Деление с остатком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Падука Анна Николаевна

Математика.

Тема: Деление с остатком.2 класс,презентация +конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx42.58 КБ
Файл delenie_s_ostatkom.pptx192.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока на тему:

«Деление с остатком»

во 2-м ,,а,, классе

Угольниковой Анны Николаевны

                                                                                                                                         

Тема: Деление с остатком

Цель: Сформировать знания о делении с остатком

Задачи:

           1) Научить   учащихся выполнять проверку при делении с остатком,познакомить с названиями компонентов действия при делении с остатком

2)Развивать  умения решать задачи, пользоваться алгоритмом.

3)Воспитывать любовь к математике.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник- тетрадь: математика 2 Кл.

Время:40 минут

  1. Орг. момент.

Приветствие:(1 слайд)

Здравствуйте, сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Анна Николаевна.

Посмотрите на экран.

Приветствие учителя

-считают устно

Личностные УУД: положительное отношение к школе

  1. Акт. Знаний.

Определите кратное и делители числа

60:5

77:7

72:24

Определяют кратное и делители  

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Сообщение темы урока.

Назовите известные вам единицы длины в  порядке возрастания.

-Какая тема нашего урока?

Деление с остатком

Определяют тему урока

-учатся рассуждать

-делают вывод

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Открытие новых знаний.

Как мы разделим  13:2?

-сл

№1(чтение учителем)

Раздай 17 конфет поровну 5-м детям: сначала всем по 1,топом еще по 1 и т.д (каждый раз проводи линию).По сколько конфет получил каждый? Сколько конфет осталось?

Что означает выражение:5*3+2?

Что означают числа:17,5,3,2?

17  =              5          *     3         +         2

Делимое    Делитель    Частное   Остаток

Стр.91 №2

Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче

Выполни на числовом луче деление чисел 13,14,15 на 3.Назови делимое, делитель, частное и остаток и запиши равенства:

А)13 разделить на 3

Б)14 разделить на 3

В)15 разделить на 3

Какие остатки могут получиться при делении на 3?(1,2)

Сделайте вывод

Чтение правила

Остаток всегда меньше делителя!

Деление с остатком  можно записать по- разному:

17:5=3(ост.2)        17=5*3+2

Первая запись показывает результат деления, а вторая-позволяет сделать  проверку.

Физкультминутка

На раз мы сели.

На два встали,

На три руки вверх подняли,

На четыре сели девочки,

А на пять сели мальчики.

Стр.92 №4

Выполни деление на схеме и на числовом луче. Запиши ответ и сделай проверку:

А)14:5=

Проверка:5*     +      =

Б)17:3=

Проверка:3*      +      =

В)15:6=

        

Проверка:6*     +       =

-отвечают на вопросы,

-работают по учебнику

-выражают длины в указанных ед. измерениях

-выполняютдействия

-решают задачу

-решают задачу

-сравнивают примеры с правилом

-ищут соответствие

-смена вида  дея-ти

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные УУД: универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  1. Закрепление и повторение ранее изученного.

Стр.92 №5(в тетр.)

Выполни деление с помощью графических моделей:

18:4=

12:5=

13:6=

16:3=

21:8=

Стр.93 №6

Составь выражение и найди его значение:

А) В бочке 80 л воды. Из нее наполнили 2 больших ведра по 15 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 5 маленьких вёдер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро?

(80-15*2):5=10(л)

Б) В книге 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, а остальную часть книги прочитал в оставшиеся 5 дней, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни?

(80+15*2):5=10

Стр.93 №7

Найди значения выражений. (В группах)

39:13               36:2              17*4             100:(60:30)*9

48:12              42:3               2*39             (20*8):(80:2)

60:15             60:4               58*7              3*50-180:90

-находят правила для примеров и вычисляют

-решают уравнения

  1. Итог урока. Рефлексия

-Что  мы сегодня изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке.

-Дом.задание стр.93 №8

Обобщают знания и систематизируют

Записывают дом. зад.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте 2 а

Слайд 2

Определите кратное и делители числа: 60:5= 77:7= 72:24= 12 11 3

Слайд 3

13:2= 6,5 6,4 6,8 6 5,5 5 7 6,1

Слайд 4

17 = 5 * 3 + 2 17-делимое 5-делитель 3-частное 2-остаток

Слайд 5

13:3 0 3 6 9 12 13 13= 3 * 4 + 1

Слайд 6

14:3 0 3 6 9 12 14 14=3 * 4 + 2

Слайд 7

Остаток всегда меньше делителя!!! Деление с остатком можно записать по – разному: 17 : 5 = 3 (ост.2) 17 = 5 * 3 + 2

Слайд 8

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....