Рабочие программы для 1 класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_umk_planeta_znaniy.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Рекомендовано Утверждаю
Руководитель МО Методическим советом Директор МБОУ гимназии №3
Станишевская О.Б. МБОУ гимназии №3 _____________Ананских А.М.
_______________
Протокол № ___ от Протокол № ___ от Приказ № ___ от
«____» __________ 2013г «____» __________ 2013г «____» __________ 2013г
Рабочая программа курса «Окружающий мир»
для 1 класса
Учитель
г. Грязи
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Конституцией РФ;
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2);
- Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
- с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ Астрель, 2010 г;
- программой «Школьный проект как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности»;
- положением об учебной программе педагога, реализующего ФГОС НОО МБОУ гимназии №3 г. Грязи (приказ от 10.01.2013г. №1).
Рабочая программа определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса окружающего мира в 1 классе МБОУ гимназии № 3.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель — формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Программа рассчитана на 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю.
1 триместр -22 ч
2 триместр -20 ч
3 триместр – 24 ч
При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено). Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание.
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой.
Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятий окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств.
Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры; воспитания у учащихся уважения к истории родной страны; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непреходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим обучение в начальной школе целесообразно рассматривать как ряд этапов (витков спирали). Так на первом этапе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребенка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. На втором этапе преобладает знакомство с группами объектов и обязательное рассмотрение элементарных примеров их взаимодействия. На следующем этапе осуществляется более детальное рассмотрение отдельных объектов, а на завершающем — групп таких объектов.
Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.
Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы.
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания на дополнительное закрепление, формирование различных умений, применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.
В процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром в роли главного метода выступает наблюдение.
В связи с тем, что у детей происходит переход от игровой деятельности, ведущей в дошкольном возрасте, к учебной, ведущей в младшем школьном возрасте, в процессе изучения предмета «Окружающий мир» часто используются игры (дидактические и ролевые), По мере формирования у учеников познавательных интересов и основных компонентов учебной деятельности доля игры в обучении сокращается.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир в 1 классе». М., Изд-во «Астрель», 2009г.
Технологии обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ.
Формы организации образовательного процесса:
Комбинированный урок, урок – игра (дидактические, ролевые), урок – беседа, урок – путешествие, урок - экскурсия, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся (методы обучения):
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с исследованием объекта, проведение опыта, экспериментирование;
- выполнение практических работ;
- составление учащимися авторской работы в различных жанрах
(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за явлениями природы, поведением окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- участие в дискуссии;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Виды и формы контроля:
Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа), выставка поделок.
Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.
Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Программа рассчитана на 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю.
1 триместр -22 ч
2 триместр -20 ч
3 триместр – 24 ч
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты изучения данной учебной программы
обучающиеся должны
знать:
- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение; /
- виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о предметах личной гигиены и их назначении;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
название страны, её столицу;
- герб и флаг России;
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- названия частей растений;
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
- о значении домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- названия месяцев в году и дней в неделе;
- некоторые охраняемые растения и животные;
должны уметь:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
правильно вести себя в природе.
могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
о самонаблюдении и самоконтроле;
- о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
как развивается растение;
- о разнообразии способов движения и питания животных;
- гимн России.
могут уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- рассказывать о разнообразии труда людей;
- устанавливать родственные связи;
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса.
Личностные УУД.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Содержание тем учебного курса
Пришла пора учиться 13 ч
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек 13 ч
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, (акаливание, занятие физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о само-11аблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека 21 ч
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды и разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход (а домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей 17 ч
Наша страна— Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Учебно-тематическое планирование материала по окружающему миру в 1 г классе
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащегося | Форма контроля |
1 | Пришла пора учиться | 13 | Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель-ученик, ученик- ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня. | Уметь: рассказывать то, что изображено на иллюстрации в учебнике; - отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации); -сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия; -группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе); -устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки); -наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени; - обсуждать значение правильной организации распорядка дня; - знакомиться с одноклассниками (работа в парах); - обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их; - задавать вопросы взрослым и сверстникам по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность); - работать в малых группах (в парах); - находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника; - моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения); - выбирать форму участия в проектной деятельности; - объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице; - оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. | Текущий Тематический (викторина, кроссворд) |
