Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы массы. Грамм.

Цель урока:

  1. Познакомить с новой единицей массы - граммом. Научить устанавливать соотношение между килограммом и граммом. Учить преобразовывать единицы массы, их сравнивать складывать и вычитать.
  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

  1. Модель весов, набор гирь.
  2. Дидактические пособия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Что в детстве приобретешь,

На то в старости обопрешься.

  • Прочитайте слова на доске.
  • Что это? (Поговорка.)
  • Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания)
  • Как вы её понимаете? ( «Какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить »)
  • Какие знания мы приобрели на предыдущих уроках математики? 
  • Сегодня мы продолжим приобретать знания. И пусть поговорка на доске помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность и желание учиться.
  1. Мотивация и постановка учебной задачи.

Задание №1

- Рассмотрите записи. Чем они похожи (пропущены величины, это равенства)?

- Какое задание вы можете предложить (вставить пропущенные величины?

- Предлагаю вам выполнить это задание в тетради самостоятельно.

5 км = …. м             5 м= … дм           5 дм = … см   5 кг = … г

На выполнение задания отводится одна минута.. Проверку будем осуществлять обосновывая свой ответ.

- Какие ошибки допустили? Как их предупредить?

- Смогли ли выполнить все задание?

- В чем затруднение? (не выполняли таких заданий)

- Чем это равенство отличается от предыдущего? (другая величина)

- Какая это величина? (масса)

- Предположите, какова тема нашего урока? (Единицы массы.)

- На следующих двух уроках мы с вами будем говорить о единицах массы. С какой единицей измерения массы вы уже знакомы? (килограмм)

-  Достаточно ли только килограмма как единицы измерения массы?

Не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы

- Кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)

- На какие вопросы хотели бы найти ответ по теме «Единицы массы». Сформулируйте свой вопрос в виде цели. (На доске появляются цели)

  • Познакомится с новой единицей массы
  • Узнать как обозначают новую единицу массы.
  • Узнать как соотносятся  единицы массы килограмм и грамм.
  • Научиться преобразовывать единицы массы из мелких в крупные
  • Научиться преобразовывать единицы массы из крупных и мелких
  • Научиться складывать и вычитать единицы массы

      - Цели нашего урока – это план, по которому мы будем сегодня работать.  В ходе урока вы будете оценивать свою работу. Если при выполнении задания вы не испытывали затруднения, то закрашиваете звездочку зеленым цветом, а если испытывали – красным.

3.Решение учебной задачи.

- А начнем мы отвечать на наши вопросы с вопроса, как обозначают эту единицу измерения.

Давайте вспомним, как обозначается уже известная нам единица килограмм (кг), а грамм (г).

- Сравните эти слова килограмм и грамм. Какая общая часть у этих слов? (грамм)

- В слове килограмм есть первая часть слова «кило». Кто знает, что она обозначает? В переводе с греческого языка «тысяча»

1 кг = 1000 г

- Запишите в тетради это соотношение единицы массы килограмм и грамм.

- Как вы думаете, зачем люди ввели эту единицу массы,  ведь уже есть килограмм? ( Не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

- Что можно взвешивать в граммах? (можно взвешивать продукты, когда покупка должна быть меньше килограмма)

- Существуют разные гири 100 г, 200 г, 500 г, 10 г, 20 г, 50 г, 1 г, 2 г, 5 г. (демонстрация)

- Обратимся к плану нашего урока. Оцените, какие знания вы уже приобрели.

А)Практическая работа

На партах у каждого весы и набор гирь. Дети работают в парах.

- Положите на правую чашу весов гирю 500 г. Какие гири нужно положить на левую чашу, чтобы уравновесить весы.

- Каждый из вас принес какой-то предмет. Узнайте массу этого предмета

Б) Работа по учебнику

- Давайте потренируемся уравновешивать весы с помощью гирь.

      Задание №2

    На одной чаше весов лежит кусок сыра в 700 г, а на другой – гиря – 1 кг. Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?

- Знание какого правила вам поможет решить эту задачу?

(Чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. А затем подумать, какие гири соответствуют полученному числу)

1000 г – 700 г = 300 г

Чтобы весы были в равновесии, на первую чашку весов надо положить 300 г. Для этого можно взять либо 3 гири по 100 г, либо по одной гири 100 г и 200 г, либо 6 гирь по 50 г    т. д.

В) Работа с дополнительным материалом

- Как вы думаете, где могут быть использованы гири в l, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.

– Я сегодня специально на наш урок принесла весы (это лабораторные весы) и гири.  На этих весах измеряют предметы, вес которых очень маленький, поэтому гири имеют массу в 50 г,20 г, 10 г и даже 2 г. Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным.

- Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности? (фармацевты, ученые, ювелиры)

-  Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые – при изготовлении различных препаратов.  В настоящее время существуют разные виды весов  Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы. ( показ весов)

- Итак, для чего люди ввели более мелкую единицу массы.

Г) Отработка нового материала

- А сейчас потренируемся в переводе новых мерок.

-  Откройте учебник.

Задание №3

- Задание выполняете самостоятельно. На выполнение этого задания дается 3 минуты.

А) 4 кг = 4000 г                                 д) 5 кг 200 г = 5200 г

Б) 39 кг = 39000 г                              е) 5 кг 20 г = 5020 г

В) 147 кг = 147000 г                          ж) 5 кг 2 г = 5002 г

Г) 6 кг 628 г = 6628 г

- Проверяем. (При наличии ошибок разобрать ошибки)

Вывод: при переводе из килограммов в граммы надо умножить на 1000.

- Оцените себя на шкале зсамооценки.

- Мы переводили из более крупных единиц массы в мелкую. А сейчас потренируемся делать обратную операцию.  Переводить килограммы в число граммов. С. 101 №3

Задание №4

- Какое действие надо выполнить при переводе граммов в килограммы? (Число граммов надо разделить на тысячу)

Задание выполняем самостоятельно. На выполнения задания 3 минуты

- Проверяем. (При наличии ошибок разобрать ошибки)

- Продолжим оценивание себя.

Вывод: Что надо сделать, чтобы не допускать ошибок при переводе?

№4 с.101 Прочитайте задание. Вырази в килограммах и граммах. Чем отличается данное задание от предыдущего?

- Что надо сделать, чтобы не допустить ошибку в данном задании.

- При переводе в килограммы и граммы числа, выраженные в граммах, надо разделить на 1000 с остатком. Это все равно,что выразить данные числа в тысячах и единицах: Постарайтесь справиться с данным заданием самостоятельно.

Задание №5

9675 г = 9 кг 675 г                                  21060 г = 21 кг 60 г

14300 г = 14 кг 300 г                               7004 г = 7 кг 4 г

Проверка по эталону.

Д) Решение задач

Продолжим выполнять задания с использованием новой единицы измерения массы.

-  Мы с вами многое научились делать с новой единицей массы, а сейчас используем наши знания при решении задач.

Задание №6

- Прочитайте задачу на с.101 № 5.

- Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Кто знает, как решать задачу, запишите решение. А кто не знает составьте схему.

1) 1 кг 300 г – 400 г = 1300 г – 400 г = 900 г – во втором куске.

2) 900 г + 1 кг 300 г = 900 г + 1300 г = 2200 г = 2кг 200 г

Ответ: в двух кусках 2 кг 200 г колбасы.

- Решите задачу самостоятельно в тетради. Запишите решение на доске (один ученик – согласны – не согласны).

5. Итог урока

- С какой новой единицей массы мы познакомились?

- Сколько граммов в одном килограмме?

- Масса каких предметов может весить один грамм.

6. Самоконтроль. Самооценка. Контроль.

-  Возьмите листы самооценки. Посчитайте какое количество красных звездочек у вас, а какое зеленых. Перед вами лежит две звезды. У какого больше зелёных. Выберите зеленые. У кого красных – красную. Посмотрим на сколько успешно поработал наш класс. Прикрепим наши звездочки на доску.

Резерв. Задания для самостоятельной работы

Задачи, развивающие кругозор:

  • Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? _____________________________

За месяц, если в нём 30 дней? ___________________________

  • Масса новорождённого медвежонка составляет полкилограмма (сколько это граммов?________________), а взрослый медведь в 700 раз тяжелее.

Чему равна масса взрослого медведя (в килограммах)? (_____________________________________)

  • Яйцо страуса имеет массу 1 кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики "Единицы массы"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: единицы массы. граммЦели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.Планируемые результаты:•...

Конспект урока по математике "Единицы массы.Грамм"

Данный конспект урока будет полезен учителям,работающим в 3 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике « Единицы массы - килограмм»

УМК «Школа России»Класс:  1 «В»Тема: Единицы массы -  килограмм.Тип: Урок освоения новых знаний.Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.Задачи...

Конспект урока по математике "Единицы массы. Грамм" 3 класс, УМК Школа России

Дата:   ФИО учителя: Кандакова Е.А. Школа: № 115  ФИ студента: Ахмадеева А, 42 группа Класс: 3 «В»  ФИО методиста: Иванова Н.В....

Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...