Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Фрагмент урока раскрывает деятельность учителя и деятельность обучающихся  в работе над усвоением  состава числа 6. Для объяснения материала используется учебник  математики для 1 класса (авторы: Дорофеев, Миракова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме

«Число 6. Цифра 6. Ссостав числа 6»

Фрагмент урока, цель которого организовать работу с учащимися  для прочного  усвоения ими состава числа 6 из двух слагаемых.

Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников  является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Знание состава числа — залог быстрого счета, как устного, так и письменного.

Для объяснения используется учебник математики для  1 класса  (авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На уроке по данной теме учитель знакомит детей с образованием числа 6, цифрой 6, а затем работает над усвоением учащимися  состава числа 6

На доске или экране заранее подготовлен ряд заданий, направленных на усвоение состава числа 6 из двух слагаемых, у учащихся на отдельных листах задания для практической работы, выданное учителем.

- Ребята, у курочки вывелись маленькие цыплята. Сколько их? Как она сможет их спрятать от дождя под своими крылышками?

- А кто думает по- другому?

- А как ещё это можно сделать?

Далее учитель предлагает выполнить задание на индивидуальных листах, лежащих у каждого ребёнка на парте.

-Нужно раскрасить шарики синим и красным карандашом, глядя на пример.

             

http://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpg 

http://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpg 

http://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpg   

http://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpg

http://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpghttp://www.cterra.com/raskraski/malysh/scharik.jpg

- А теперь предлагаю вам выполнить № 3 с. 70. Найдите среди рисунков те, которые  количеством точек показывают число 6.и объясните, как использовать знания о составе числа для решения этих примеров.

А с каким числом связан четвёртый рисунок? Решите его таким же образом.

Учитель организует математическую физкультминутку.

- Я произношу пример, а вы считаете и выполняете столько раз движение:

2 да 2 – пожмите плечами,

4 да 2 -  помашите руками,

5 да 1 – потопайте

2 да 3 – похлопайте

5 да 1 – приседайте

4 да 1 – вдыхайте, выдыхайте

Предлагает выполнить № 2 с. 70

- Подумайте, какими монетами можно заплатить 6 рублей?

- С каким числом сегодня познакомились на уроке?

- Давайте ещё раз закрепим состав этого числа, а для этого выполним № 4 с. 71. Обведите в тетради 6 клеток разными способами. Как это можно сделать?

Учитель организует дидактическую игру «Заселяем домики» Задание подготовлено заранее. На доске нарисован схематический домик.

-Ребята, кто живёт в этом домике? Заполните пустые окошки числами так, чтобы получилось на каждом этаже число 6

6

1

3

4

5

 2

Заполнив все пустые окошки, учитель организует  с учащимися её  хоровое прочтение для прочного усвоения состава числа 6.

- Ребята, на следующем уроке мы отправимся в путешествие, но для этого необходимо знать всё то, что мы сегодня так много раз  повторяли. Надеюсь,  наша сегодняшняя работа принесла вам новые знания.

Дети рассматривают ещё раз картинку на с. 70 и предлагают свои варианты ответа:

- Можно курочке спрятать 3  цыплёнка под одним крылом и ещё 3 – под другим.

-Можно 4 цыплёнка спрятать под одним крылом и ещё 2 – под другим.

- Или спрятать под одним крылом 5 цыплят и ещё 1  - под другим

Учащиеся выполняют  практическое задание, а затем,  глядя на рисунок, повторяют  хором состав числа 6 из двух слагаемых:

- 6 это 5 и 1

- 6 это 4 и 2

- 6 это 3 и 3

- 6 это 1 и 5

- 6 это 2 и 4

Учащиеся анализируют рисунки с точками синего и красного цвета и рассуждают так:

- На первом рисунке всего 6 точек: 5 синих и 1 красная, значит 5 + 1= 6. Если 6 это 5 да 1, то 6 – 1 = 5.

- На втором рисунке всего 6 точек: 4 синих и 2 красных, значит 4 + 2 = 6. Если  6 это 4 да 2, то 6 – 2 = 4.

- На третьем рисунке тоже всего 6 точек: 3 синих и 3 красных, значит

 3 + 3 = 6. Если 6 это 3 да 3, то 6 – 3 = 3

Дети отвечают на вопрос и объясняют решение последнего столбика.

Учащиеся называют варианты своих ответов. Можно услышать:

- Чтобы заплатить 6 рублей, можно взять 6 монет по 1 рублю; 4 монеты по 1 рублю и 2 рубля, 5 рублей и 1 рубль, 3 монеты по 2 рубля и т.д.

- Мы познакомились с числом 6

- Можно обвести 5 клеточек внизу и одну сверху сбоку от неё, а ещё можно нарисовать в столбик 4 клетки и 2 по бокам сверху и снизу, можно обвести 3 клетки вверху и 3 под ними внизу.

(Учащиеся могу придумать и другие фигуры из шести клеток).

Учащиеся рассуждают так:

- 6 это 1и ещё 5, вставляем в окошко цифру 5.

- 6 это 3 и ещё 3, вставляем цифру 3 слева от 3.

- 6 это 4 и ещё 2, вставляем справа от 4 цифру 2.

- 6 это 5 и ещё 1, вставляем цифру 1 слева от 5.

- 6 это 2 и ещё 4, вставляем справа от 2 цифру 4.

Ответы детей:

6 это 1 да 5

6 это  3 да 3

6 это  4 да 2

6  это  5 да 1

6  это  2 да 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...