Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Используется в работе учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Математика
3 класс
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального стандарта начального общего образования по математике, программы начального общего образования по математике МБОУ СОШ№6 и авторской программы: авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2012).
Цель курса Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Развитие образного и логического мышления, воображения;
- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Данная программа рассчитана в 3 классе на 136 часов в год (4 часа в неделю).
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному стандарту.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Арифметические действия
- Табличное умножение и деление
- Внетабличное умножение и деление
- Нумерация (числа от 1 до 1000)
- Повторение
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: сантиметр, дециметр, метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
- Содержание тем учебного курса
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадра
- Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность.
- Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
Контрольно-измерительные материалы по курсу.
Практическая часть | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Арифметический диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Самостоятельная работа | 2 | 3 | 2 | 4 | 11 |
Тест | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Автор | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Е.С. Савинов | Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа | 2010 | М.: Просвещение |
2 | М.И.Моро С.И. Волкова | Математика Рабочие программы 1-4 | 2011 | М.: Просвещение |
3 | С.В. Савинова В.А. Савинов | Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) | 2013 | Волгоград Издательство «Учитель» |
4 | Ситникова Т.Н. | Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 3 класс | 2013 | М. ВАКО |
5 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро | 2012 | М.: Экзамен |
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер.
- Принтер лазерный.
2. http://5klass.net/literatura-3-klass.html
3.http://tapisarevskaya.rusedu.net
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | День Знаний. | ||
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
3 | Выражения с переменной. | ||
4 | Решение уравнений. | ||
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7 | Странички для любознательных. | ||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | ||
9 | Анализ контрольной работы. | ||
10 | Связь умножения и сложения. | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||
15 | Порядок выполнения действий. | ||
16 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | ||
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | ||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||
21 | Закрепление изученного. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
25 | Решение задач. | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||
27 | Задачи на кратное сравнение. | ||
28 | Задачи на кратное сравнение. | ||
29 | Решение задач. | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||
31 | Решение задач. | ||
32 | Решение задач. | ||
33 | Решение задач. | ||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты.что узнали, чему научились? | ||
36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||
37 | Анализ контрольной работы. | ||
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||
40 | Квадратный сантиметр. | ||
41 | Площадь прямоугольника. | ||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
43 | Закрепление изученного. | ||
44 | Решение задач. | ||
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
46 | Квадратный дециметр. | ||
47 | Таблица умножения. Закрепление. | ||
48 | Закрепление изученного. | ||
49 | Квадратный метр. | ||
50 | Закрепление изученного. | ||
51 | Странички для любознательных. | ||
52 | Что узнали. Чему научились. | ||
53 | Что узнали. Чему научились. | ||
54 | Умножение на 1. | ||
55 | Умножение на 0. | ||
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||
57 | Закрепление изученного. | ||
58 | Доли. | ||
59 | Окружность. Круг. | ||
60 | Диаметр круга. Решение задач. | ||
61 | Единицы времени. | ||
62 | Контрольная работа за первое полугодие. | ||
63 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||
64 | Умножение и деление круглых чисел. | ||
65 | Деление вида 80 : 20. | ||
66 | Умножение суммы на число. | ||
67 | Умножение суммы на число. Закрепление. | ||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | ||
70 | Закрепление изученного. | ||
71 | Деление суммы на число. | ||
72 | Деление суммы на число. Закрепление. | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
74 | Делимое. Делитель. | ||
75 | Проверка деления. | ||
76 | Случаи деления вида 87 : 29. | ||
77 | Проверка умножения. | ||
78 | Решение уравнений. | ||
79 | Решение уравнений. | ||
80 | Закрепление изученного. | ||
81 | Закрепление изученного. | ||
82 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | ||
83 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||
84 | Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. Закрепление. | ||
86 | Деление с остатком. Закрепление. | ||
87 | Решение задач на деление с остатком. | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
89 | Проверка деления с остатком. | ||
90 | Что узнали. Чему научились. | ||
91 | Наши проекты. | ||
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | ||
93 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | ||
94 | Образование и названия трехзначных чисел. | ||
95 | Запись трехзначных чисел. | ||
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
97 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
98 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | ||
100 | Сравнение трехзначных чисел. | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
102 | Единицы массы. Грамм. | ||
103 | Закрепление изученного. | ||
104 | Закрепление изученного. | ||
105 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||
106 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | ||
107 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | ||
108 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | ||
109 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | ||
110 | Приемы письменных вычислений. | ||
111 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||
112 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | ||
113 | Виды треугольников. | ||
114 | Закрепление изученного. | ||
115 | Что узнали. Чему научились. | ||
116 | Что узнали. Чему научились. | ||
117 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | ||
118 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | ||
119 | Приемы устных вычислений. | ||
120 | Приемы устных вычислений. | ||
121 | Виды треугольников. | ||
122 | Закрепление изученного. | ||
123 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | ||
124 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
125 | Закрепление изученного. | ||
126 | Закрепление изученного. | ||
127 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | ||
128 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | ||
129 | Проверка деления. | ||
130 | Закрепление изученного. | ||
131 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||
132 | Итоговая контрольная работа. | ||
133 | Закрепление изученного. | ||
134 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...