Сложение двузначных чисел столбиком.
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Знакомство с алгоритмом записи сложения столбиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnyh_chisel_stolbikom.docx | 21.26 КБ |
v_gosti_k_karlsonu.pptx | 2.73 МБ |
prilozhenie_1.docx | 105.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: знакомство с алгоритмом записи сложения столбиком.
Формы и методы: фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.
Задачи урока:
образовательные (предметные): сформировать умение записывать сложение столбиком; познакомить с алгоритмом записи сложения столбиком.
развивающие (метапредметные):
познавательные: умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; подвести под понятие - алгоритм сложения; работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.
Оборудование и материалы:
-для учителя: мультимедийный проектор, плакат «лесенка успеха».
-для учащихся: тетрадь; пенал; именные магниты (на магните Ф.И.ученика)
Зрительный ряд: компьютерная презентация «В гости к Карлсону».
Сценарий урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём,
Урок математики начнём.
- Я рада приветствовать вас и наших гостей.
- На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным,
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
- Что мы сейчас повторили? (Правила поведения на уроке)
- Для чего необходимо соблюдать эти правила? (Чтобы всё запланированное сделать)
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправляемся в гости к одному замечательному герою. А как его зовут, вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания. (слайд 1)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек- вертолёт. (слайд 2)
- Карлсон любит ловить рыбу, и он приглашает нас на рыбалку.
Устный счёт.
Игра «Рыбаки» (слайд 3)
- Вы, рыбаки, тот кто решит примеров больше и верно, тот и считается лучшим рыбаком.
- Среди ответов назовите наименьшее двузначное число? (слайд 4)
- Назовите наибольшее двузначное число?
- Назовите «соседей» числа 69?
- Молодцы! Теперь откроем тетради, запишем число, классная работа.
- Напишем письмо Карлсону. (Работа в тетради)
-Запишем число, в котором 2 дес. и 4 ед.; 5 дес. и 8 ед.; 6 дес., а ед. на 3 больше; 9 дес., а ед. на 4 меньше; 7 дес. и 0 ед.; 1 ед. и 9 дес.
- Проверим ответы. (слайд 5) (Выполняют самопроверку по образцу, исправляют ошибки)
- У вас на партах карточка «баночка варенья», переверните её. (На карточке записаны примеры 32 + 6; 32 + 60; 32 + 64)
- Найдите значения выражений. (Выполняют задание в парах, на карточке записывают только ответы)
- На решение какого примера вы потратили больше времени? (Последний пример)
- С какими справились легко и быстро?
- Проверим ответы. (слайд 6)
(Выполняют проверку по образцу, исправляют ошибки)
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока).
- Рассмотрим числовое выражение, которое вызвало затруднение.
(слайд 7)
- Какое правило при сложении двузначных чисел вы знаете? (Десятки складываем с десятками, единицы с единицами).
- Как мы записали сложение? (в строчку)
- Удобна ли такая запись? (нет)
IV. Формулировка темы урока, постановка цели.
- Ребята, а кто-нибудь знает, как можно записать по-другому? (Ответы детей)
- Карлсон предложил записать пример столбиком!
- Какая тема урока сегодня? (Сложение двузначных чисел столбиком)
- Какую цель ставим? (Найти способ решения примеров нового вида).
V. Открытие нового знания.
Работа в тетради.
- Как запишем сложение 32 + 64? (Удобно записать пример столбиком).
(слайд 8)
-Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
- Складываю единицы:
2 + 4 = 6
Пишу 6 под единицами.
- Складываю десятки:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под десятками.
- Читаю ответ: сумма равна 96.
- Какое новое знание открыли? (Как складывать двузначные числа столбиком)
Физкультминутка.
Карлсон всех зовёт на крышу.
Поднимайтесь все неслышно,
Руки в стороны, поднять,
На носки всем срочно встать,
Выше, выше…
Опуститесь,
Поклонитесь,
Улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
VI. Применение нового знания.
- На конфетах написаны примеры. Найдите значения выражения.
(слайд 9)
(Выполняют задание в тетради, проговаривают алгоритм сложения столбиком)
- Проверим ответы.
- Молодцы! (слайд 10)
- Карлсон не может решить задачу, поможем ему. У каждого на столе карточка «плюшка», переверните её. Прочитаем и решим задачу.
(слайд 11)
(Решают составную задачу с объяснением).
- Проверим решение задачи (слайд 12)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какое новое знание открыли?
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Удалось достичь цели?
- Оцените, как вы работали на уроке. Прикрепите именной магнит к «лесенке успеха» (приложение 1)
VIII. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу.
- Вы все хорошо работали. Карлсон желает вам получать крепкие знания, совершать интересные открытия и достигать больших успехов в учёбе.
(Выставление отметок. Домашнее задание).
- Урок закончен. Всем большое спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 14 28 35 59 83 96 К А Р Л С О Н
35 – 15 90 + 9 16 + 3 11 - 1 57 -50 32 + 8 65 + 4 17 - 9 15 -10
20 99 19 7 10 69 8 40 5
24 58 69 95 70 91
32 + 6 = 38 32 + 60 = 92 32 + 64 = 96
32 + 64 = (32 + 60) + 4 = 96
+ 1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Складываю единицы: 2 + 4 = 6 Пишу 6 под единицами . 3. Складываю десятки: 3 + 6 = 9 Пишу 9 под десятками. 4. Читаю ответ: сумма равна 96.
73 16 34 55 82 21 32 45 23 15 +
94 48 79 78 97
Задача У Карлсона 42 марки, а у Малыша на 14 марок больше. Сколько всего марок у Карлсона и Малыша вместе?
Решение задачи: 42 + 14 = 56 (м.) – у Малыша 42 + 56 = 98 (м.) – всего Ответ: 98 марок у Карлсона и Малыша вместе .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Урок "Сложение двузначных чисел в столбик", технология проблемного обучения
Необычное начало, устный счёт на знание таблицы умножения - "Зайчик рыбачит", визуализация уравнений.....
Презентация по математике на тему "Сложение трёхзначных чисел "столбиком". Решение задач." 3 класс, УМК «Планета Знаний»
Урок математики по теме: "Сложение трёхзначных чисел «столбиком». Решение задач. " Урок составлен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. У детей совершенству...
Урок математики 2 класс.Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.
Конспект урока....
Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик
1. Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...
Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл
Карточка для самостоятельной работы по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2 кл...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...