Квадрат.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Знакомство учащихся 2 класса с квадратом и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2kl.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Квадрат.
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР».
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня второе марта. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на экран. Решите примеры: 25+75 = 100 43+23 = 66 100 — 87 = 13 84+12 = 96 56+14 = 70 91 — 13 = 78 Молодцы! | Записывают число. Считают устно. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Индивидуальная, фронтальная работа. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. О чем мы говорили на прошлом уроке? (прямоугольник) Какие свойства прямоугольника вы знаете? (противоположные стороны равны, все углы 90 градусов). Верно. А теперь посмотрите на экран, что изображено? (квадрат и прямоугольник) Давайте, сравним их. Что общего? (все углы 90 градусов) Давайте это проверим, с помощью линейки. Чем же отличаются? (у квадрата все стороны равны). Верно. Сейчас я их измерю и вы в этом убедитесь. Продолжим. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о квадрате). Откройте учебник на странице 34. Тема нашего урока: «Квадрат». Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться, закрепить). Очень хорошо. Продолжим. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Сравнивают геометрические фигуры. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 34) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Посмотрите в учебник, на странице 34. Вы видите различные четырехугольники. Под каким номером изображен квадрат? (4) Верно. Какое определение мы можем дать, геометрической фигуре — квадрат? Квадрат — четырехугольник, у которого все стороны и углы равны. Посмотрите, на определение в учебнике. Даша, прочитай его. (Квадрат — это прямоугольник у которого все стороны равны). Постарайтесь запомнить это определение. Давайте, вспомним. Что же такое прямоугольник? (- это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны). Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у квадрата все стороны равны). | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 34 Задание №1) | Задание № 1. Прочитайте его про себя. Кто хочет прочитать вслух? Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники — прямоугольники. Возьмите линейки. В каждой линейки есть прямой угол, который равен 90 градусов. С помощью линейки вы можете измерить все эти четырехугольники. Приступайте. Измерьте все углы. Кто может ответить, все ли эти четырехугольники являются, прямоугольниками? Хорошо. Продолжим. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
4 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 34 Задание №2,3) | Найдите задание под номером 2. Ира, прочитай задание. ( Найдите среди прямоугольников, те у которых все стороны равны. Выпишите их номера). Кто может назвать, эти номера? (1,4) Как вы это определили? Давайте измерим стороны фигур с равными сторонами. Сколько получилось? Эти фигуры действительно равны. Хорошо. Найдите задание под номером 3. Даша, прочитай задание. (Начертите в тетради квадрат, сторона которого равна 4 см; Найдите периметр). Что такое периметр? (сумма всех сторон) Как мы будем находить периметр? (сложим сумму всех сторон). Напишите в тетради номер 3. Начертите квадрат со сторонами в 4 см. Определите периметр. Кто хочет решить уу доски?
Ответ: Р = 16 см. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают геометрическую задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 34 Задание №6) 9 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 6, на странице 34. Что нужно сделать в этом задании? (составить задачу по выражению). Какую задачу мы можем составить? (У Тани было 100 рублей, она купила пирожок за 25 рублей и чай за 15 рублей, сколько денег осталось у Тани?) У нас есть выражение: (100-(25+15)). Какое будет первое действие? (в скобках). Верно. Давайте составим краткую запись и решим задачу. Записываем в тетради номер 6, кто хочет ответить у доски? Было — 100 руб. Потратила — 25 и 15 руб. Осталось - ? Решение:
Ответ: осталось 60 рублей. Давайте составим задачу ко второму выражению и решим ее. Ваней было куплено 20 тетрадей линейку, 20 тетрадей в клетку, а Ира купила 50 тетрадей. Сколько всего тетрадей у ребят? Какое будет первое действие? (в скобках) (20+20) + 50 Давайте, составим краткую запись. Ваня — 20т. И 20 т. Ира — 50 т. Всего - ? Решение:
Ответ: всего ребята купили 90 тетрадей. Хорошо. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 34 Задание №4) 6 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Найдите задание 4. Что нужно сделать? (вычислить и проверить). Запишите в тетради номер 4. Выполните это задание самостоятельно. Потом будем проверять. Приступайте, у вас 3 минуты. Как будете готовы, поднимите руку на локоток. Кто хочет поработать у доски? 38+24 = 62 62 — 38 = 24 62 — 24 = 38 75 — 26 = 49 49+26 = 75 14+26 = 40 40 — 14 = 26 40 — 26 = 14 82 — 79 =3 79 + 3 = 82 Давайте, проверим. Укого так же, как и на доске. Поднимите руку. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Решают задачу. Решают самостоятельно. Выполняют проверку. | Отвечать на простые вопросы учителя, Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Стр. 34, № 5,7. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
Презентация "Прямоугольник, квадрат"
презентация для введения нового материала...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Квадрат. Свойства квадрата. Проект « Узоры и геометрический орнамент»
Открытый урок математики...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".
Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...