2 | Человек | 13 ч | Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека. | - объяснять правила личной гигиены и выполнять их; - составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме; - воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки; - объяснять значение правильного питания, значение физкультуры и спорта, - выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам; - оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; - осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах; -участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору). | Текущий Тематический Тест Выставка поделок |
3 | Природа в жизни человека | 21 ч | Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
| различать объекты живой и неживой природы; -приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы; самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года; -называть, сравнивать и описывать части растения; -определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев; -характеризовать поведение наблюдаемых животных; - составлять Красную книгу ( по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её; обсуждать правила поведения в природе и выполнять их; - распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок; -получать информацию с помощью схем и рисунков; - самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; -выбирать форму участия в проектной деятельности. | Текущий Тематический Тест Итоговый (с/р) Выставка поделок |
4 | Человек среди людей | 17 | Наша страна- Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
| -узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг; -обсуждать многонациональность нашей Родины; -называть свой домашний адрес и пользоваться им в случае необходимости; -составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания; -обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; -рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга; -приводить примеры профессий людей; -наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать их; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях; -заполнять анкету в рабочей тетради: фамилия, имя, возраст, полный адрес; -оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их; -оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения; - находить информацию о населённом пункте своего проживания; -самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике; -моделировать обстановку комнаты ученика; ситуации, при которых надо обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь, участвовать в ролевых играх на тему Безопасное поведение»; -участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки- самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору). | Текущий Тематический Тест Итоговый (с/р) Выставка поделок |
Календарно-тематическое планирование
материала по курсу «Окружающий мир» в 1 в классе
№ ур. | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
1 триместр | |||||
Пришла пора учиться (13 ч) | |||||
1 | Что такое окружающий мир С. 3—7 | 1 | |||
2 | Ты и твое имя С. 8—9 | 1 | |||
3 | Экскурсия «Твоя школа» | 1 | |||
4 | Твоя школа С. 10—11 | 1 | |||
5 | Экскурсия «Во дворе школы» | 1 | |||
6 | Во дворе школы С. 12—13 | 1 | |||
7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | 1 | |||
8 | Вот и лето прошло С. 14—15 | 1 | |||
9 | Экскурсия «Дорога в школу» | 1 | |||
10 | Дорога в школу С. 16—19 | 1 | |||
11 | Твой распорядок дня С. 20—21 | 1 | |||
12 | Экскурсия «Осень» | 1 | |||
13 | Осень С. 22—27 | 1 | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 28–29 | |||||
Человек (13 ч) | |||||
14 | Как ты рос С. 33—33 | 1 | |||
15-16 | Как ты воспринимаешь мир С. 34—37 | 2 | |||
17 | Твое тело С. 38—39 | 1 | |||
18 | Как ты питаешься С. 40—41 | 1 | |||
19-20 | Твоя одежда С. 42—43 | 2 | |||
21-22 | Будь здоров! С. 44—45 | 2 | |||
2 триместр | |||||
23-24 | Твое настроение С. 46—47 | 2 | |||
25-26 | Будь внимательным! С. 48—53 | 2 | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 54–55 | |||||
Природа в жизни человека (21 ч) | |||||
27 | Полна природа удивленья С. 56—59 | 1 | |||
28-29 | Вода и воздух С. 60—63 | 2 | |||
30 | Экскурсия «Зима» | 1 | |||
31 | Зима С. 64—65 | 1 | |||
32 | Времена года С. 66—67 | 1 | |||
33-34 | Как устроено растение С. 68—71 | 2 | |||
35-36 | Деревья, кустарники, травы С. 72—75 | 2 | |||
37-38 | Как развивается растение С. 76—77 | 2 | |||
39 | Растения в нашем классе С. 78—79 | 1 | |||
40-41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери С. 80—85 | 2 | |||
42-43 | Жизнь животных С. 86—89 | 2 | |||
3 триместр | |||||
44-45 | Домашние животные С. 90—93 | 2 | |||
46-47 | Береги природу, человек! С. 94—101 | 2 | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 102–103 | |||||
Человек среди людей (17 ч) | |||||
48-49 | Наша Родина С. 104—109 | 2 | |||
50 | Наш дом С. 110—113 | 1 | |||
51 | Наш дом С. 110—113 | 1 | |||
52-53 | Наши родственники С. 114—117 | 2 | |||
54-55 | Хороший день С. 118—119 | 2 | |||
56 | Экскурсия в природу «Весна» | 1 | |||
57 | Весна С. 120—121 | 1 | |||
58-59 | Наша безопасность С. 122—125 | 2 | |||
60-61 | Будем вежливы С. 126—127 | 2 | |||
62-63 | Мы едем, едем, едем… С. 128—131 | 2 | |||
64 | Скоро лето С. 132—135 | 1 | |||
Внеклассная деятельность учащихся С. 136–137 |
Литература и средства обучения
Для обучающихся:
1. Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс. Учебник. Москва, АСТ «Астрель», 2012г.
2. Г. Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М., АСТ, «Астрель», 2013г.
3. И.В. Потапов, Г. Г. Ивченкова. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс, М., «Астрель», 2013г.
Для учителя:
1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». Программы. Методические рекомендации. Тематическое планирование. - М., АСТ, «Астрель», 2009г.
2. Т.С. Гулуева. Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс: по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова. - Волгоград: Учитель, 2012г.
3. И.В. Потапов, Г. Г. Ивченкова. Проверочные и диагностические работы к учебнику Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс, М., «Астрель», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс планета знаний
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение для 2 класса. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается рабочая программа по программе Планета знаний(2 класс)....
Рабочая программа 1 класс Плпнета знаний
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего ...
Рабочая программа 2 класс Планета знаний
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной ...
Рабочая программа 4 класс "Планета Знаний" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" в соответствии с требованиями ФГОС и НОО...
Рабочая программа 4 класс Планета Знаний
Окружающий мир 4 класс Планета Знаний...