Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 4 классе 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 |
3 | Величины | 11 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
Итого | 136 |
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,
b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
- определения времени по часам (В часах и минутах).
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений у» теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
- карточки с заданиями по математике для 4 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
-телевизор с диагональю не менее 72 см;
-мультимедийный проектор;
Экранно-звуковые пособия
- видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
- материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (стенды) для вывешивания иллюстративного материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по математике для 4 класса
на 2017-2018 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)
Учитель Зимина Оксана Николаевна
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.
№ урока | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание | ||
Числа от 1 до 1000 -14 часов | ||||||
1 | Повторение Нумерация чисел. | |||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | |||||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | |||||
6 | Свойства умножения. | |||||
7 | Алгоритм письменного деления. | |||||
8-10 | Приёмы письменного деления. | |||||
11 | Диаграммы. | |||||
12 | Что узнали. Чему научились. | |||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | |||||
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | |||||
Числа, которые больше 1000 -112 часов | ||||||
Нумерация – 12 часов | ||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | |||||
16 | Чтение многозначных чисел. | |||||
17 | Запись многозначных чисел. | |||||
18 | Разрядные слагаемые. | |||||
19 | Сравнение чисел. | |||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||||
21 | Закрепление изученного материала | |||||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | |||||
23 | Странички для любознательных. | |||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | |||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | |||||
26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала | |||||
Величины – 11 часов | ||||||
27 | Единицы длины. Километр. | |||||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного материала | |||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||||
30 | Таблица единиц площади. | |||||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | |||||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | |||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | |||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | |||||
35 | Век. Таблица единиц времени. | |||||
36 | Что узнали. Чему научились. | |||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины». | |||||
Сложение и вычитание – 12 часов | ||||||
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений. | |||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | |||||
42,43 | Решение задач. | |||||
44 | Сложение и вычитание величин. | |||||
45 | Решение задач. | |||||
46 | Что узнали. Чему научились. | |||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | |||||
48 | Что узнали. Чему научились. | |||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||||
Умножение и деление- 77 часов | ||||||
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения. | |||||
51, 52 | Письменные приёмы умножения. | |||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||||
55 | Деление с числами 1 и 0. | |||||
56, 57 | Письменные приёмы деления. | |||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |||||
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||||
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | |||||
61 | Закрепление изученного материала. | |||||
62 | Что узнали. Чему научились. | |||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||||
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | |||||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | |||||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||||
67-69 | Решение задач на движение. | |||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | |||||
71 | Умножение числа на произведение. | |||||
72, 73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||||
75 | Решение задач. | |||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | |||||
77 | Что узнали. Чему научились. | |||||
78 | Контрольная работа за первое полугодие. | |||||
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | |||||
80, 81 | Деление числа на произведение. | |||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||||
83 | Решение задач. | |||||
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||
88 | Решение задач. | |||||
89 | Закрепление изученного материала | |||||
90 | Что узнали. Чему научились. | |||||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||||
92 | Наши проекты. | |||||
93 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму. | |||||
94 | Умножение числа на сумму. | |||||
95,96 | Письменное умножение на двузначное число. | |||||
97, 98 | Решение задач. | |||||
99, 100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | |||||
101, 102 | Закрепление изученного материала. | |||||
103 | Что узнали. Чему научились. | |||||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | |||||
105 | Анализ Ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число. | |||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | |||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | |||||
108, 109 | Письменное деление на двузначное число | |||||
110 | Закрепление изученного материала. | |||||
111 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||||
112 | Закрепление изученного материала. | |||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||||
114, 115 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | |||||
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число. | |||||
118, 119 | Письменное деление на трёхзначное число. | |||||
120 | Закрепление изученного материала. | |||||
121 | Деление с остатком. | |||||
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала | |||||
123, 124 | Что узнали. Чему научились. | |||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | |||||
126 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде. | |||||
Итоговое повторение – 10 часов | ||||||
127 | Нумерация | |||||
128 | Выражения и уравнения. | |||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | |||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | |||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | |||||
132 | Величины. | |||||
133 | Геометрические фигуры. | |||||
134 | Задачи. | |||||
135 | Итоговая контрольная работа | |||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....