Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа , тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._po_matematike_1_klass.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (132 ч)
Разработано на основе:
-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
- примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний иннтеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями обучения математике являются:
- Математическоеразвитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).
Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).
На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.
Темы учебного курса.
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | 8 | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 | 28 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 56 | 56 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 14 | 14 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 22 | 22 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 4 | 4 |
всего | 132 | 132 |
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм,
8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс (132 ч.) 4 ч. в неделю
№ п/п | дата | Тема урока |
1 триместр | ||
1. | 01.09.2017 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Учебник с. 2-3 |
2. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник с. 4-5 Р.т., с. | |
3. | 05.09.2017 | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». Учебник с. 6-7 Р.т., с. 4 |
4. | 06.09.2017 | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». Учебник с. 8-9 Р.т., с. 5 |
5. | 07.09.2017 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». Учебник с. 10-11 Р.т., с. 6 |
6. | 08.09.2017 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». Учебник с. 12-13 Р.т., с. 7 |
7. | 12.09.2017 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления . Учебник с. 14-15, 16-17 Р.т., с. 7-8 |
8. | 13.09.2017 | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления Проверочная работа № 1 Учебник с. 18-20 Р.т., с. 8 |
9. | 14.09.2017 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник с. 22-23 Р.т., с. 9 |
10. | 15.09.2017 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник с. 24-25 Р.т., с. 9 |
11. | 19.09.2017 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник с. 26-27 Р.т., с. 10 |
12. | 20.09.2017 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. Учебник с. 28-29 Р.т., с. 10 |
13. | 21.09.2017 | Число 4. Письмо цифры 4. Учебник с. 30-31 Р.т., с. 11 |
14. | 22.09.2017 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник с. 32-33 Р.т., с. 12 |
15. | 26.09.2017 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник с. 34-35 Р.т., с. 13 |
16. | 27.09.2017 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник с. 36-37 Р.т., с. 14 |
17. | 28.09.2017 | Странички для любознательных. (самостоятельная работа) Учебник с. 38-39 Р.т., с. |
18. | 29.09.2017 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с. 40-41 Р.т., с. 15 |
19. | 3.10 | Ломаная линия. Учебник с. 42-43 Р.т., с. 16 |
20. | 4.10 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры». Учебник с. 44-45 Р.т., с. 17 |
21. | 5.10 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. Учебник с. 46-47 Р.т., с. 18 |
22. | 6.10 | Равенство. Неравенство. Учебник с. 48-49 Р.т., с. 19 |
23. | 17.10 | Многоугольник. Учебник с. 50-51 Р.т., с. 20 |
24. | 18.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Учебник с. 52-53 Р.т., с. 21 |
25. | 19.10 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. Учебник с. 54-55 Р.т., с. 21 |
26. | 20.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. Учебник с. 56-57 Р.т., с. 22 |
27. | 24.10 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. Учебник с. 58-59 Р.т., с. 22 |
28. | 25.10 | Число 10. Письмо числа 10. Учебник с. 60-61 Р.т., с. 23 |
29. | 26.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник с. 62-63 Р.т., с. 23 |
30. | 27.10 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник с. Р.т., с. |
31. | 31.10 | Сантиметр Учебник с. 66-67 Р.т., с. 24 |
32. | 01.11 | Увеличить на….Уменьшить на… Учебник с. 68-69 Р.т., с. 25 |
33. | 2.11 | Число 0. Учебник с. 70-71 Р.т., с. 26 |
