Урок "Сложение двузначных чисел в столбик", технология проблемного обучения
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Необычное начало, устный счёт на знание таблицы умножения - "Зайчик рыбачит", визуализация уравнений..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_dvuznachnyh_chisel_v_stolbik_hisamutdinova_z.a.rar | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письменный прием сложения вида:37+48
Составила : Хисамутдинова Затия Аседулловна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №65 им. Б.П. Агапитова» г. Магнитогорска
Цель: Научить решать примеры нового вида.
Задачи:
-Создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+53.
-Закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
-Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
-Совершенствовать умение решать задачи.
-Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Оборудование: "Письменный приём сложения в случаях вида 37+48», презентация с использованием отрывков из учебного фильма Р.Саакянца «Учимся считать»,ООО«Студия «Берг Саунд», Россия, Москва,2007г.
Технология: технология проблемного обучения
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник "Математика", 2 класс, М. И. Моро;
лист бумаги;
«волшебная коробочка» с задачами разного уровня.
Ход учебного занятия:
1.Организационный момент:
- Мы вновь погружаемся в мир математики. Скорее за работу!
2. Сообщение темы урока:
Логическая задача. Слайд 1.
« Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям среза разрезали. Сколько получилось листков?»
-4 листочка.
- Давайте проверим:
- И мы сегодня остановимся на 4 видах работы: устный счёт, познакомимся с новой темой, решим уравнения и задачи. У нас всё получится. А пока напишите число- 20 января и классная работа.
3. Актуализация знаний: Слайды «Устный счёт»
1. Закрепление нумерации:
-Что вы знаете о числе 20?
-Назовите соседей этого числа (19,21)
-Сколько десятков и единиц в этих числах?
2. Игра «Удачная рыбалка»
Цель: закрепить сложение через 10.
- Ребята, рыбачить будет заяц, а ваша задача, внимательно меня слушать и показывать ответы на карточках.
( Учитель работает за компьютером, ученики-консультанты проверяют ответы учеников своего ряда.)
6+7=13 | 8+8=16 | 6+5=11 | 9+8=17 |
9+5=14 | 6+6=12 | 9+9=18 | 8+7=15 |
- Вывод
Физминутка
4. Работа над темой урока. Слайды «Новая тема»
а) Введение в тему: постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.
-Решите следующие примеры:
+ 42 + 54 + 67 + 37
36 45 32 48
- Какой пример вызвал затруднение?
- Давайте раскроем секрет данного примера, итак тема урока : « Письменный приём сложения в случаях вида 37+48».
-Чем он отличается от остальных примеров? (при сложении единиц получили двузначное число.)
б) Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.
Филин решил этот пример и спрашивает вас:
-Какое решение верное?
+3 7 +3 7
4 8 4 8
8 5 715
- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)
в) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).
- просмотр отрывка из учебного фильма;
- устное решение данного примера;
- объяснение письменного решения детьми;
- вывод.
г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
- работа над памяткой на стр. 10 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам - другой решает на доске);
- Как вы думаете, что обозначает точка в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число, и десяток перешел в свой разряд.)
д) Первичное усвоение знаний:
- решение примеров с проверкой;
- работа за доской;
- выводы
Физминутка
5. Работа над пройденным материалом
а) Решение уравнений, Слайды «Уравнения»
- Угадай, какое уравнение из учебника подходит к данным рисункам (визуализация уравнений) и обоснуй свой ответ;
- Решение уравнений по рядам;
- Составление и решение сложного уравнения («быстрым»);
- Проверка всех уравнений;
б) Проверочная работа « Решение задач» Слайд « Задачи»
За каждую задачу прописаны баллы, при проверке считаются баллы, и ставится оценка.
«Быстрые» решают дополнительные задачи из волшебной коробочки (задачи написаны на цветных бумагах, цвет обозначает количество баллов)
6. Домашнее задание
Страница 10,
№ 2, № 6.
7. Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ
Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...
«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии
Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...
Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком
- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...