Конспект урока по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока 4 класс.
Тема урока: Литр. Сколько литров?
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – все ли готово к уроку. Садитесь. Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. - С каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке математики? Вместимость. - Что такое вместимость? Вместимость-это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд. - На прошлом уроке мы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов? Чашки, стаканы, банки, вёдра. 3. Постановка темы и цели урока. - Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость, килограмм.
-Разбейте эти слова на группы.- Объясните свой выбор. Два ученика выходят к доске и распределяют слова на группы и объясняют свой выбор.
Отвечают на вопросы. 1 группа – масса, весы, килограмм. 2 группа – длина, линейка, сантиметр. Масса измеряется с помощью весов, единица измерения массы – килограмм. Длину измеряем линейкой, единица измерения –сантиметр. -Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе? Не знаем единиц измерения. – Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро блюдце, кастрюля кружка). -Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. Блюдце -Назовите сосуд с большой вместимостью. Ведро
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости. Блюдце, кружка, банка, ведро. – Если мы верно выполнили задание, то перевернув эти изображения, мы узнаем тему нашего урока. Литр. - Прочитайте в учебнике на стр. 88 вторую часть темы. Сколько литров? – Какие цели вы поставите перед собой на уроке? Узнать, что такое литр. Научиться решать задачи с новой единицей измерения – литр. - Что стоит на столе? Две банки и два стакана. – Ребята, можете ли вы сказать какова вместимость данных банок? Одинаковая или нет. -Для этого давайте проведем практическую работу.(Идет практическая работа) Выходят два ученика к столу. Учитель дает 2 разных стакана и просит налить воду при помощи этих сосудов в банки. Остальные ученики считают количество стаканов. -Сколько вошло стаканов в 1 и 2 банку. Ответ детей. - Как вы думаете, в какой сосуд вошло стаканов с водой больше и почему? Ведь банки одинаковые. В сосуд, который измеряли вместимость маленьким стаканом. Потому что разная вместимость стаканов. Вместимость маленького стакана меньше вместимости большого. – Количество воды в банках одинаковая или разная? И почему? Одинаковая, так как вместимость банок одинаковая. – Как же узнать точно вместимость данных банок? Нужна специальная единица измерения емкости. – Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.
– Может быть вы догадались, о какой единице измерения емкости идет речь. Литр. – Как мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает? Учебник. – Прочитаем № 300 стр. 88 до картинок. Какова вместимость пакетов с молоком? 1 литр -Какое новое слово для нас? Литр. – Что же такое ЛИТР? - Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит? Нужно это слово посмотреть в словарике. - Прочитаем определение термина «литр» в словаре на стр. 116. Единица вместимости. -Как сокращенно записывается это единица измерения? (Л) Что обычно измеряется в литрах? Различные ёмкости. Вместимость каких сосудов измеряют в литрах? Банок, ведер, бидонов, фляг, канистр, кастрюль, банок. -Какие ёмкости представлены на иллюстрации? Пакет молока, стеклянная банка и графин -Что объединяет эти ёмкости? Одна единица измерения- литр. В каждом из них по литру определённой жидкости. Прочитайте вопрос ниже картинок и ответьте на него. Где еще в жизни тебе приходилось иметь дело с такой единицей вместимости, как литр? Литр сока, кваса, бензина, молока, воды. - А знаете ли вы откуда произошло слово «литр»? Термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром. 5. Динамическая пауза. Организует динамическую паузу.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Закрепление нового материала. Приступаем к работе над задачами -Решим задачи. № 301. Прочитайте задачу самостоятельно. – В чем был сок? В пакетах. Одинаковые ли были пакеты? Нет. Литровые, двухлитровые. – Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3) – По сколько штук было в каждой упаковке? По 12 пакетов – Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2) – По сколько пакетов было в этих упаковках? По 8 пакетов Запишем краткое условие задачи. (Ученик работает у доски)
Литровых – 3 упаковки по 12 п. | ?л |
-Повторим задачу по краткой записи. -Что нужно узнать? Нужно узнать общую вместимость всех пакетов. -Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Почему? Нет. Так как мы не знаем общую вместимость литровых и общую вместимость двухлитровых пакетов. – Чтобы узнать общую вместимость всех привезенных пакетов сока, что нужно знать? Сколько литровых пакетов и двухлитровых - Как вычислить число литровых пакетов? 1. (12 . 3 = 36 (п.))- литровых -Сколько литров сока в 36 пакетах? 36 литров, так как 2. 1 л*36=36 л. - Как вычислить число двухлитровых пакетов? 3. (8 . 2 = 16 (п.))- двухлитровых -Сколько это литров сока? 4. 2л.*16=32 л. -Вычисли общую вместимость. 5. 36+32=68 л. Учащиеся записывают ответ. № 302 Самостоятельно прочитайте задачу. Отвечают на вопросы. – О каких трех величинах говориться в задаче? Цена, количество, стоимость. – Какие числовые данные известны? Цена, стоимость. Работа у доски. Ученик записывает краткое условие задачи и решает ее. Цена – 15 руб/л Количество - ? л Стоимость - ? 100 руб. - Как найти количество товара, если известны стоимость и цена. Надо стоимость разделить на цену. Решение 100:15=6 (ост.10) -Что означается остаток 10? -Какой ответ запишем? Осталось 10 рублей -Какой ответ запишем? 6 литров молока можно купить на 100 рублей. № 303 Самостоятельно прочитайте Задачу и найдите опорные слова. -Что обозначает 56 пятилитровых канистр. Взяли. -Что обозначает 2 литра в одной и один литр в другой. Осталось. Что надо узнать? Сколько израсходовали воды. -Решите задачу самостоятельно. Решают задачу. Взяли -6 кан.по 5 л Израсход. - ? л Остал.- 2 л и 1 л Решение - Что нужно было сначала сделать? Вычислить вместимость всех канистр с водой, которые они взяли в поход. 1. 5∙6= 30 (л)) -Потом? Объем оставшейся воды 2. 2+1= 3 (л)) -Теперь мы можем вычислить объем израсходованной воды. 3. 30–3= 27 (л)) -Сколько они израсходовали? Ответ: израсходовали 27 литров. 7. Рефлексия учебной деятельности. Подведём итог нашего урока. Проанализируй свою работу. Оцените себя и сделайте вывод для себя. Ответы детей. Сегодня я узнал…….Мне было интересно….Для меня самым трудным было……..Я понял, что теперь я могу………………… -Мне понравилось как вы работали. Вы были активны, старались. Спасибо вам за урок. Выставление оценок. 8. Домашнее задание. ТПО стр. 70 №125 на закрепление материала. Прочитайте задачу.
– Сколько бочек с квасом? (2)
– Какой квас был первоначально в бочке? Который взяли и остался.
– Сможете ли узнать, сколько кваса было в первой бочке? Каким действием? (+)
– Каким действием можно узнать, сколько было во второй бочке кваса? (-)
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...