | 1 | 10.10 | |
Отрезок и ломаная | 1 | 11.10 | |
Многоугольники | 1 | 12.10 | |
Рисуем на клетчатой бумаге | 1 | 13.10 | |
Ноль и десять | 1 | 17.10 | |
Измеряем длину | 1 | 18.10 | |
Измеряем отрезки | 1 | 19.10 | |
Числовой луч | 1 | 20.10 | |
Повторение по теме «Считаем предметы» | 1 | 24.10 | |
Повторение по теме: «Сравниваем числа» | 1 | 25.10 | |
Повторение по теме: «Сравниваем числа» | 1 | 26.10 | |
Учимся складывать и вычитать | |||
Повторение по теме «Рисуем измеряем» | 1 | 27.10 | |
Повторение по теме «Рисуем измеряем» | 1 | 9.11 | |
Складываем числа… | 1 | 10.11 | |
…и вычитаем | 1 | 14.11 | |
Считаем до трёх | 1 | 15.11 | |
Два да два четыре | 1 | 16.11 | |
Отличное число | 1 | 17.11 | |
«Секрет» сложения | 1 | 21.11 | |
Самое красивое число | 1 | 22.11 | |
Семь дней недели | 1 | 23.11 | |
Складываем... и вычитаем | 1 | 24.11 | |
Сколько ног у осьминога | 1 | 28.11 | |
Загадочное число | 1 | 29.11 | |
Десять братьев | 1 | 30.11 | |
Чет или нечет | 1 | 1.12 | |
Повторение по теме «Учимся складывать и вычитать» | 1 | 5.12 | |
Увеличиваем и уменьшаем | |||
Увеличилось или уменьшилось? | 1 | 6.12 | |
Плюс 2. Минус 2 | 1 | 7.12 | |
Считаем парами | 1 | 8.12 | |
Чудо–числа | 1 | 12.12 | |
Ура! Путешествие… | 1 | 13.12 | |
Увеличиваем числа… | 1 | 14.12 | |
Уменьшаем числа. | 1 | 15.12 | |
Рисуем и вычисляем | 1 | 19.12 | |
Обучающая комплексная работа | 1 | 20.12 | |
Повторение по теме «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | 21.12 | |
Больше или меньше? На сколько? | 1 | 22.12 | |
Вырезаем и сравниваем | 1 | 26.12 | |
Рисуем и сравниваем | 1 | 27.12 | |
Повторение по теме «Учимся складывать и вычитать» | 1 | 10.01 | |
Повторение по теме «Учимся складывать и вычитать» | 1 | 11.01 | |
Повторение по теме «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | 12.01 | |
Повторение по теме «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | 16.01 | |
Что такое десяток | 1 | 17.01 | |
Считаем десятками | 1 | 18..01 | |
Считаем шаги | 1 | 19.01 | |
Как устроены числа | |||
Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | 1 | 23.01 | |
Следующее и предыдущее число | 1 | 24.01 | |
Прибавляем по одному… и вычитаем | 1 | 25.01 | |
Вспоминаем чет или нечет | 1 | 26.01 | |
Перебираем числа | 1 | 30.01 | |
Вспоминаем, повторяем | 1 | 31.01 | |
Ведем счет дальше | 1 | 1.02 | |
Сколько десятков? Сколько единиц | 1 | 2.02 | |
Как можно сравнивать числа | 1 | 6.02 | |
Записываем по порядку | 1 | 8.02 | |
Повторение по теме «Как устроены числа» | 1 | 9.02 | |
Вычисляем в пределах 20 | |||
Плюс 10 | 1 | 13.02 | |
Минус 10 | 1 | 14.02 | |
Изменилось ли число? | 1 | 15.02 | |
Как прибавить число? | 1 | 16.02 | |
Составляем суммы | 1 | 20.02 | |
Как вычесть число? | 1 | 21.02 | |
Вычисляем по цепочке | 1 | 22.02 | |
Повторение по теме «Вычисляем в пределах 20» | 1 | 23.02 | |
Длина ломаной | 1 | 27.02 | |
Периметр | 1 | 28.02 | |
Площадь | 1 | 1.02 | |
Повторение по теме «Длина ломаной» | 1 | 2.03. | |
Повторение по теме «Периметр» | 1 | 6.03 | |
Повторение по теме «Площадь» | 1 | 7.03 | |
Простая арифметика | |||
Что такое задача | 1 | 9.03 | |
Как записать задачу короче? | 1 | 10.03 | |
Покупаем и считаем | 1 | 13.03 | |
Легкие вычисления | 1 | 14.03 | |
Решаем задачи по действиям | 1 | 15.03 | |
Больше на… Меньше на … | 1 | 16.03 | |
Находим значения выражений | 1 | 20.03 | |
Рассаживаем и считаем | 1 | 21.03 | |
Сравниваем двузначные числа | 1 | 22.03 | |
Измеряем и сравниваем | 1 | 23.03 | |
Величины | 1 | 03.04 | |
Повторение по теме «Простая арифметика» | 1 | 04.04 | |
А что же дальше? | |||
Слагаемые и сумма | 1 | 5.04 | |
Сколько всего? Сколько из них? | 1 | 6.04 | |
Прибавляем десятки | 1 | 10.04 | |
Вычитаем десятки | 1 | 11.04 | |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 12.04 | |
Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | 13.04 | |
Дополняем до круглого числа | 1 | 17.04 | |
Вычисляем удобным способом | 1 | 18.04 | |
Итоговая проверочная работа | 19.04 | ||
Анализ и работа над ошибками. Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | 20.04 | |
Решаем задачи | 1 | 24.04 | |
Решаем задачи | 1 | 25.04 | |
Плоские и объемные предметы | 1 | 26.05 | |
Развиваем смекалку | 1 | 27.04 | |
Повторение по теме «А что же дальше?» | 1 | 3.05 | |
Повторяем, знакомимся, тренируемся | |||
Десятки | 1 | 4.05 | |
Десятки | 1 | 8.05 | |
Анализ и работа над ошибками. | 1 | 10.05 | |
Числа от 1 до 100 | 1 | 11.05 | |
Числа от 1 до 100 | 1 | 15.05 | |
Сложение и вычитание | 1 | 16.05 | |
Сложение и вычитание | 1 | 17.05 | |
Итоговая комплексная работа | 1 | 18.05 | |
И, наконец… | 1 | 22.05 | |
И, наконец… | 1 | 23.05 | |
И, наконец… | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по УМК"Планета знаний" 2 класс
Программа по УМК Планета знаний для 2 класса...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа для 3 класса УМК "Планета знаний" включает пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса УМК "Планета Знаний"
Развёрнутая рабочая программа с пояснительными записками по всем предметам...
Рабочая программа для 4 класса УМК "Планета Знаний"
Полная рабочая программа по всем предметам с пояснительными записками...
Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год
Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...
Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"...
рабочая программа по математике 2 кл - Планета Знаний
Рабочая программа по математике для работающих по "Планете Знаний" - 2 класс...