Деление с остатком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика.
Тема: Деление с остатком.2 класс,презентация +конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 42.58 КБ |
delenie_s_ostatkom.pptx | 192.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока на тему:
«Деление с остатком»
во 2-м ,,а,, классе
Угольниковой Анны Николаевны
Тема: Деление с остатком
Цель: Сформировать знания о делении с остатком
Задачи:
1) Научить учащихся выполнять проверку при делении с остатком,познакомить с названиями компонентов действия при делении с остатком
2)Развивать умения решать задачи, пользоваться алгоритмом.
3)Воспитывать любовь к математике.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: презентация, учебник- тетрадь: математика 2 Кл.
Время:40 минут
| Приветствие:(1 слайд) Здравствуйте, сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Анна Николаевна. Посмотрите на экран. | Приветствие учителя -считают устно | Личностные УУД: положительное отношение к школе |
| Определите кратное и делители числа 60:5 77:7 72:24 | Определяют кратное и делители | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| Назовите известные вам единицы длины в порядке возрастания. -Какая тема нашего урока? Деление с остатком | Определяют тему урока -учатся рассуждать -делают вывод | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| Как мы разделим 13:2? -сл №1(чтение учителем) Раздай 17 конфет поровну 5-м детям: сначала всем по 1,топом еще по 1 и т.д (каждый раз проводи линию).По сколько конфет получил каждый? Сколько конфет осталось? Что означает выражение:5*3+2? Что означают числа:17,5,3,2? 17 = 5 * 3 + 2 Делимое Делитель Частное Остаток Стр.91 №2 Деление 17 на 5 можно выполнить на числовом луче Выполни на числовом луче деление чисел 13,14,15 на 3.Назови делимое, делитель, частное и остаток и запиши равенства: А)13 разделить на 3 Б)14 разделить на 3 В)15 разделить на 3 Какие остатки могут получиться при делении на 3?(1,2) Сделайте вывод Чтение правила Остаток всегда меньше делителя! Деление с остатком можно записать по- разному: 17:5=3(ост.2) 17=5*3+2 Первая запись показывает результат деления, а вторая-позволяет сделать проверку. Физкультминутка На раз мы сели. На два встали, На три руки вверх подняли, На четыре сели девочки, А на пять сели мальчики. Стр.92 №4 Выполни деление на схеме и на числовом луче. Запиши ответ и сделай проверку: А)14:5= Проверка:5* + = Б)17:3= Проверка:3* + = В)15:6=
Проверка:6* + = | -отвечают на вопросы, -работают по учебнику -выражают длины в указанных ед. измерениях -выполняютдействия -решают задачу -решают задачу -сравнивают примеры с правилом -ищут соответствие -смена вида дея-ти | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные УУД: универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
| Стр.92 №5(в тетр.) Выполни деление с помощью графических моделей: 18:4= 12:5= 13:6= 16:3= 21:8= Стр.93 №6 Составь выражение и найди его значение: А) В бочке 80 л воды. Из нее наполнили 2 больших ведра по 15 л в каждом. Остальную воду перелили поровну в 5 маленьких вёдер. Сколько литров воды налили в каждое маленькое ведро? (80-15*2):5=10(л) Б) В книге 80 страниц. Миша читал 2 дня по 15 страниц в день, а остальную часть книги прочитал в оставшиеся 5 дней, каждый день поровну. Сколько страниц в день он читал в последние дни? (80+15*2):5=10 Стр.93 №7 Найди значения выражений. (В группах) 39:13 36:2 17*4 100:(60:30)*9 48:12 42:3 2*39 (20*8):(80:2) 60:15 60:4 58*7 3*50-180:90 | -находят правила для примеров и вычисляют -решают уравнения | |
| -Что мы сегодня изучали на уроке? -Что нового узнали? -Оцените свою деятельность на уроке. -Дом.задание стр.93 №8 | Обобщают знания и систематизируют Записывают дом. зад. | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите кратное и делители числа: 60:5= 77:7= 72:24= 12 11 3
13:2= 6,5 6,4 6,8 6 5,5 5 7 6,1
17 = 5 * 3 + 2 17-делимое 5-делитель 3-частное 2-остаток
13:3 0 3 6 9 12 13 13= 3 * 4 + 1
14:3 0 3 6 9 12 14 14=3 * 4 + 2
Остаток всегда меньше делителя!!! Деление с остатком можно записать по – разному: 17 : 5 = 3 (ост.2) 17 = 5 * 3 + 2
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....