Урок математики в 1 классе по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме "Уравнение" 1 класс.
УМК "Перспектива", математика Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_peredelka_9.02.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11
1. Мотивация к учебной деятельности:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
Ребята, как вы думаете, для чего вы ходите в школу? А учиться для того, чтобы получать знания.
Вот и сегодня мы будем получать знания и складывать их в корзиночку, чтобы не потерять. А корзиночка будет не простая, а с секретом. А секрет мы с вами узнаем в конце урока, когда выполним все задания.
Готовы к уроку?
Возьмите листочки белого цвета, которые лежат перед вами в конвертах. Посмотрите на выражения и ответьте мне на вопрос.
Что нужно сделать? (Вставить пропущенные числа, найти целое или часть)
Какой слог стоит рядом с выражением где пропущено число 1.(2345)
КАРТОЧКА
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Какое слово у нас получилось? Прочитайте
УРАВНЕНИЕ
Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Так давайте разберемся, что такое уравнение? Как вы думаете?
Посмотрите на выражение + 5= 9
Как называются такие выражения(с окошечком).
Вы уже проучились достаточно, чтобы записывать правильные математические термины
- А в математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита.
Учитель стирает в примере «окошко», а на его месте записывает букву х.
- Это буква «икс». Произнесите все вместе хором.
- Какое равенство у вас получилось? Кто может прочитать?
Давайте хором прочитаем получившееся равенство.
- Это равенство и получило специальное название – «уравнение».
Уточним, что же такое «уравнение»? (работаю цветными мелками)
Во первых раз стоит знак равно, значит это равенство
Во вторых в нем есть х, то есть неизвестное число которое надо найти.
Что же получается?
УРАВНЕНИЕ – ЭТО РАВЕНСТВО С НЕИЗВЕСТНЫМ. (На листочках и соединить)
Теперь все вместе повторим, что же такое уравнение? Спросить несколько человек.
Значит, чему мы будем сегодня учиться?
(учиться решать уравнение)
Значит наша цель сегодня: научиться решать уравнения
Молодцы. Устали . Давайте заставим наш мозг работать еще лучше. Потрите ушки.
Горячо ушкам значит кровь прилила к головному мозгу и мы будем еще лучше работать.
А теперь подумайте, если нам что-то неизвестно, что нужно сделать? (нужно его найти)
Значит, чтобы решить уравнение, нужно….? найти неизвестное
Скажите, какому числу будет равно неизвестное, то есть х в этом уравнении.
Как вы это узнали? Подобрали число.
Решите еще
6+х= 9 5+х=7 из фигур
А с помощью геометрических фигур можно составлять уравнения. Подберите ответ
Еще попробуем.
Беру сложное
Для выполнения этого задания учитель ограничивает время. Это делается для того, чтобы учащиеся не смогли правильно подобрать ответ.
-Смогли решить? Нет
Что же получается всегда ли удобно решать подбором.
Нет
Что надо сделать? (наверное, подобрать другой способ.)
Тем более мы с вами знаем правило которое поможет нам решить это уравнение правильно
- Вот вам подсказка (схема) вспоминаем правило
Какой компонент неизвестен в этом уравнении целое или часть? (Неизвестно часть.)
Что же надо сделать что бы найти часть.
Зачеркиваю фигуры на карточке что осталось. Это и есть корень уравнения.
Попробуем уравнение с числами
Х+4=7
Что бы было удобнее будем работать по плану .
1.ПРОЧИТАЙТЕ УРАВНЕНИЕ.
2. ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ
- Чтобы было удобно, я предлагаю прямо в уравнении подчеркивать «части» и обводить в кружочек «целое».
- Какой будет следующий шаг? (РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ.)
Что нам неизвестно?
Ребята вспомните, как найти данное неизвестное число? (из целого вычесть часть)
Х=7-4
Х=3
- Вы уверены, что решили уравнение верно?.) А я нет, Как же доказать правильность решения?
нужно сделать проверку.
(ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЯ)
Перепишем первую строчку и вставим получившееся число.
Все вот мы и решили с вами свое первое уравнение. Попробуем еще?
6+х=9 читаем уравнение
Подчеркивает части и целое выделяем
Что нужно найти часть как найдем
Х=9-6
Х=3
Делаем проверку
- Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Ребята, а вы любите решать задачи, давайте попробуем решить мою задачу. Вы сладости любите?
Тогда вам задачка про шоколадки.
Незнайка и Пончик съели за день 8 шоколадок, Незнайка съел 3 шоколадки. Сколько шоколадок съел Пончи?
Что первое надо сделать чтобы решить задачу? Составить схему. _____________
Что неизвесто (часть)
Что нужно сделать, чтобы найти эту часть (из целого вычесть известную часть)
Решите задачу. Запишите ответ.
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, а можно эту задачу решить по другому(уравнением).Вот это мы и будем учиться делать на следующих уроках.
Вернемся теперь к цели нашего урока. Достигли мы ее. А в чем наше достижение? Что мы узнали сегодня? (что такое уравнение и научились его решать)
Как вы думаете это нам пригодиться? А где?
Вернемся к нашей корзиночке, прибавилось в ней знаний. Да .
Если вы считаете что вы отлично научились решать уравнения, то прикрепите зеленый смайлик.
Если у кого то есть трудности, то желтый.
А если вы ничего не поняли то красный.
Я вижу что, еще не у всех все получается. Но эту корзиночку мы передадим вашему учителю,
Ну а вы хорошо сегодня поработали и ваши смайлики превращаются в сладкие гостинца.
До свидания ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....