Конспект урока по математике в 3 классе по программе "ПНШ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Задачи с недостающими данными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Задачи с недостающими данными
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными
Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными;
учить дополнять условие задачи с недостающими данными;
коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания;
регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;
формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения
Оборудование: учебник «Математика» А.Л. Чекина, 3 класс, 2 часть
карточки для составления задачи
компьютер, мультимедийная установка
Ход урока:
І. Организационный момент Слайд 1
ІІ. Устный счет Слайд 2
Решение задач:
- В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Во сколько раз больше роз в первой вазе, чем во второй?
- Какую задачу решили? (На кратное сравнение)
2. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 3
- Измените требование задачи так, чтобы задача стала на разностное сравнение.
3. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Слайд 4
- Измените требование задачи так, чтобы решалась сложением.
ІІІ. Постановка темы и целей урока
1. Создание проблемной ситуации Слайд 5
4. Во второй вазе было в 2 раза больше роз, чем в первой. Сколько роз было во второй вазе?
- Что не так в данной задаче?
- Можно ли решить задачу? Почему? (Задача с недостающими данными)
- Каких данных не хватает? (Сколько роз в 1-ой вазе)
- Встречались ли раньше нам такие задачи?
2. Постановка темы и целей урока
- Определим тему нашего урока.
- Проверим по содержанию учебника. Прочитаем тему урока.
- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?
- Какие цели мы должны перед собой поставить?
Научиться решать задачи с недостающими данными
ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия
1. Дополнение условия задачи
Запись краткой записи задачи в виде таблицы.
- Какие слова запишем в таблицу?
Проверка записи (по эталону)
В 1-ой вазе | Во 2-ой вазе | |
Количество роз | ? в 2 раза больше |
- Главное требование в задаче?
- Каких данных не хватает? (В 1-ой вазе)
- Дополним условие данными, позволяющими решить задачу. (Послушать несколько вариантов)
- Запишите решение и ответ
2. Проверка решения задачи. (Взаимопроверка)
- Если вы согласны, ставите +, если нет -
- Каким действием вы решили задачу? Почему?
Физкультминутка
V. Первичная проверка понимания
1. Работа с учебником с.75 №218. Работа в парах
- На какой странице мы будем работать? Открываем с.75 №218
- Прочитаем задание.
- Работаем в парах. Прочитайте внимательно все три задачи, обсудите и сделайте выбор. Когда пара готова, я должна увидеть домик.
2. Работа над задачей
- Под каким номером задача с недостающими данными? (№2)
- Каких данных не хватает в задаче?
- Какая подсказка дана в задаче для выбора недостающего данного?
- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными. (Формулируют дополненную задачу)
- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)
- Какие слова мы запишем в краткой записи?
2. Проверка решения задачи
К доске пригласить 3-их учащихся
VІ. Первичное закрепление
1. Чтение задания в учебнике на с. 77 №219
- Прочитаем задание.
- У каждого из вас на парте лежат листочки с таблицей. Есть таблицы с подсказкой и есть таблицы без подсказок. Выбираете любую
- Подпишите листочек с таблицей.
- Придумайте задачу с недостающими данными, заполните краткую запись в виде таблицы.
- Помните, что это краткая запись задачи с недостающими данными, дополнять и решать ее будет ваш сосед, а не вы.
- Когда вы будете решать задачу, то дополнять задачу недостающими данными в таблице простым карандашом.
В 1-ой | Во 2-ой | ||
Количество |
2. Самостоятельная работа учащихся
3. Проверка решения задачи
- Я проверю ваши решения при проверке тетрадей
V. Домашнее задание Т.с 50 №115
VІ. Рефлексия
- Вспомним тему нашего урока
- Напомните цель урока
- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...