Рабочая программа по математике 1 класс Школа 21 века
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноозерная основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ____ от «___» __________2015г. | Согласовано Зам.директора по УВР Саражакова Ю.Е. « __» ____________ 2015г. | Утверждено Директор Губина Н.Ю. Приказ № ____ от « __ » _____________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Математике
Класс 1
Всего часов на учебный год___132__
Учитель: Кучендаева Л.М.
с.Красноозерное, 2015 г
Рабочая программа по Математике 1 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
- Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Примерной основной образовательной программы МБОУ «Красноозерная ООШ»;
- Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
- Учебного плана МБОУ «Красноозерная ООШ»;
- «Положения о рабочей программе» МБОУ «Красноозерная ООШ».
Цели и задачи
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,
решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Место учебного предмета
Программа рассчитана для учащихся 1 класса на 132 часа (4 часа в неделю) 33 рабочих недели, первое полугодие: 63 часа, второе полугодие: 69 часов.
Программой предусмотрено:
контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
Общая характеристика
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования, в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе этот материал регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
В первом классе начинается формирование первоначальных представлений о натуральном числе: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, ... , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов.
При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации, решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. Далее внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три - это восемь», «пять без двух - это три», «три по два - это шесть», «восемь на два - это четыре». Ответ задачи находится пересчитыванием. После введения знаков арифметических действий и знака равенства учащиеся переходят к обычным записям решения задач.
В первом классе в полном объёме изучаются таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1-20. В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с первого класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.
Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Первоклассники получают представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар), учатся их различать.
Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных и решению практических задач. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу первого класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение первоклассников действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.
Описание формируемых УУД
Содержание программы ориентировано на достижение первоклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
-самостоятельности мышления; умения устанавливать, с какими учебными задачами уче ник может самостоятельно успешно справиться;
- готовности и способности к саморазвитию;
- мотивации к обучению;
- способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способности к самоорганизованности;
- способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- приемов владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
- приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения;
- планирования, контроля и оценки учебных действий;
- определения наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств;
- понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватного оценивания результатов своей деятельности;
- активного использования математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовности слушать собеседника, вести диалог;
- умения работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У первоклассника начнется формирование:
- приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
-умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-тематическое планирование
Множества предметов. Отношения между предметами и между
множествами предметов*
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20.
Разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма;
уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Переместительное свойство сложения. Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих .
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения сложения и вычитания в пределах 20;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения
порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина (см и дм). Измерение длины. Соотношения между ними.
Длина ломаной и ее вычисление.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на».Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур,составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Сроки и темы проверочных и диагностических работ
№ урока | Дата | Вид работы | Тема |
62 | 23.12 | Проверочная работа | Уровень освоения программы по математике за первое полугодие |
80 | 8.02 | Математический диктант | Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 |
88 | 29.02 | Математический диктант | Прибавление и вычитание чисел 3 и 4 |
95 | 11.03 | Математический диктант | Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 5 и 6 |
111 | 19.04 | Математический диктант | Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9 |
115 | 26.04 | Математический диктант | Табличные случаи вычитания чисел 7, 8, 9 |
123 | 11.05 | Итоговая контрольная работа | Уровень освоения программы по математике в первом классе |
129 | 19.05 | Комплексная контрольная работа | Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру |
Содержание
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Первоначальные представления о множествах предметов. | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | Сравнивать: предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | ||
3. Число и счёт. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать: микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4. Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5. Таблица сложения в пределах 10. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; выделять из множества один или несколько предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов; решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное вычитание. | ||
7. Осевая симметрия. | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 8ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8. Резерв | 2ч |
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного
предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 * 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с
использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Учебно - методическое обеспечение:
- В.Н.Рудницкая – М. Вентана- Граф 2011 учебник «Математика» (в 2 частях)
- В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2011. Рабочие тетради «Математика» 1 класс (в 3 частях)
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова Проверочные тестовые работы. Математика : 1 класс. – М. : Вентана – Граф, 2011. – 64 л.+ вкл.
- Н.Ф.Виноградова – М. Вентана-Граф 2011 Сборник программ «Начальная школа XXI»
- В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе – М: Вентана- Граф 2011 «Математика» Методика обучения
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева- М. Вентана- Граф 2011 «Математика. Устные вычисления» Методическое пособие
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | |
Издательский центр «Вентана-Граф» | http://www.vgf.ru |
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» | http://nsportal.ru |
Бесплатный школьный порталПроШколу.ру | http://www.proshkolu.ru/ |
Оборудование: нетбук, медиапроектор, обучающие диски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...