Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы массы. Грамм.
Цель урока:
- Познакомить с новой единицей массы - граммом. Научить устанавливать соотношение между килограммом и граммом. Учить преобразовывать единицы массы, их сравнивать складывать и вычитать.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- Модель весов, набор гирь.
- Дидактические пособия.
Ход урока
- Организационный момент
Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.
- Прочитайте слова на доске.
- Что это? (Поговорка.)
- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
- Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
- Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики?
- Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
- Мотивация и постановка учебной задачи.
Задание №1
- Рассмотрите записи. Чем они похожи (пропущены величины, это равенства)?
- Какое задание вы можете предложить (вставить пропущенные величины?
- Предлагаю вам выполнить это задание в тетради самостоятельно.
5 км = …. м 5 м= … дм 5 дм = … см 5 кг = … г
На выполнение задания отводится одна минута.. Проверку будем осуществлять обосновывая свой ответ.
- Какие ошибки допустили? Как их предупредить?
- Смогли ли выполнить все задание?
- В чем затруднение? (не выполняли таких заданий)
- Чем это равенство отличается от предыдущего? (другая величина)
- Какая это величина? (масса)
- Предположите, какова тема нашего урока? (Единицы массы.)
- На следующих двух уроках мы с вами будем говорить о единицах массы. С какой единицей измерения массы вы уже знакомы? (килограмм)
- Достаточно ли только килограмма как единицы измерения массы?
Не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы
- Кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)
- На какие вопросы хотели бы найти ответ по теме «Единицы массы». Сформулируйте свой вопрос в виде цели. (На доске появляются цели)
- Познакомится с новой единицей массы
- Узнать как обозначают новую единицу массы.
- Узнать как соотносятся единицы массы килограмм и грамм.
- Научиться преобразовывать единицы массы из мелких в крупные
- Научиться преобразовывать единицы массы из крупных и мелких
- Научиться складывать и вычитать единицы массы
- Цели нашего урока – это план, по которому мы будем сегодня работать. В ходе урока вы будете оценивать свою работу. Если при выполнении задания вы не испытывали затруднения, то закрашиваете звездочку зеленым цветом, а если испытывали – красным.
3.Решение учебной задачи.
- А начнем мы отвечать на наши вопросы с вопроса, как обозначают эту единицу измерения.
Давайте вспомним, как обозначается уже известная нам единица килограмм (кг), а грамм (г).
- Сравните эти слова килограмм и грамм. Какая общая часть у этих слов? (грамм)
- В слове килограмм есть первая часть слова «кило». Кто знает, что она обозначает? В переводе с греческого языка «тысяча»
1 кг = 1000 г
- Запишите в тетради это соотношение единицы массы килограмм и грамм.
- Как вы думаете, зачем люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? ( Не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)
- Что можно взвешивать в граммах? (можно взвешивать продукты, когда покупка должна быть меньше килограмма)
- Существуют разные гири 100 г, 200 г, 500 г, 10 г, 20 г, 50 г, 1 г, 2 г, 5 г. (демонстрация)
- Обратимся к плану нашего урока. Оцените, какие знания вы уже приобрели.
А)Практическая работа
На партах у каждого весы и набор гирь. Дети работают в парах.
- Положите на правую чашу весов гирю 500 г. Какие гири нужно положить на левую чашу, чтобы уравновесить весы.
- Каждый из вас принес какой-то предмет. Узнайте массу этого предмета
Б) Работа по учебнику
- Давайте потренируемся уравновешивать весы с помощью гирь.
Задание №2
На одной чаше весов лежит кусок сыра в 700 г, а на другой – гиря – 1 кг. Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?
- Знание какого правила вам поможет решить эту задачу?
(Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. А затем подумать, какие гири соответствуют полученному числу)
1000 г – 700 г = 300 г
Чтобы весы были в равновесии, на первую чашку весов надо положить 300 г. Для этого можно взять либо 3 гири по 100 г, либо по одной гири 100 г и 200 г, либо 6 гирь по 50 г т. д.
В) Работа с дополнительным материалом
- Как вы думаете, где могут быть использованы гири в l, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.
– Я сегодня специально на наш урок принесла весы (это лабораторные весы) и гири. На этих весах измеряют предметы, вес которых очень маленький, поэтому гири имеют массу в 50 г,20 г, 10 г и даже 2 г. Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным.
- Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности? (фармацевты, ученые, ювелиры)
- Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые – при изготовлении различных препаратов. В настоящее время существуют разные виды весов Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы. ( показ весов)
- Итак, для чего люди ввели более мелкую единицу массы.
Г) Отработка нового материала
- А сейчас потренируемся в переводе новых мерок.
- Откройте учебник.
Задание №3
- Задание выполняете самостоятельно. На выполнение этого задания дается 3 минуты.
А) 4 кг = 4000 г д) 5 кг 200 г = 5200 г
Б) 39 кг = 39000 г е) 5 кг 20 г = 5020 г
В) 147 кг = 147000 г ж) 5 кг 2 г = 5002 г
Г) 6 кг 628 г = 6628 г
- Проверяем. (При наличии ошибок разобрать ошибки)
Вывод: при переводе из килограммов в граммы надо умножить на 1000.
- Оцените себя на шкале зсамооценки.
- Мы переводили из более крупных единиц массы в мелкую. А сейчас потренируемся делать обратную операцию. Переводить килограммы в число граммов. С. 101 №3
Задание №4
- Какое действие надо выполнить при переводе граммов в килограммы? (Число граммов надо разделить на тысячу)
Задание выполняем самостоятельно. На выполнения задания 3 минуты
- Проверяем. (При наличии ошибок разобрать ошибки)
- Продолжим оценивание себя.
Вывод: Что надо сделать, чтобы не допускать ошибок при переводе?
№4 с.101 Прочитайте задание. Вырази в килограммах и граммах. Чем отличается данное задание от предыдущего?
- Что надо сделать, чтобы не допустить ошибку в данном задании.
- При переводе в килограммы и граммы числа, выраженные в граммах, надо разделить на 1000 с остатком. Это все равно,что выразить данные числа в тысячах и единицах: Постарайтесь справиться с данным заданием самостоятельно.
Задание №5
9675 г = 9 кг 675 г 21060 г = 21 кг 60 г
14300 г = 14 кг 300 г 7004 г = 7 кг 4 г
Проверка по эталону.
Д) Решение задач
Продолжим выполнять задания с использованием новой единицы измерения массы.
- Мы с вами многое научились делать с новой единицей массы, а сейчас используем наши знания при решении задач.
Задание №6
- Прочитайте задачу на с.101 № 5.
- Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Кто знает, как решать задачу, запишите решение. А кто не знает составьте схему.
1) 1 кг 300 г – 400 г = 1300 г – 400 г = 900 г – во втором куске.
2) 900 г + 1 кг 300 г = 900 г + 1300 г = 2200 г = 2кг 200 г
Ответ: в двух кусках 2 кг 200 г колбасы.
- Решите задачу самостоятельно в тетради. Запишите решение на доске (один ученик – согласны – не согласны).
5. Итог урока
- С какой новой единицей массы мы познакомились?
- Сколько граммов в одном килограмме?
- Масса каких предметов может весить один грамм.
6. Самоконтроль. Самооценка. Контроль.
- Возьмите листы самооценки. Посчитайте какое количество красных звездочек у вас, а какое зеленых. Перед вами лежит две звезды. У какого больше зелёных. Выберите зеленые. У кого красных – красную. Посмотрим на сколько успешно поработал наш класс. Прикрепим наши звездочки на доску.
Резерв. Задания для самостоятельной работы
Задачи, развивающие кругозор:
- Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? _____________________________
За месяц, если в нём 30 дней? ___________________________
- Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее.
Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)? (_____________________________________)
- Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики "Единицы массы"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: единицы массы. граммЦели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.Планируемые результаты:•...
Конспект урока по математике "Единицы массы - килограмм,грамм"
Тема: "Единицы массы - килограмм,грамм"...
Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм"
Единицы массы - грамм...
Конспект урока по математике "Единицы массы.Грамм"
Данный конспект урока будет полезен учителям,работающим в 3 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по математике « Единицы массы - килограмм»
УМК «Школа России»Класс: 1 «В»Тема: Единицы массы - килограмм.Тип: Урок освоения новых знаний.Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.Задачи...
Конспект урока по математике "Единицы массы. Грамм" 3 класс, УМК Школа России
Дата: ФИО учителя: Кандакова Е.А. Школа: № 115 ФИ студента: Ахмадеева А, 42 группа Класс: 3 «В» ФИО методиста: Иванова Н.В....
Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...