34. | 3.11 | Странички для любознатель ных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». Учебник с. 74-75, 76-77. Р.т., с. 27 |
35. | 7.11 | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация . Учебник с. 78 Р.т., с. 28 |
36. | 8.11 | Сложение и вычитание с числом 0. Закрепление изученного материала. Учебник с. 72-73 Р.т., с. 27 |
37. | 9.11 | Защита проектов. Учебник с. 78 Р.т., с. 28 |
38. | 10.11 | Сложение и вычитание вида:□± 1 Учебник с. 80-81 Р.т., с. 29 |
39. | 14.11 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1. Учебник с. 82-83 Р.т., с. 30 |
40. | 15.11 | Сложение и вычитание вида:□± 2 Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
41. | 16.11 | Слагаемые. Сумма. Учебник с. 84-85 Р.т., с. 31 |
42. | 17.11 | Задача (условие, вопрос). Учебник с. 88-89 Р.т., с. 33 |
2 триместр | ||
43. | 28.11 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник с. 90-91 Р.т., с. 34 |
44. | 29.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник с. 92-93 Р.т., с. 34 |
45. | 30.11 | Присчитывание и отсчитывания по 2. Учебник с. 94-95 Р.т., с. 35 |
46. | 1.12 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник с. 96-97 Р.т., с. 36 |
47. | 5.12 | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Учебник с. 98-103. Р.т., с. 37 |
48. | 6.12 | Сложение и вычитание вида:□±3 Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 |
49. | 7.12 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. Учебник с. 106-107. Р.т., с. 38 |
50. | 8.12 | Сложение и вычитание числа 3. Учебник с. 104-105. Р.т., с. 38 |
51. | 12.12 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). Учебник с. 108-109. Р.т., с. 39 |
52. | 13.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Учебник с. 110-111. Р.т., с. 40 |
53. | 14.12 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. Учебник с. 112-113. Р.т., с. 41 |
54. | 15.12 | Решение задач. Учебник с. 114-115. Р.т., с. 42 |
55. | 19.12 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник с. 116-117. Р.т., с. 43 |
56. | 20.12 | Странички для любознательных. Учебник с. 118-119 Р.т., с. |
57. | 21.12 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Учебник с. 120-121. Р.т., с. 44-45 |
58-59. | 22.12 26.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Учебник с. 122-123. Р.т., с. 46-47 |
60. | 27.12 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 124-125. Р.т., с. 48 |
61. | 28.12 | Проверим себя и свои достижения. Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Учебник с. 126-127. Р.т., с. |
62. | 29.12 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник с. 4-5 (ч. 2) Р.т., с. 3 (ч. 2) |
63. | 9.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник с. 6 Р.т., с. 4 |
64. | 10.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Учебник с. 7 Р.т., с. 5 |
65. | 11.01 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. Учебник с. 8 Р.т., с. 6 |
66. | 12.01 | Закрепление изученного материала. Учебник с. 9 Р.т., с. 5-6 |
67. | 16.01 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? Учебник с. 10 Р.т., с. 6 |
68. | 17.01 | Решение задач. Учебник с. 11 Р.т., с. 7 |
69. | 18.01 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Учебник с. 12 Р.т., с. 7 |
70. | 19.01 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник с. 13 Р.т., с. 7 |
71. | 23.01 | Перестановка слагаемых. Учебник с. 14 Р.т., с. 8 |
72. | 24.01 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник с. 15 Р.т., с. 8 |
73. | 25.01 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. Учебник с. 16 Р.т., с. 9 |
74. | 26.01 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник с. 17 Р.т., с. 10 |
75-76. | 30.01 31.01 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Учебник с. 18-19 Р.т., с. 11 |
77. | 1.02 | Что узнали. Чему научились? Учебник с. 20-21. Р.т., с.11. |
78. | 2.02 | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» Учебник с. 22-23. Р.т., с. 12 |
79. | 6.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с. 26. Р.т., с. 11 |
80. | 7.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с. 27. Р.т., с. 13 |
81. | 8.02 | Решение задач. Учебник с. 28 Р.т., с. 15 |
82. | 9.02 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник с. 29 Р.т., с. 16 |
