Конспект урока по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Савкин Максим Сергеевич

"Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_klass.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 4 класс.

Тема урока: Литр. Сколько литров?

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята!                                                                                                                               Рад приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками – все ли готово к уроку. Садитесь. Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.                                              - С каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке математики? Вместимость.                                                                                                                                                 - Что такое вместимость? Вместимость-это объем жидкости, которая заполняет  данный сосуд.                                                                                                                                  - На прошлом уроке мы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов? Чашки, стаканы, банки, вёдра.                                                                                     3. Постановка темы и цели урока.                                                                                           - Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость,  килограмм.

 -Разбейте эти слова на группы.- Объясните свой выбор. Два ученика выходят к доске и распределяют слова на группы и объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы. 1 группа – масса, весы, килограмм. 2 группа – длина, линейка, сантиметр. Масса измеряется с помощью весов, единица измерения массы – килограмм. Длину измеряем линейкой, единица измерения –сантиметр.                                                                        -Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе?                                                                Не знаем единиц измерения.                                                                                                           – Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро блюдце, кастрюля кружка).                                                                 -Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью.                                                                                                 Блюдце                                                                                                                                                     -Назовите сосуд с  большой вместимостью.                                                                                  Ведро
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости.                                                    
 Блюдце, кружка, банка, ведро.                                                                                                              – Если мы верно выполнили задание, то перевернув эти изображения, мы узнаем тему нашего урока.                                                                                                                               Литр.                                                                                                                                                        - Прочитайте в учебнике на стр. 88 вторую часть темы.                                                           Сколько литров?                                                                                                                                     – Какие цели вы поставите перед собой на уроке?                                                            Узнать, что такое литр. Научиться решать задачи с новой единицей измерения – литр. - Что стоит на столе?                                                                                                                                                         Две банки и два стакана.                                                                                                                   – Ребята, можете ли вы сказать какова вместимость данных банок? Одинаковая или нет.        -Для этого давайте проведем практическую работу.(Идет практическая работа)                              Выходят два ученика к столу. Учитель дает 2 разных стакана и просит налить воду при помощи этих сосудов в банки. Остальные ученики считают количество стаканов.                  -Сколько вошло стаканов в 1 и 2 банку. Ответ детей.                                                                              - Как вы думаете, в какой сосуд вошло стаканов с водой больше и почему? Ведь банки одинаковые. В сосуд, который измеряли вместимость маленьким стаканом. Потому что  разная вместимость стаканов. Вместимость маленького стакана меньше вместимости большого.                                                                                                                 – Количество воды в банках одинаковая или разная? И почему?                           Одинаковая, так как вместимость банок одинаковая.                                                                                    – Как же узнать точно вместимость данных банок?                                                                         Нужна специальная единица измерения емкости.                                                                             – Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.
–  Может быть вы догадались, о какой единице измерения емкости идет речь.                  
 Литр.                                                                                                                                                                   – Как мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает?          Учебник.                                                                                                                                                                 – Прочитаем № 300 стр. 88 до картинок. Какова вместимость пакетов с молоком?                 1 литр                                                                                                                                                              -Какое новое слово для нас?                                                                                                   Литр.                                                                                                                                                 – Что же такое ЛИТР?                                                                                                                        - Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит?                                         Нужно это слово посмотреть  в словарике.                                                                              - Прочитаем определение термина «литр» в словаре на стр. 116.                                    Единица вместимости.                                                                                                                                    -Как сокращенно записывается это единица измерения?  (Л)                                                                                       Что обычно измеряется в литрах?                                                                                              Различные ёмкости.                                                                                                        Вместимость каких сосудов измеряют в литрах?                                                                  Банок, ведер, бидонов, фляг, канистр, кастрюль, банок.                                                          -Какие ёмкости представлены на иллюстрации?                                                                            Пакет молока, стеклянная банка и графин                                                                                                            -Что объединяет эти ёмкости?                                                                                                                                            Одна единица измерения- литр. В каждом из них по литру определённой жидкости. Прочитайте вопрос ниже картинок и ответьте на него.                                                                       Где еще в жизни тебе приходилось иметь дело с такой единицей вместимости, как литр?                                                               Литр сока, кваса, бензина, молока, воды. - А знаете ли вы откуда произошло слово «литр»?                                                                                                                                       Термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.                                           5. Динамическая пауза.                                                                                                       Организует динамическую паузу.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6. Закрепление нового материала.                                                                                           Приступаем к работе над задачами                                                                                                               -Решим задачи.                                                                                                                                            № 301.                                                                                                                                          Прочитайте задачу самостоятельно.                                                                                                              – В чем был сок?                                                                                                                                                                    В пакетах.                                                                                                                                      Одинаковые ли были пакеты?                                                                                                                 Нет. Литровые, двухлитровые.                                                                                                        – Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3)                                                                                          – По сколько штук было в каждой упаковке?                                                                                                                                          По 12 пакетов                                                                                                                                                                  – Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2)                                                                                            – По сколько пакетов было в этих упаковках?                                                                                        По 8 пакетов Запишем краткое условие задачи.                                                                                  (Ученик работает у доски)       

