Урок математики 4 класс "Единицы времени" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Разработка урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени" УМК "Перспектива"

Архив содержит презентацию к уроку и карточки необходимые для работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni_4_klass.rar516.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

Конспект урока по математике

на тему: «Единицы времени»

4 класс

УМК «Перспектива»  Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,  Т. Б. Бука

Выполнил: студент 42н группы

Смертин Илья Сергеевич

Екатеринбург

 2017

Тема урока: «Единицы времени»

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени

Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.

Метапредметные:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).

Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.

Формы обучения: фронтальная,  индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

-Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?

 -Поприветствуем, друг друга, меня зовут Илья Сергеевич.

-Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

Эпиграфом к сегодняшнего урока будут слова:

«Незнающие  пусть научатся,

а знающие  пусть вспомнят ещё раз».

-Что вы делали на прошлых уроках?

-Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа»

- Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

- встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

-Думать над трудной задачей

-Решали задачи

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

*Устный счет*

*Математическая цепочка*

450:9+63-13*10

Вычислите удобным способом

11+155+45+89

133+188+67+112

Фронтальная проверка

-Молодцы!

А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет..."

(Дж. Толкиен "Хоббит")

-Какие единицы времени вы знаете?

-Сколько секунд в минуте?

-А минут в часе?

-Часов в сутках?

-Суток в месяце?

-А сколько дней в году?

450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000

(11+89)+(155+45)=100+200=300

(133+67)+(188+112)=200+300=500

-Время

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

-60

-60

-24

-30 или 31

-365 или 366

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Действие целеполагание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 Запись на доске «Единицы времени».

- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

-Какую цель для себя вы можете поставить на урок?

- А моя цель, как учителя?

- тема «Единицы времени»

-По солнцу

-Научиться правильно называть и использовать единицы времени

- Научить нас это делать

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность

Физкультми

нутка

Учитель называет различные выражения для устного счета, а учащиеся должны объединиться в группы согласно ответу и взяться за руки

36:12= 3

-Объединяются в группы по 3 человека и берутся за руки

Личностные  УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Совместное  открытие новых знаний

Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях.

1 год = … мес.

1 мес. = … сут. или … сут.

1 год = … сут. или … сут.

Зимние месяцы - ……., ……., …….

Весенние – ……., ……., ……..

Летние – ……., ……., ……..

Осенние – ……., ……., …….-

-Сейчас возьмите синюю карточку и выполните задание номер 1

№1. Сколько секунд в 1 часе, в 1 сутках. Закончите вычисления.

1ч.= 60мин.=…*…(с)=…

1сут.=…ч.=…*…(мин)=…*...(с)=…

Сколько минут в 1 году?

1год=… дней=…*…(ч)=…

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Сейчас выполните задание №2.

№2. Переведите в минуты и в часы.

18000с.=

32400с .=

720000с. =

1 год = 12 мес.

1 мес = 30 сут. или 31 сут.

1 год = 365 сут. или 366 сут.

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль

Весенние – март, апрель, май

Летние – июнь, июль, август

Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь

1ч.=60мин.=60*60(с)=3600с.

1сут.=24ч.=24*60(мин)=24*60*60(с)=86400с.

1год=365дней=365*24(ч)=365*24*60(мин)=365*24*60*60(с)=31536000с

18.000с.= 300 мин. = 5 ч.

32.400с. = 540 мин. = 9 ч.

720.000с.= 12.000 мин. = 200 ч.

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).  

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас возьмите желтые карточки.

Давайте  решим задачу №1.

№1.Путешественник совершил кругосветное путешествие на одноместном судне за 54 дня 11 часов 23 минуты. Сколько часов длилось путешествие? Сколько минут?

-Молодцы! Теперь давайте выполним задачу номер 2.

№2.Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий?

-Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему.

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.  

7 дней 12месяцев кормит.

-Кто может объяснить смысл этих пословиц?

  1. 54*24=1296 (ч) - за 54 дня.
  2. 1296+11 =1307 (ч) - за 54 дня и 11дней.
  3. 1307*60+23=78443 (мин) – все путешествие.

Ответ: путешествие длилось 1307 часов 23 мин или 78443 мин.

  1. 13*60+44=824(мин)- общее время эфира
  2. 824/8=103(мин)-время работы одного ведущего
  3. 103 мин = 1ч 43 мин

Ответ:  один ведущий работал в эфире 1ч 43 минуты.

-100 лет – 1 век Век живи, век учись

-36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.

-60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час

-7 дней-1 неделя. Неделя год кормит

Познавательные  УУД: осуществлять поиск необходимой информации в  рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: учебную задачу  сохранять  на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление).

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность

Самостоятельная работа

-Сейчас возьмите зеленые карточки, на них самостоятельная работа, выполните задания на карточках.

№1. Выразите величины.

в сутках: 48 ч. - _________________

в часах: 120 мин. -______________

в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______

в годах: 72 мес. -_______________

в секундах: 5 мин. -______________

в минутах: 600 с. -______________

№2. Решите задачу.

Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут?

-Заполните карточку-памятку с единицами времени

1ч.=… мин.           1 … =60 сек.

1сут.=… ч.            1год=… мес.

1… = 365 дней      1 век =… лет

Выполняют самостоятельную работу.

2 суток

2 часа

100 месяцев

6 лет

300 секунд

10 минут

  1. 24+15=39 часов
  2. 39*60=2340 минут

Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут.

1ч=60 мин.;1мин.=60 сек.;1сут.=24ч.; 1год=12 мес.; 1год=365 дней; 1век=100 лет

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление.

Рефлексивно оценочные действия

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что на сегодня мы вспоминали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

- Что вам запомнилось интересного?

А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени»

Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение,  я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.

Спасибо всем за урок. Все свободны.

-Единицы времени

-Единицы времени

1 год = 12 мес,

1 нед = 7 дней,

1 год = 365 или 366 суток,

1 мес = 30 или 31 суток.

-Все было понятным

Оценивают свое настроение по иллюстрациям

Коммуникативные  УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение

Личностные УУД:  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...