Брейн –ринг «Знатоки математики» (Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде.
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Брейн –ринг «Знатоки математики»
(Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде.
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Ход игры:
Приветствие команд.
Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брей- ринге. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.
Представляем участников...
За первый игровой стол приглашается команда "Волна"
Девиз:
Волна всегда идёт вперёд,
Волна ни где не отстаёт,
С волною окунись в мечты
И не забудь их ты!!!
За второй игровой стол приглашается команда "Улёт "
Девиз:
Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы приколные ребята
Не скучаем никогда!
Доставайте пулемёт-
К вам идёт отряд Улё-о-о-о-т!!!
За третий игровой стол приглашается команда "Молния"
Девиз:
Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
За четвёртый игровой стол приглашается команда "Прогресс"
Девиз:
Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе
"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."
Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.
Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели ты не видишь? Ну ж...
Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...
Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.
Правила брейн- ринга
1. Количество игроков в каждой команде – по...человек.
2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени. За правильный ответ команда получает 1 балл.
3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.
4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.
5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.
6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.
7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.
Представляем жюри…
Приветствие жюри.
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Улыбайтесь, отдыхайте
Позабудьте о делах,
Мы покажем вам программу
Не разбейте в пух и прах.
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Приветствуем болельщиков...
(участники читают стих)
Мы начинаем состязанье,
Вам встретятся различные заданья,
Придется и считать, и рисовать,
И ребусы с кроссвордами решать.
Не бойся рассуждать и ошибаться,
Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.
Все знают, что важнее не победа, а участие,
А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!
Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем ...
"Разминка"
- Сколько хвостов у 7 котов?
- Сколько пальчиков у 2 мальчиков?
- Сколько ушей у 5 малышей?
- Сколько ножек у 2 сороконожек?
- Сколько шей у 2 гусей?
-Сколько ушек у 8 хрюшек?
-Сколько ног у 3 слонов?
-Сколько глазиков у 5 карасиков?
-Сколько ног у пяти индюков?
-Сколько глазок у двух светофоров?
-Сколько ножек у 4 кресел?
-Сколько лапок у 2 пауков?
В кармане у Коли
Монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось?
Вела полярная сова
Уроки в птичьей школе.
Учила мудрая сова,
Считать, где птиц поболе.
Справа ты видишь 4 гнезда,
В каждом гнезде по 4 птенца.
Слева гнёзд 8, а птичек по 3.
Сколько птенцов всего, говори?
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара
И синичек тоже пара
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу
Мышек же было всего только 5
И каждой мамаше по 9 мышат
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?
Ты послушал любимую песню
Девяносто три раза подряд.
Ещё столько же раз
Будешь слушать.
Сколько раз
Эту песню услышат
Папа с мамой,
Вернувшись с работы,
В тот момент,
Когда ты песню слушал
Ещё только семнадцатый раз?
- Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку?
- Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает.
- Страна всех сумчатых.
- Что идёт, не двигаясь с места?
- Как называется эмблема государства?
- Ёмкость для хранения бензина.
- Какие две ноты растут в огороде
- Место в театре, где играют актёры.
Первый раунд "Конкурс смекалистых"
Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?
Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько он будет весить, когда весь мед съедят?
Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, а Ваня не читал о войне и спорте?
«Я встал пораньше, в 4 кг утра.
Позавтракал плотно, выпил 1 км
молока. Потом отправился на озеро,
Расстояние до него немалое, 5 градусов.
Утром было прохладно, температура
всего 10 часов тепла. Поэтому
я шел быстро, со скоростью
6 метров. Пришел, закинул удочку,
не прошло и 20 сантиметров,
как я поймал первую рыбку.
Большущую – длиной 50 минут
и весом 3 км/ч.
Отличная получилась уха!»
Второй раунд "Блиц-турнир".
Вопросы первой команде.
1. Как называется результат сложения?
2.Как называется прибор для измерения длины отрезков?
3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек?
4. 789 х 0 =
5.Острый угол – это…
Вопросы второй команде.
1. Как называется результат при вычитании?
2. Как называется прибор для измерения веса?
3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см?
4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей?
5. Тупой угол – это …
Вопросы третьей команде.
1. Как называется результат при умножении?
2. Как называется прибор для измерения температуры?
3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см?
4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей?
5. Развёрнутый угол – это …
Вопросы четвёртой команде.
1. Как называется результат при делении?
2. Как называется прибор для измерения величины углов?
3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?
4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье?
5.Прямой угол – это …
Третий раунд "Определи время!"
Четвёртый раунд "Конкурс капитанов.""Конкурс болельщиков".
Поставь знаки действий и скобки так,чтобы равенства стали верными.
2 2 2 2 = 3 ответ:(2•2)-(2:2)=3
Поставь знаки действий и скобки так,чтобы равенства стали верными.
2 2 2 2 = 4 ответ:(2•2+2)-2=4
Поставь знаки действий и скобки так,чтобы равенства стали верными.
2 2 2 2 = 5 ответ:(2•2)+(2:2)=5
Поставь знаки действий и скобки так,чтобы равенства стали верными.
2 2 2 2 = 6 ответ:(2•2•2)-2=6
Конкурс для болельщиков.
- Сколько задних и передних лап у гуся?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Пришла без красок и без кистей и перекрасила все листья?
- Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком?
- Сколько букв в названии самого длинного животного?
- Сколько недель в месяце?
- У какого растения вместо листьев колючки?
- В него воздух надувают и ногой его пинают?
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик?
- Мороженое в шоколаде?
- Что идёт, не двигаясь с места?
- Как называется эмблема государства?
Пятый раунд "Шифровальщики."
Шестой раунд "Фразеологизмы."
Седьмой раунд «Сказочные задачи»
Мышата Круть, Верть и петушок Голосистое Гор-
лышко сорвали вместе 89 стручков фасоли.
Сколько стручков сорвал петушок, если мышата
сорвали по 7 стручков каждый?
Мышата Круть и Верть для посадки взяли 75 се-
мечек тыквы, но не удержались и съели по 18 се-
мечек. Сколько семечек мышата посадили?
Восьмой раунд "Математические ребусы."
(угол)
(отрезок)
(вершина)
(пирамида)
Девятый раунд "Лучший математик."
Сколько на рисунке треугольников.
Десятый раунд "Художники."
Пейзаж из геометрических фигур.
Итоги . Награждение.
Песня "Дорогою добра"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Брейн-ринг по математике, 3 класс
Брейн-ринг по математике, 3 класс...
Брейн-ринг по математике
Внеклассное мероприятие разработано для 2 класса. В игру вошли занимательные задачи, способствующие развитию логического мышления, памяти, смекалки. Задания направлены на повышение интереса к математи...
Брейн-ринг по математике
4 класс внекласное занятие по математике...
Брейн-Ринг по математике 4 кл
Интеллектуальная игра с учащимися 4 классов...
Брейн-Ринг по математике 4 кл презентация
Презентация к Брейн- рингу по математике 4 кл...
Брейн-ринг "Знатоки спорта"
Интеллектуальная игра по физической культуре...