Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Конспект урока по математике
Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цели деятельности учителя: создание условий для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятий «грамм», «килограмм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, сравнивать их, складывать и вычитать.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, понятия «грамм», «килограмм»;
- уметь преобразовывать единицы массы, сравнивать их, складывать и вычитать;
- уметь решать задачи с единицами массы «грамм», «килограмм».
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М. И. Моро, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок математики. -Присаживайтесь, ребята. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Начнём мы урок с гимнастики для ума, то есть с устного счёта. -У вас у каждого на парте лежат листочки с геометрическими фигурами. Снизу вы видите задания, которые вам необходимо решить и вписать ответ в пустые квадратики снизу. -Кому задание не понятно?
-Закончили? Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверяете по эталону, который вы видите на экране. -Проверили. -Следующее задание. Посмотрите на экран. Назовите соседей чисел. 509, 111, 750, 230 -Сейчас по одному человеку выходите к доске и записываете именованные числа в других единицах измерения: 14 137 мм 14 м 1 дм 3 см 7 мм = 14 м 13 см 7 мм = 14 м 1 дм 37 мм 17 001 см = 1700 дм 1 см = 170 м 1 см 6036 дм = 603 м 6 дм 13 560 м = 13 км 560 м -Что вы сейчас повторили? -Переведите в следующие меньшие единицы измерения: 15 км = 15 000 м = 150 000 дм = 1 500 000 см = 150 000 000 мм -Хорошо. 15 дм = 1 м 5 дм = 150 см = 1 500 мм -Молодцы. -Чем вы пользовались при выполнении этих двух заданий? | Слушают учителя Ответы детей -18; -3; -51; -80; -20; Взаимопроверка по эталону Слушают учителя -508, 510; 110,112; 749,751; 229,231. Выполняют задание -единицы измерения длины; Выполняют задание -таблицей соотношения единиц длины; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Теперь переведите следующее число самостоятельно. 15 кг = ? -Кто выполнил задание? Какие ответы у вас получились? -Сформулируйте свое затруднение? -Почему вы не смогли выполнить задание? -Значит, какую цель мы должны перед собой поставить? -Давайте уточним тему урока | Ответы детей Ответы детей -мы не знаем следующую меньшую единицу измерения; -мы не знаем меньших единиц массы, нет таблицы соотношений м/у ед.массы; -узнать меньшие единицы массы и установить м/у ними соотношение; -«Единицы массы. Грамм. Килограмм» | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | -Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? -Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? -Посмотрите на рисунок. -Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты. -Можете определить массу капусты? -На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. -Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах. -Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится) 1 кг – 1000 г -В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча. Т.е. это 1000 более мелких единиц. Может быть, кто-то знает другие единицы измерения с приставкой «кило»? -И тогда получается для того чтобы перевести кг в г нужно что сделать? -Верно. Проговорите опору друг другу в парах. -Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза. | -чтобы знать массу предмета -при покупке продуктов; Слушают учителя -нет; Слушают учителя Слушают учителя -КВТ – единица измерения электричества; -умножить на 1000; Выполняют задание | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | -Откройте учебник на странице 54 , посмотрите задание под номером 2. Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу. -Что нужно сделать? -Что нам известно? -Какой вопрос мы можем поставить? -Давайте оформим краткую запись. -Какое первое действие? Что получаем? -Что мы узнаем вторым действием? Каким действием? -Верно, что мы узнаем в третьем действии? -Верно, сколько мы получаем в ответе? | Слушают учителя -поставить вопрос и решить задачу; -сколько чая и печенья купила девочка; -сколько купила девочка чая и печенья вместе; -умножить количество пачек печенья на граммы; 400 грамм печенья купила девочка; -сколько чая купила девочка; количество пачек чая умножим на граммы; -сколько купила чая и печенья вместе; 500 грамм, общая масса покупки | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | -Откройте стр. 54 в учебнике, задание 3. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 90 -Что неизвестно в уравнениях? -Как вы будете искать? -Давайте решим первое уравнение вместе. (читает один ученик с комментированием) -Решите эти уравнения самостоятельно. | Слушают учителя -компоненты; -вычислять; Выполняют задания | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите. -Какая мера массы больше кг или г? -Сколько граммов в 1 кг? -В каких случаях мы используем измерения в граммах? | Ответы детей -кг; -1000; -для измерения веса предмета; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: учебник – стр. 54 задание 4. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...
Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое масса е...
Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...
Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...