Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок двух предметов: математики и окружающего мира. Совершая прогулку по родному краю, вокруг своего дома дети узнают, нужно ли в повседневной жизни уметь решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач.
Цели:
- Учить применять знания о природе в новой ситуации;
- Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
- Воспитывать экологическую культуру школьника;
- Закреплять знание табличного умножения и деления;
- Совершенствовать решение задач;
- Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
Тип урока: обобщение знаний
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая
Методы и приёмы:
Беседа, анализ, устный счёт, решение задач, самостоятельная работа.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация, картинки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Круг радости.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)
2..Сообщение темы и цели.
Слайд 1
Сегодня необычный урок – урок двух предметов: математики и окружающего мира.
-Чем мы занимаемся на уроках математики? (считаем примеры, решаем задачи)
-Тема нашего урока «Решение задач»
-Совершая прогулку по родному краю, вокруг своего дома мы постараемся понять, нужно ли нам в повседневной жизни уметь решать задачи.
_О чём мы будем говорить, узнаем из высказывания российского зоолога Реймерса Николая Фёдоровича .
Слайд 2
(о воде, о воздухе, о природе, которая дарит нам всё необходимое для жизни)
1этап
- Сегодня мы будем математиками, а кем вы ещё будете вы узнаете, выполнив первое задание.
- На первом этапе разминка ( работа в парах) Слайд 3 - Найди значение выражения, расположи числа в порядке возрастания и прочитай, какое получится слово:
О 9 · 9 - 6 · 5 =
Г 54 : 6 + 9 · 8 =
О 7 · 9 – 8 · 4 =
Э 7 · 3 · 0 =
К 6 · 4 : 3=
Л 5 · 5 + 3 · 4 =
(каждый пример написан на полоске, чтобы удобно было их переставлять местами)
- Какое слово у вас получилось? Слайд 4
2 этап
- Кто такие ЭКОЛОГИ? Слайд 5 - Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. - Итак, сегодня на уроке мы будем математиками и экологами. – Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чём мы будем говорить на втором этапе.
Слайд 6
- 1. Назовите вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.
Д.- Мы будем говорить о воде.
- Откуда у нас в кране вода? (Из Волги).
- А если я наберу воду в Волге, могу ли я её пить? (Нет)
- Почему?
-Тогда откуда же в наших домах берётся очищенная вода?
-Где мы можем узнать точный ответ на интересующий нас вопрос?
- Теперь послушаем интервью с директором водоканала Дементьевым Сергеем Викторовичем, которое записала для нас Катя. (Интервью)
- А как мы можем в домашних условиях очищать воду? (пользоваться фильтрами для воды)
- А если нет фильтров, какую мы можем пить воду? (кипячёную)
- Из интервью вы услышали, что каждый день в нашем городе закачивается 1000 кубов воды. Сколько кубов воды закачивают за неделю? Устно
Один кубометр равен объёму куба с длиной рёбер в 1 метр.
Задача2.
Из незакрытого на перемене крана в коридоре течёт вода. За минуту вытекает 6 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену (15минут) и за урок (40 минут)? ( 120 л, 320л)
Краткая запись фронтально, решают по вариантам самостоятельно
Слайд 7
- Как же люди должны относиться к воде?
- Использовать воду экономно.
Слайд 8
Физкультминутка для глаз.
3 этап
-Угадайте, как называется третий этап. Слайд 9
- Смесь газов, составляющая земную атмосферу.
- А давайте посмотрим видеосюжет, как человек загрязняет атмосферу? Видеосюжет
-У нас есть крупные предприятия, которые выбрасывают в воздух промышленные отходы?
- Какие зелёные насаждения помогают нам очищать воздух? (деревья, кустарники, цветы)
Решение задач о воздухе
Задача 1.
- Сейчас определим, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом». В парах. Слайд 10
Берёза – 28.
Сосна – 17.
Тополь – 23.
- Какое дерево…
- А вы знаете, сколько кг воздуха потребляет один человек? Обратимся к задаче.
Задача 2.
На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из пяти человек? Один ученик у доски. Слайд 11
Составляем краткую запись:
3 чел. – 51кг
5 чел. – ?
Решение:
1) 51 : 3 = 17 (кг) – на одного человека
2) 17 * 5 = 85 (кг) – на 5 человек.
Ответ: на семью из пяти человек необходимо 85кг чистого воздуха.
- Сколько кг чистого воздуха потребляет один человек?
- Мы много потребляем воздуха?
- А что же мы должны делать, чтобы вокруг нас был всегда чистый воздух?
Слайд 12
Игра «Броуновское движение». Дети заранее получают номерки 1, 2, 3,4.
С началом звучания музыки свободно и спокойно передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети должны собраться в группы по номерам в тех местах, где прикреплен номер команды.
Слайд 13
4 этап
Работа с диаграммой.
- Прочитайте название диаграммы.-
- Какими путями попадают в организм человека вредные вещества из окружающей среды? - А с чем больше всего поступают вредные вещества?
-Чтобы повышать свой иммунитет, человек должен употреблять пищу богатую чем? (Витаминами)
- Наш четвёртый этап – витамины. Слайд 14
Слайд 15
Задача 5.
Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. Работа в группах Слайд 16
- Что же это за ягода?
• 6·5+2∙5+50:10+30= ?
65 – черника
75 – земляника
95 – клюква
- О землянике. Слайд 17
Задача 6. Слайд 18
1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. Сколько витаминов С в 10 кг шиповника? (200 г. а*в). Устно
- В Хвалынске растут ягоды, которые содержат витамины?
- Нас окружают много лекарственных растений, которые мы можем собрать в природе и выращивать в своем саду.
- Урок подходит к концу, рассаживаемся на свои места.
- Закройте глаза, прослушайте музыкальную композицию и ответьте на вопрос, что вы услышали или что вам захотелось сделать?
Слайд 19-20
Рефлексия.
- Какие «сокровища жизни» надо охранять?
Слайд 21
Итог.
-Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия.
- Дома попробуйте составить задачу. Слайд 22
Памятка для учащихся.
Как защититься от загрязнённой воды?
• Беречь воду в кране дома и в школе.
• Пей только кипяченую воду.
• Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.
Как можно защититься от загрязнённого воздуха?
• Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
• Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
• Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.
• Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.
Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
• Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
• Всегда тщательно мой овощи и фрукты.
• В магазине выбирай экологически чистые продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...