Брейн - ринг по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Разработка внеурочного мероприятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…
Тема: Математическая игра «Брейн – ринг»
Цель: развитие математических способностей учащихся
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для работы в команде
- Содействовать закреплению умений выполнять различные логические задания, закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающие:
- развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность;
- формировать умения осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные:
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
Метапредметные:
регулятивные УУД:
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение .
познавательные УУД:
- применять изученные знания на практике;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения ,участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других; работать в группе.
Предметные:
- умение решать логические задачи;
- задачи на смекалку;
- геометрические задачи
Ход мероприятия
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный кружок по математике. Эпиграфом к занятию я взяла слова Николая Егоровича Жуковского, заслуженного профессора Московского университета, «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…». И вы в этом сегодня убедитесь.
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Итак, ребята, предлагаем вам совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Мы проводим сегодня математический брейн-ринг!
Предлагаю вам выбрать капитанов команд… Теперь, придумайте математическое название для своей команды.
Итак, разрешите представить, слева от меня команда « ? », капитан команды …
Справа от меня…
Наше уважаемое жюри будет учитывать скорость, правильность и полноту ваших ответов на вопросы.
Для начала проведём разминку
- Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? – 5
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? Круг
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?- 6
- Сколько ножек у двух сороконожек? – 80
- Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? – Разницы нет
Итак, начинаем игру, но сначала я озвучу ещё одно правило. Если вы будете готовы отвечать, то капитаны команд должны позвонить в колокольчик, который находится перед вами.
1 раунд – Загадка
В выходной за чашкой чая
Собралась семья большая:
Две дочери, две матери
Стол накрыли скатертью.
А бабушка с любимой внучкой
Заварили чай пахучий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщин пили чай?
Ответ: 3 – бабушка, мать и внучка
2 раунд – «Художники - математики»
Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга было на 3 снежинки больше, чем снаружи.
Ответ: внутри круга – 5 снежинок, снаружи 2
3 раунд – Раздели поровну
У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек их стало поровну.
Ответ: 2 открытки (стало по 5 открыток)
4 раунд – Верное равенство
Вместо звёздочек поставьте знаки + и – так, чтобы получились верные равенства
1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6 * 7 = 8
Ответ: 1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 + 7 = 8
5 раунд – Продолжи числовой ряд
1, 3, 5,21, 23, 25, 41, 43, 45, .., .., .., .., .., .. .
Ответ: …61, 63, 65, 81, 83, 85
6 раунд – Геометрическая задача
Перед вами звездочка. Сосчитайте количество треугольников, получившихся на рисунке.
Ответ: 8 треугольников
7 раунд – Задача на смекалку
Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько учеников этого класса шло парами?
Ответ: 30 человек
8 раунд – Логическая задача
Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Надо нам поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?
Ответ: в белом платье – Краснова, в чёрном платье – Белова, в красном платье – Чернова.
Вот и подошел к концу брейн-ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми.
Возвращаемся к нашему эпиграфу: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии…». Увидели ли вы красоту в математике. В чём же она выражалась? (в интересных заданиях)
Оцени работу своей группы и свой вклад в работу группы
Лист самооценки работы группы
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Передайте листочки капитану команды. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри…
Спасибо всем за игру! Спасибо жюри за их внимательность и справедливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Брейн-ринг по математике, 3 класс
Брейн-ринг по математике, 3 класс...
Брейн-ринг по математике
Внеклассное мероприятие разработано для 2 класса. В игру вошли занимательные задачи, способствующие развитию логического мышления, памяти, смекалки. Задания направлены на повышение интереса к математи...
Брейн-ринг по математике
4 класс внекласное занятие по математике...
Брейн-Ринг по математике 4 кл
Интеллектуальная игра с учащимися 4 классов...
Брейн-Ринг по математике 4 кл презентация
Презентация к Брейн- рингу по математике 4 кл...
Брейн –ринг «Знатоки математики» (Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.Образовательная: ● Расшир...