Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Зимина Оксана Николаевна

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_v.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА» 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;

•        воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 4 классе  136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3

Величины

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6

Итоговое повторение

10

Итого

136

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

-        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все! сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений у» теля за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в четвертом классе: способность решать учеб практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
  • карточки с заданиями по математике для 4 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер с принтером;
  • ксерокс;

-телевизор с диагональю не менее 72 см;

-мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

  • видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

-мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
  • материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
  • настенные доски (стенды) для вывешивания иллюстративного материала.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по математике для 4 класса

на 2017-2018 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)


Учитель Зимина Оксана Николаевна

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013.

№ урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Числа от 1 до 1000 -14 часов

1

Повторение Нумерация чисел.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

Нахождение суммы нескольких  слагаемых.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения.

7

Алгоритм письменного деления.

8-10

Приёмы письменного деления.

11

Диаграммы.

12

Что узнали. Чему научились.

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000 -112 часов

Нумерация – 12 часов

15

Класс единиц и класс тысяч.

16

Чтение многозначных  чисел.

17

Запись  многозначных чисел.

18

Разрядные слагаемые.

19

Сравнение чисел.

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

21

Закрепление изученного материала

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

23

Странички для любознательных.

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала

Величины – 11 часов

27

Единицы длины. Километр.

28

Единицы длины. Закрепление изученного материала

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

30

Таблица единиц площади.

31

Измерение площади с помощью палетки.

32

Единицы массы. Тонна, центнер.

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

35

Век. Таблица единиц времени.

36

Что узнали. Чему научились.

37

Контрольная работа по теме «Величины».

Сложение и вычитание – 12 часов

38

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные  и письменные приёмы вычислений.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

Нахождение нескольких долей целого.

42,43

Решение задач.

44

Сложение и вычитание величин.

45

Решение задач.

46

Что узнали. Чему научились.

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

48

Что узнали. Чему научились.

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление- 77 часов

50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.

51, 52

Письменные приёмы умножения.

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного  делителя.

55

Деление с числами 1 и 0.

56, 57

Письменные приёмы деления.

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

61

Закрепление изученного материала.

62

Что узнали. Чему научились.

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

65

Умножение и деление на однозначное число.

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

67-69

Решение задач на движение.

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

71

Умножение числа на произведение.

72, 73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

75

Решение задач.

76

Перестановка и группировка множителей.

77

Что узнали. Чему научились.

78

Контрольная работа за первое полугодие.

79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

80, 81

Деление числа на произведение.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

83

Решение задач.

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88

Решение  задач.

89

Закрепление изученного материала

90

Что узнали. Чему научились.

91

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

92

Наши проекты.

93

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

94

Умножение числа на сумму.

95,96

Письменное умножение на двузначное число.

97, 98

Решение задач.

99, 100

Письменное умножение на трёхзначное число.

101, 102

Закрепление изученного материала.

103

Что узнали. Чему научились.

104

Контрольная работа по  теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

105

Анализ Ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108, 109

Письменное деление на двузначное число

110

Закрепление изученного материала.

111

Закрепление изученного материала. Решение задач.

112

Закрепление изученного материала.

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114, 115

Закрепление изученного материала. Решение задач.

116

Контрольная работа по  теме «Деление на двузначное число».

117

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число.

118, 119

Письменное деление на трёхзначное число.

120

Закрепление изученного материала.

121

Деление с остатком.

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

123, 124

Что узнали. Чему научились.

125

Контрольная работа по  теме «Деление на трёхзначное число».

126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде.

Итоговое повторение – 10 часов

127

Нумерация

128

Выражения и уравнения.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

130

Арифметические действия: умножение и деление.

131

Правила о порядке выполнения действий.

132

Величины.

133

Геометрические фигуры.

134

Задачи.

135

Итоговая контрольная работа

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....