Литровых – 3 упаковки по 12 п.            
Двухлитровых – 2 упаковки  по 8 п.

  http://festival.1september.ru/articles/603696/img1.gif

  -Повторим задачу по краткой записи.                                                                                                      -Что нужно узнать?                                                                                                                          Нужно узнать общую вместимость всех пакетов.                                                                           -Можем ли мы  ответить на вопрос задачи сразу?                                                                  Почему?                                                                                                                                               Нет. Так как мы не знаем общую вместимость литровых и общую вместимость двухлитровых пакетов.                                                                                                                       – Чтобы узнать общую вместимость всех привезенных пакетов сока, что нужно знать? Сколько литровых пакетов и  двухлитровых                                                                                                - Как вычислить число литровых пакетов?                                                                                   1. (12 . 3 =  36 (п.))- литровых                                                                                                            -Сколько литров сока в 36 пакетах?                                                                                                                      36 литров, так как  2. 1 л*36=36 л.                                                                                                - Как вычислить  число двухлитровых пакетов?                                                                             3. (8 . 2 = 16 (п.))- двухлитровых                                                                                                               -Сколько это литров сока?                                                                                                                         4. 2л.*16=32 л.                                                                                                                                           -Вычисли общую вместимость.                                                                                                                 5. 36+32=68 л.                                                                                                                                            Учащиеся записывают ответ.                                                                                                                        № 302                                                                                                                                                 Самостоятельно прочитайте задачу. Отвечают на вопросы.                                                           – О каких трех величинах говориться в задаче?                                                                       Цена, количество, стоимость.                                                                                                             – Какие числовые данные известны?                                                                                         Цена, стоимость.                                                                                                                               Работа у доски.                                                                                                                              Ученик записывает краткое условие задачи и решает ее.                                                        Цена – 15 руб/л                                                                                                                                   Количество - ? л                                                                                                                              Стоимость - ? 100 руб.                                                                                                                      - Как найти количество товара, если известны стоимость и цена.                                                   Надо стоимость разделить на цену.                                                                                                            Решение                                                                                                                                                            100:15=6 (ост.10)                                                                                                                                                                   -Что означается остаток 10? -Какой ответ запишем?                                                                 Осталось 10 рублей                                                                                                                                                    -Какой ответ запишем?                                                                                                                                   6 литров молока можно купить на 100 рублей.                                                                                № 303                                                                                                                                           Самостоятельно прочитайте                                                                                                            Задачу и найдите опорные слова.                                                                                                              -Что обозначает 56 пятилитровых канистр.                                                                                                    Взяли.                                                                                                                                                              -Что обозначает 2 литра в одной и один литр в другой.                                                     Осталось.                                                                                                                                                   Что надо узнать?                                                                                                                      Сколько израсходовали воды.                                                                                               -Решите задачу самостоятельно.                                                                                                       Решают задачу.                                                                                                                             Взяли -6 кан.по 5 л                                                                                                                                                                   Израсход. - ? л                                                                                                                                                              Остал.- 2 л и 1 л                                                                                                                              Решение                                                                                                                                                                                     - Что нужно было сначала сделать?                                                                                          Вычислить вместимость всех канистр с водой, которые они взяли в поход.                         1. 5∙6= 30 (л))                                                                                                                                                                                 -Потом? Объем оставшейся воды                                                                                                                                            2. 2+1= 3 (л))                                                                                                                                                        -Теперь мы можем вычислить объем израсходованной воды.                                                                      3. 30–3= 27 (л))                                                                                                                                    -Сколько они израсходовали?                                                                                              Ответ: израсходовали 27 литров.                                                                                                 7. Рефлексия учебной деятельности. Подведём итог нашего урока.                   Проанализируй свою работу. Оцените себя и сделайте вывод для себя. Ответы детей. Сегодня я узнал…….Мне было интересно….Для меня самым трудным было……..Я понял, что теперь я могу…………………                                                                                                                -Мне понравилось как вы работали. Вы были активны, старались. Спасибо вам за урок.           Выставление оценок.                                                                                                                                                 8. Домашнее задание. ТПО стр. 70 №125 на закрепление материала.                      Прочитайте задачу. 
– Сколько бочек с квасом?
 (2)
– Какой квас был первоначально в бочке?
Который взяли и остался.
– Сможете ли узнать, сколько кваса было в первой бочке? Каким действием? (+)
– Каким действием можно узнать, сколько было во второй бочке кваса? (-)

                   

                                                                           




         

.

   

.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...