Конспект интегрированного урока Математика Окружающий мир
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.
Урок прошёл под девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать нельзя! В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками. Изготовили кормушку, нашли периметр её основания, вывели формулу нахождения периметра квадрата. Учащиеся искали информацию в сети интернет, пользовались атласами-определителями, много интересного узнали о зимующих птицах. Родители приготовили атрибуты костюмов птиц, наглядный и раздаточный материал. Урок получился увлекательным, познавательным с активным участием детей.
Во время прогулки учитель с ребятами повесили кормушку в школьном дворе и насыпали корм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник. Математики Л.Г. Петерсон
Тип урока: Урок: Закрепление Интегрированный урок математика, окружающий мир, русский язык.
Тема: Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа. Прямоугольники. Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата. Решение задач.
Цели урока:
- Закрепить умение применять правило вычитание числа из суммы и вычитание суммы из числа. Находить периметр и площадь фигур.
- Учить применять это правило для рационализации вычислений.
- Повторение знаний по окружающему миру и по русскому языку.
Образовательная
- Уточнить переместительное свойство сложения, выявить сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы.
- Сформировать умение использовать эти свойства для рационализации вычислений.
- Уточнить правила вычисления периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Развивающая:
- Развивать коммуникативные способности учащихся,
- Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения
Планируемые результаты:
- Уметь применять правило вычитания числа из суммы; вычитание суммы из числа;
- Уметь находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
- Выполнять действия с многозначными числами;
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, макбук.
Ход урока
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный интегрированный урок по математике, окружающему миру и русскому языку.
Пройдёт он под девизом: « Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
19января-КРЕЩЕНИЕ, начинаются крещенские морозы.
- Что страшнее для птиц? (холод или голод?)
- От чего печка греет? От того, что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища греет, как дрова. Сытому морозы не страшны!
Поэтому люди и подкармливают птиц зимой . ( кормушка, птичьи столовые)
1ученца читает стих Покормите птиц зимой!
Вы сегодня мои зимующие птицы – ученики. А пищей,что для вас будет пищей для ума? (различные задания )
- Как мы будем выполнять задания?
-Поставим цель: (внимательно слушать, аккуратно, старательно и без ошибок)
Птицу узнают в полёте, а человека в работе! За работу!
Работа в тетрадках (число, классная работа)
3.Каллиграфическая минутка.
- Запишите число , в котором 8сотен 3десятка 4единицы 834 (предыдущее, последующее, трёхзначное, чётное)
Представьте его в единицах длины 8м3ди4см, 83дм4см,8м 34см
Устный счёт
Синица за день съедает 4гр корма . Сколько корма она съест за неделю, за месяц? 4х7=28 ; 4Х30= 120
Два воробья съедает 6 граммов корма. Сколько один воробей съест за день?(3гр)
за неделю ? 3Х7=21; за месяц ? 3Х30= 90
А вы знаете, что дятел и синица огромное количество насекомых за сутки. Лечит деревья. Какую ещё пользу приносят птицы?
От голода и холода погибает 9синиц из 10.Сколько выживает? Берегите птиц!
4.Закрепление .Презентация.
-Как удобно посчитать? Какое правило надо применить?
Устно решаем. Делаем вывод. Формула открывается на доске. Дети говорят
Правило 1. a-(b+c)
Правило 2. (b+c)- a
5..Индивидуальная работа по карточкам.
Пользуясь правилом выполни тест. Проверка.
6.Физминутка (Приглашают отдохнуть птицы, которые живут круглый год в царстве льдов.)
А, вы знаете, как называется птица, язык которой достигает 15см в длину? (дятел)
7.Нахождение периметра и площади. (по выбору)
Какой геометрической формы основание у кормушек? Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Какие углы? Как называется большая сторона прямоугольника, меньшая?
Как найти периметр?
Задача. Измерить стороны. Найти периметр.
30Х30, 30Х40
Начертим в тетради модель данных фигур. 3см
( Уменьшим в 10 раз)Открываются формулы: P = (a+b)x2; P= a x4 Итог.
8. Работа в парах на макбуках. (Физ-ка для глаз)
Разгадайте ребус .40 а - сорока правописание данного слова надо запомнить и писать без ошибок.
Работа в текстовом редакторе выберете размер, цвет шрифта. Вспомните, как оформить предложение на письме. Печатай без ошибок.
Итог. Проверка (зимующие птицы).
9.Итог урока. Оцените свою работу
На партах ягодки трёх цветов:
Красная - с работой справился на отлично.
Синяя – хорошо, но были небольшие ошибки .
Зелёная – нужна помощь учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"
В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.
Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
Конспект интегрированного урока (математика/ окружающий мир) 1 класс УМК "Школа XXI века"
конспект интегрированного урока...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"
Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягу...