Конспект урока по математике в 3 классе по программе "ПНШ"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лесина Екатерина Владимировна

Тема урока: Задачи с недостающими данными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Задачи с недостающими данными

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными

Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными;

                учить дополнять условие задачи с недостающими данными;

коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания;

регулятивные:  формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения

Оборудование: учебник «Математика» А.Л. Чекина,  3 класс, 2 часть

                         карточки для составления задачи

                         компьютер, мультимедийная установка

Ход урока:

І. Организационный момент               Слайд 1

ІІ. Устный счет          Слайд 2

Решение задач:

  1. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз. Во сколько раз больше роз в первой вазе, чем во второй?

- Какую задачу решили?    (На кратное сравнение)

2.   В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз.            Слайд 3

- Измените требование задачи так, чтобы задача стала на разностное сравнение.

     3. В первой вазе 27 роз, во второй – 9 роз.              Слайд 4

- Измените требование задачи так, чтобы решалась сложением.

ІІІ. Постановка темы и целей урока

1. Создание проблемной ситуации                Слайд 5

     4. Во второй вазе было в 2 раза больше роз, чем в первой. Сколько роз было во второй вазе?

- Что не так в данной задаче?

- Можно ли решить задачу? Почему?  (Задача с недостающими данными)

- Каких данных не хватает?  (Сколько роз в 1-ой вазе)

- Встречались ли раньше нам такие задачи?

2. Постановка темы и целей урока

- Определим тему нашего урока.

- Проверим по содержанию учебника. Прочитаем тему урока.

- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?

- Какие цели мы должны перед собой поставить?

             Научиться решать задачи с недостающими данными

ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия

1. Дополнение условия задачи

   Запись краткой записи задачи в виде таблицы.

- Какие слова запишем в таблицу?

Проверка записи (по эталону)

В 1-ой вазе

Во 2-ой вазе

Количество роз

? в 2 раза больше

- Главное требование в задаче?

- Каких данных не хватает?  (В 1-ой вазе)

- Дополним условие данными, позволяющими решить задачу. (Послушать несколько вариантов)

- Запишите решение и ответ

2. Проверка решения задачи.  (Взаимопроверка)

- Если вы согласны, ставите   +, если нет   -

- Каким действием вы решили задачу? Почему?

Физкультминутка

V. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником с.75  №218. Работа в парах

- На какой странице мы будем работать? Открываем с.75 №218

- Прочитаем задание.

- Работаем в парах. Прочитайте внимательно все три задачи, обсудите и сделайте выбор. Когда пара готова, я должна увидеть домик.

2. Работа над задачей

- Под каким номером задача с недостающими данными?  (№2)

- Каких данных не хватает в задаче?

- Какая подсказка дана в задаче для выбора недостающего данного?

- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными.  (Формулируют дополненную задачу)

- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)

- Какие слова мы запишем в краткой записи?

2. Проверка решения задачи

К доске пригласить 3-их учащихся

VІ. Первичное закрепление

1. Чтение задания в учебнике на с. 77  №219

- Прочитаем задание.

- У каждого из вас на парте лежат листочки с таблицей. Есть таблицы с подсказкой и есть таблицы без подсказок. Выбираете любую

- Подпишите листочек с таблицей.

- Придумайте задачу с недостающими данными, заполните краткую запись в виде таблицы.

- Помните, что это краткая запись задачи с недостающими данными, дополнять и решать ее будет ваш сосед, а не вы.

- Когда вы будете решать задачу, то дополнять задачу недостающими данными в таблице простым карандашом.

В 1-ой

Во 2-ой

Количество

2. Самостоятельная работа учащихся

3. Проверка решения задачи

- Я проверю ваши решения при проверке тетрадей

V. Домашнее задание        Т.с 50 №115

VІ. Рефлексия

- Вспомним тему нашего урока

- Напомните цель урока

- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...