Урок математики 4 класс "Единицы времени" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Разработка урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени" УМК "Перспектива"
Архив содержит презентацию к уроку и карточки необходимые для работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_vremeni_4_klass.rar | 516.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра начального образования
Конспект урока по математике
на тему: «Единицы времени»
4 класс
УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука
Выполнил: студент 42н группы
Смертин Илья Сергеевич
Екатеринбург
2017
Тема урока: «Единицы времени»
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени
Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять
Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.
Метапредметные:
Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).
Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные Учебные Действия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. -Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? -Поприветствуем, друг друга, меня зовут Илья Сергеевич. -Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! – Как вы понимаете ломать голову? Эпиграфом к сегодняшнего урока будут слова: «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз». -Что вы делали на прошлых уроках? -Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся. -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа» | - Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. - встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. -Думать над трудной задачей -Решали задачи | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | *Устный счет* *Математическая цепочка* 450:9+63-13*10 Вычислите удобным способом 11+155+45+89 133+188+67+112 Фронтальная проверка -Молодцы! А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен "Хоббит") -Какие единицы времени вы знаете? -Сколько секунд в минуте? -А минут в часе? -Часов в сутках? -Суток в месяце? -А сколько дней в году? | 450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000 (11+89)+(155+45)=100+200=300 (133+67)+(188+112)=200+300=500 -Время Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие -60 -60 -24 -30 или 31 -365 или 366 | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Действие целеполагание | -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Запись на доске «Единицы времени». - Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени. - А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени? -Какую цель для себя вы можете поставить на урок? - А моя цель, как учителя? | - тема «Единицы времени» -По солнцу -Научиться правильно называть и использовать единицы времени - Научить нас это делать | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность |
Физкультми нутка | Учитель называет различные выражения для устного счета, а учащиеся должны объединиться в группы согласно ответу и взяться за руки 36:12= 3 | -Объединяются в группы по 3 человека и берутся за руки | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Совместное открытие новых знаний | Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях. 1 год = … мес. 1 мес. = … сут. или … сут. 1 год = … сут. или … сут. Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….- -Сейчас возьмите синюю карточку и выполните задание номер 1 №1. Сколько секунд в 1 часе, в 1 сутках. Закончите вычисления. 1ч.= 60мин.=…*…(с)=… 1сут.=…ч.=…*…(мин)=…*...(с)=… Сколько минут в 1 году? 1год=… дней=…*…(ч)=… -Что у вас получилось? -Молодцы! Сейчас выполните задание №2. №2. Переведите в минуты и в часы. 18000с.= 32400с .= 720000с. = | 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут. или 31 сут. 1 год = 365 сут. или 366 сут. Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь 1ч.=60мин.=60*60(с)=3600с. 1сут.=24ч.=24*60(мин)=24*60*60(с)=86400с. 1год=365дней=365*24(ч)=365*24*60(мин)=365*24*60*60(с)=31536000с 18.000с.= 300 мин. = 5 ч. 32.400с. = 540 мин. = 9 ч. 720.000с.= 12.000 мин. = 200 ч. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление). Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Сейчас возьмите желтые карточки. Давайте решим задачу №1. №1.Путешественник совершил кругосветное путешествие на одноместном судне за 54 дня 11 часов 23 минуты. Сколько часов длилось путешествие? Сколько минут? -Молодцы! Теперь давайте выполним задачу номер 2. №2.Непрерывное вещание по радио продолжалось 13 часов 44 минуты. Передачи вели 8 ведущих, каждый из которых работал в эфире одно и то же время. Сколько времени в эфире работал каждый ведущий? -Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему. Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12месяцев кормит. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? |
Ответ: путешествие длилось 1307 часов 23 мин или 78443 мин.
Ответ: один ведущий работал в эфире 1ч 43 минуты. -100 лет – 1 век Век живи, век учись -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут. -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час -7 дней-1 неделя. Неделя год кормит | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление). Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность |
Самостоятельная работа | -Сейчас возьмите зеленые карточки, на них самостоятельная работа, выполните задания на карточках. №1. Выразите величины. в сутках: 48 ч. - _________________ в часах: 120 мин. -______________ в месяцах: 8 лет и 4 мес. -_______ в годах: 72 мес. -_______________ в секундах: 5 мин. -______________ в минутах: 600 с. -______________ №2. Решите задачу. Винни Пух летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько часов он летел? Сколько минут? -Заполните карточку-памятку с единицами времени 1ч.=… мин. 1 … =60 сек. 1сут.=… ч. 1год=… мес. 1… = 365 дней 1 век =… лет | Выполняют самостоятельную работу. 2 суток 2 часа 100 месяцев 6 лет 300 секунд 10 минут
Ответ: Винни Пух летел на воздушном шаре 39 часов или 2340 минут. 1ч=60 мин.;1мин.=60 сек.;1сут.=24ч.; 1год=12 мес.; 1год=365 дней; 1век=100 лет | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление. |
Рефлексивно оценочные действия | - Какая была тема сегодняшнего урока? - Что на сегодня мы вспоминали на уроке? -Что вам показалось сложным, не понятным? - Что вам запомнилось интересного? А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени» Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться. Спасибо всем за урок. Все свободны. | -Единицы времени -Единицы времени 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. -Все было понятным Оценивают свое настроение по иллюстрациям | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...