Конспект интегрированного урока ( математика+ окружающий мир+ технология)1 класс Тема"Отработка вычислительных навыков в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ковалевская Яна Викторовна

Я представляю конспект интегртрованного урока. где в занимательной игровой форме дети закрепляют вычислительные навыки в пределах 10, знакомятся с разными видами лягушек, научатся делать бумажную лягушку. Материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отработка вычислительных  навыков в пределах 10,

закрепление пройденного материала.

1 класс ( 1-4 )

Интегрированный  урок математика + природоведение+ труд.

1.Орг. момент, оформление тетради.

2.Мы давно путешествуем с вами по стране Математике и уже многое  узнали, познакомились со многими  жителями этой замечательной  страны. Вспомните, с какими?

Расскажите, чему научил вас каждый из них.( фея Закономерность, фея Задача, Косвенная

Форма, Сравнилкин, пёсик Равно, великан Больше и малыш Меньше,Чертилка, мистер Икс.)

 3.   Но  страна Математика , кроме сказочных жителей , имеет  и свою природу, и свои растения, и своих животных, как и любая другая   страна. И сегодня  у нас на уроке необычный гость- представитель фауны  страны Математики. А что такое  фауна?             .Это животный мир  А кто он,  вы узнаете, если отгадаете загадку: .

        Четыре ножки  в зелёной рогожке. (  лягушка)

4.Правильно. Вот и он. Лягушонок приехал к своим друзьям  Стрекозке и Лягушонку с Камышиного  озера  . Чтобы узнать, как его зовут, надо выполнить  задания:

        1. Прочитать примеры на математическом   языке и решить их.

        2  Найти среди ответов  только чётные  числа, доказать, что они чётные.

        3. Расставить чётные ответы в порядке возрастания, расшифровать слово.

        10-8=2  ф        5+1=6  о        2   4   6    8

        2+3=5    а        9-8=1    к        Ф  Р   О   Г

        7-4=3             м        5+3=8    г

        6-2=4                р        10-3=7   л

Итак, знакомьтесь, нашего лягушонка зовут Фрог. Зовут его так не  случайно. Попробуйте догадаться, почему. (  Дело в том, что родители Фрога увлекаются  английским языком, а по -   английски  лягушка –f rog .)

5.А что  вы знаете  о лягушках ?  Фрог   узнал, что некоторые люди считают  лягушек противными, гадкими, что от них  появляются бородавки. И  Фрог  решил рассказать вам

о  своём лягушачьем народе. (  садимся на  коврик)

Как вы думаете, сколько видов лягушек  существует? Их  столько же, сколько счётных палочек на ковре. Как быстрее сосчитать? ( десятками) Сосчитайте. Их 30.

Я буду называть вам виды лягушек, а вы попытайтесь  по их названиям определить, как они  выглядят, где они живут.

Бурая травяная, остромордая  речница, озёрная, зелёная, пятнистая веслоногая, древесная, полосатый  древолаз, листолаз, квакша, леопардовая, лягушка-бык,  австралийская заботливая лягушка,и др.( Рассматриваем кадры презентации)

6. Чем  питаются лягушки? Да, они питаются насекомыми. Язык лягушки  устроен очень

интересно- его конец направлен  в глотку. Лягушка  « выстреливает»  в  насекомое языком. Добыча оглушена, приклеена  к языку, и молниеносно  оказывается во рту. А проглатывать добычу помогают  … глаза. Когда  лягушка их закрывает, они выпячиваются внутрь  и помогают протолкнуть  пищу в глотку.

7. Фрог  просит вас решить  задачу:  Лягушонок Квак  поймал и проглотил на завтрак 6 мух, а комаров на 2 меньше. Ск.  всего насекомых   съел на завтрак Квак?

Выберите из предложенных схем ту, которая подходит  к  задаче. Запишите в тетради решение и ответ задачи.

8.Лягушки очень отличаются по своим размерам.  Самые маленькие взрослые лягушки, живущие на деревьях, имеют такую длину:  9-1+2-5-3=2 см. Начертите отрезок длиной

2 см. Леопардовые  лягушки  бывают такой длины:  8-1+2-3-1=5см. Начертите. А быва-

ют на 5 см больше. Какие? ( 10 см) А  есть   лягушка- бык, прозванная так за свои размеры. Её длина достигает 10+10=20 см, а длина её ног  10+10+5=25 см.

9. Фрог принёс показать  нам фотографии своих родственников.  Посмотрите. Но почему они  совсем не похожи?  Конечно, это его младшие  родственники, а лягушка не сразу выглядит  так , как мы привыкли видеть. Давайте  попробуем  расставить рисунки в нужном порядке, и увидим, как выводятся лягушки.

10.Как  люди относились к лягушкам, вам подскажут народные сказки, Вспомните, в каких сказках встречаются лягушки? (  Теремок, Царевна- лягушка, Лягушка- путешественница. Какие там лягушки? В старину  хозяйки  сажали лягушек в горшок с молоком, и молоко без   холодильника  оставалось холодным. Для лягушек на огородах

сроили специальные укрытия, где лягушки сидели днём, укрываясь от жаркого солнца. А вечером    выходили  на охоту  и оберегали огород  от слизней и улиток, от вредных  насе-

комых.

11. Полезна или вредна лягушка? Полезна и по своему красива, только надо уметь разглядеть  эту необычную красоту.

Фрог хочет научить вас  на прощание  делать   бумажных   весёлых лягушат. Возьмите лист бумаги. Какую форму он имеет? (квадрат) Как превратить  его в треугольник?

Сложите по одной диагонали, потом по другой. И т. д. Дома  раскрасьте, как хотите.

12.Дом. задание:  придумать  и нарисовать   задачу про лягушек.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Урок математики во 2 классе на тему: "Формирование вычислительных навыков в пределах 100» УМК «Школа России»

Урок математики во 2 классе .Тема урока: Формирование вычислительных навыков в пределах 100.Цели урока: закреплять вычислительные навыки учащихся по теме...

Индивидуальные карточки по математике 2 класс.(для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста)

Данный вид работы будет интересен учителям начальных классов для отработки вычислительных навыков в пределах ста. Карточки составлены согласнопрохождения тем и соответствуют программным требованиям. П...

конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.

Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...

Тема: Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам

Математика и природа. (Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах 100. Решение задач и уравнений.) по Зеленым аксиомам...

Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов при отработке вычислительных навыков

Латинское слово «activus» переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление, оживление их деятельности на ...