Урок математики. 3 класс. ОС-2100
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2051
Конспект урока математики
3 класс
ОС «Школа 2100»
Тема: единица времени- минута.
Разработал: учитель начальных классов
Зинина Л.А.
2016-2017 уч.г.
Г. Москва
25.11.2016
Тема: Единица времени – минута
Тип урока: урок- исследование
Цель: создать условия для знакомства с новой единицей измерения времени минутой, как долей часа.
Задачи:
-формирование умения решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;
-развитие умения применять при исследовании имеющиеся знания, проявлять смекалку и сообразительность;
- поддержание интереса к предмету.
Оборудование: презентация, модель часов, листы для творческой работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня на уроке математики продолжим путешествие вместе с нашими любимыми героями книги «Алиса в стране чудес»: побываем в прошлом, заглянем в будущее и, конечно же, сделаем новые открытия.
II. Актуализация знаний.
Математическая разминка
-Пирог разрезали на n равных частей и взяли одну долю. Какую часть пирога взяли? (1/n) (запись на доске)
- Как называется число над чертой? Под чертой?
- Что показывает знаменатель? Числитель?
- Как найти долю от числа?
-Как найти число по его доли?
- Найдите число, если 1/4 доля его равна 15. (60)
- Сколько раз нужно взять по 1/10 круга, чтобы составить целый круг? (10)
- Что больше: 1/5 или 1/10? Почему? (чем больше долей, тем меньше дробь)
- Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)
III. Постановка проблемы исследования.
-Попробуйте увидеть проблему путём анализа вопросов.
1). Чем люди измеряют время?
2). Какие интересные факты о часах вы знаете?
3). Как устроены часы?
4). Какие единицы измерения времени появились и стали общепринятыми?
Как существует связь между единицами времени?
Могут ли люди обходиться без распределения времени?
- Постарайтесь назвать тему исследования.
- Наше исследование предлагаю провести по плану. (Записан на доске и закрыт)
План
- Виды часов.
- Устройство часов.
- Единицы измерения времени.
IY. Исследование проблемы.
- Виды часов.
- Какие виды часов вы знаете?
(Вероятнее всего, дети смогут назвать механические, электронные, песочные, солнечные, цветочные часы.)
Работа в группах. Дифференцированные задания.
Задание 1 гр.: на уроках окружающего мира вы узнали, что солнечные часы, как простейший прибор для измерения времени, был изобретён вавилонянами примерно 3500 лет тому назад. Расскажите, как пользовались этими часами.
Задание 2 гр.: какая информация нужна, чтобы объяснить, как работают цветочные часы.
Задание 3 гр.: какие часы работают по схожему же принципу?
Используя рисунки, объясните, как работают водяные часы.
Задание 4 гр.: можно ли сделать часы из веревки? Попробуйте догадаться, как они устроены?
- Оцените достоинства и недостатки названных видов часов.
- Устройство часов.
Практическая работа
Мысль человечества продолжала работать, и были изобретены механические часы. Они бывают разными (наручные, настенные, куранты, напольные и т.п.), но все механические часы объединяет их устройство.
Из каких основных частей состоят механические часы? (циферблат, стрелки)
Работа с учебником с. №3
3.Единицы измерения времени.
Знакомство с информацией учебника с.89
- Почему на циферблате часов 60 мелких делений?
- Какую часть часа составляет 1 минута?
Y. Первичное закрепление нового.
Работа в паре. Запись в тетради
Задания № 4-7
YI.Тренинг (выбираем…) слайд. Творческая работа по группам
YII. Итог урока.
-Так, могут ли люди обходиться без распределения времени?
- Все молодцы. В результате нашего исследования мы получили таблицу соотношения единиц измерения времени.
YIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"
Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...