Урок математики во 2 классе. "Прием вычислений вида 30 – 7. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Ознакомление учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2 классе Д.
Тема: Прием вычислений вида 30 – 7.
Цели урока:
- познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент. СЛАЙД 1
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте друг другу удачи,
И успешности в придачу.
II. Актуализация знаний.
– Итак, начинаем урок математики. Ребята, посмотрите, у нас в гостях Знайка Математик. Что это означает? Да, сегодня на уроке вас ожидает много новых и интересных заданий. Готовы с ними справиться? Тогда сначала повторяем то, что знаем.
- Индивидуальная работа. (Раздать карточки).
Реши примеры | Реши примеры | |||
15 – (3 + 5) = 8 + (12 – 5) = | 6 + 7 – 9 = 9 + (16 – 7) = | 70+28= 90–20= | 54–30= 29–5= | 62+8= 45–3= |
Вставь знаки>, < или =, чтобы получились верные неравенства. | Вставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства. | |
46 + 50 … 85 + 5 79 – 2 … 80 – 30 | 4 ○ 3 ○ 2 = 5 10 ○ 7 ○ 5 = 8 | 2 ○ 8 ○ 4 = 6 9 ○ 3 ○ 4 = 10 |
- Устный счет. СЛАЙД 2
СЛАЙД 3 Игра «Укрась ёлочку».
- Ребята, посмотрите на числа на макушках ёлочек и скажите какое число лишнее и почему?
- Расскажите, что вы знаете о числе 11. (двузначное, для записи понадобилось только одна цифра, в этом числе 1дес.и 1ед.)
- Найдите разность цифр, сумму.
- Назовите соседей этого числа.
- Дополните число 11 до 20.
Игра «Аплодисменты». СЛАЙД 4
Дети по цепочке называют только ответы, на примеры, которые показывает учитель, если все остальные согласны, звучат аплодисменты.
12 – 4 = 7 + 8 = 4 + 9 = 11 – 3 =
5 + 6 = 18 – 9 = 13 – 6 = 7 + 7 =
Игра «Да – нет». СЛАЙД 5
(Математический диктант. Учитель читает утверждение. Дети записывают «да», или «нет». 2 ученика работают у доски). Проверка.
- 40 + 50 = 90. (ДА)
- 37 – 7 = 30. (ДА)
- 40 – 20 = 2. (НЕТ)
- 15 – 5 = 1. (НЕТ)
- Сумма чисел 4 и 50 равна 45. (НЕТ)
- Если из 70 вычесть 30, получится 50. (НЕТ)
- 20 увеличили на 4 и получили24. (ДА)
- Разность чисел 59 и 0 равна 0. (НЕТ)
- У нас 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 19 цветов. Будут ли в этом букете ромашки? (ДА) СЛАЙД 6
Взаимопроверка. Проверить учеников, которые работали с карточками.
III. Самоопределение к деятельности. СЛАЙД 7
56 – 4 = 48 – 5 = 30 – 7 =
99 – 7 = 87 – 2 =
- Найдите значение выражений.
- Какой пример вызвал затруднение? Почему? (в числе 30 нет единиц, а вычитать нужно единицы.)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся. (дети высказывают свои мысли) СЛАЙД 8
На уроке сегодня мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новый приём вычислений будем изучать!
- Сформулируйте тему урока? (Прием вычислений вида 30 – 7.)
СЛАЙД 9
IV. Работа по теме урока.
- Работа с интерактивной доской (ДИСК).
- Составление алгоритма. СЛАЙД 10
- Уменьшаемое разложу на сумму удобных слагаемых, одно из которых 10.
- Из 10 вычитаю единицы.
- К десяткам прибавляю разность.
- Получится…
3. Выполните задание на с.61 №2, используя алгоритм (по 1 ученику у доски).
V. Физкультминутка. СЛАЙД 11
Мы считали и решали,
И немножечко устали.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
На носочки встали,
Потолок достали.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Выключить интерактивную доску.
VI. Закрепление изученного материала.
- Комментировано по цепочке №3(1и2 столбик) с.61.
- Работа над задачей (с.61 №4)
- Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Каким действием решим эту задачу?
- Запишите решение и ответ. (один ученик работает у доски).
- Самостоятельная работа - №5 с.61.
- Это задача? (нет, не хватает вопроса).
- Поставь вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
- Запишите решение и ответ самостоятельно. (оказать помощь тому, кто затрудняется)
Включить интерактивную доску.
VII. Рефлексия.
1. Электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М. Моро и др.,)
2. «Проверь себя» с.61 примеры под красной линией. (взаимопроверка)
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Достигли вы своей цели?
- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)
VIII. Подведение итогов. СЛАЙД 12
Я знаю… Я умею… Я могу…
IX. Домашнее задание. СЛАЙД 13
Предлагаю вам задание разной сложности:
1 уровень - №8 с.61 – решить задачу одним способом, №7 с.61.
2 уровень - №8 с.61 – решить задачу двумя способами, №6 с.61.
Физминутка для глаз Слайд 10
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино. Дети выполняют все движения глазами
Большой пальчик мы потрем,
Указательный пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем.
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем
И писать опять начнем.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Влево, вправо повернулись,
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись
Целеполагание детей
Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).
Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
Урок математики 2 кл. "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"
Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»...
Конспект урока математики в 3 классе - Вычисление вида 57:3
Конспект урока математики в 3 классе УМК Перспектива - Вычисления вида 57:3....
Технологическая карта урока математики по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-20»
Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве;- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;Метапредметные:Регулятивные:- умение принимать и...
урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...