83. | 13.02 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Учебник с. 30 Р.т., с. 17 |
84. | 14.02 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. Учебник с. 31 Р.т., с. 18 |
85. | 15.02 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. Учебник с. 32 Р.т., с. 18 |
86. | 16.02 | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. Учебник с. 33 Р.т., с. 19 |
3 триместр | ||
87. | 27.02 | Вычитание из чисел вида: 10- □. Учебник с. 34 Р.т., с. 20 |
88. | 28.02 | Закрепление изученного материала. Учебник с. 35 Р.т., с. 20 |
89. | 1.03 | Килограмм. Учебник с. 36-37 Р.т., с. 21 |
90. | 2.03 | Литр. Учебник с. 38 Р.т., с. 21 |
91. | 6.03 | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 " Вычитание из чисел вида:10- □". Учебник с. 39-41. Р.т., с. 22 |
92. | 7.03 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 44 Р.т., с. |
93. | 13.03 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник с. 46-47 Р.т., с. 23 |
94. | 14.03 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. Учебник с. 48-49 Р.т., с. 23-24 |
95. | 15.03 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. Учебник с. 50 Р.т., с. 24 |
96. | 16.03 | Дециметр. Учебник с. 51 Р.т., с. 25 |
97. | 20.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Учебник с. 52 Р.т., с. 26 |
98. | 21.03 | АКР № 2 (административная к/р) |
99. | 22.03 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Задачи творческого и поискового характера. Учебник с.53- 54 Р.т., с. 27-28 |
100. | 23.03 | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? Учебник с. 56-58 Р.т., с. 29 |
101. | 27.03 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация». Учебник с. 56-58 |
102. | 28.03 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 59 Р.т., с. 30 |
103. | 29.03 | Подготовка к решению задач в два действия. Учебник с. 60 Р.т., с. 31 |
104. | Решение задач. Учебник с. 61 Р.т., с. 31 | |
105. | 30.03 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник с. 62 Р.т., с. 32 |
106. | 3.04 | Решение задач в два действия. Учебник с. 63 Р.т., с. 33 |
107. | 4.04 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с. 64-65 Р.т., с. 34 |
108. | 5.04 | Сложение вида: □ +2, □ +3. Учебник с. 66 Р.т., с. 34 |
109. | 6.04 | Сложение вида: □ +4. Учебник с. 67 Р.т., с. 35 |
110. | 17.04 | Сложение вида: □ +5. Учебник с. 68 Р.т., с. 35 |
111. | 18.04 | Сложение вида: □ +6. Учебник с. 69 Р.т., с. 36 |
112. | 19.04 | Сложение вида: □ +7. Учебник с. 70 Р.т., с. 36 |
113. | 20.04 | Сложение вида: □ +8, □ +9. Учебник с. 71 Р.т., с. 37 |
114. | 24.04 | Таблица сложения. Учебник с. 72 Р.т., с. 38 |
115. | 25.04 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник с. 73 Р.т., с. 38 |
116. | Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. Учебник с. 74-77 Р.т., с. 39 | |
117. | 26.04 | Что узнали? Чему научились? Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». Учебник с. 78-79. Р.т., с. 40 |
118. | 27.04 | Приемы вычитания с переходом через десяток. Учебник с. 80-81 Р.т., с. 34 |
119. | 3.05 | Вычитание вида: 11- □. Учебник с. 82 Р.т., с. 42 |
120. | 4.05 | Вычитание вида: 12- □. Учебник с. 83 Р.т., с. 42 |
121. | 8.05 | Вычитание вида: 13- □. Учебник с. 84 Р.т., с. 43 |
122. | 10.05 | Вычитание вида: 14- □. Учебник с. 85 Р.т., с. 43 |
123. | 11.05 | Вычитание вида: 15- □. Учебник с. 86 Р.т., с. 44 |
124. | 15.05 | Вычитание вида: 16- □. Учебник с. 87 Р.т., с. 44 |
125. | 16.05 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ Учебник с. 88 Р.т., с. 45 |
126. | 17.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. Учебник с. 89-91, 96-97 Р.т., с. |
127. | 18.05 | Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». Учебник с. 92-93 Р.т., с. |
128. | 22.05 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник с. 94-95 Р.т., с. |
129. | Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Учебник с. 98-99 Р.т., с. | |
130 | 23.05 | Закрепление пройденного материала. Учебник с. 100-101, 104, Р.т., с. 47 |
131 | 24.05 | Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа № 4 Учебник с. 110-111 Р.т., с. 47-48 |
132 | 25.05 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». Учебник с. 102, 104, 106-107 Р.т., с. 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....