Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов.
2.Точка.Отрезок.Луч.
3.Квадрат .Периметр квадрата.
В разработку этих уроков входит конспект урока,презентация,тестовые и проверочные работы,дополнительный дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luch_pryamaya.rar | 115.81 КБ |
ugly_vidy_uglov.rar | 1.82 МБ |
perimetr_kvadrata.rar | 668.53 КБ |
proverka_znaniy_testy.rar | 1.63 МБ |
Подписи к слайдам:
учитель :Сабельникова Ольга Владимировна МОУ СОШ №7 ст.Тбилисская Краснодарский край
Тема: Прямая. Луч. Отрезок.
Цели: 1. Закрепить представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.2. Повторить изученное; закреплять навыки сложения и вычитания .3.Развивать творческое мышление, интерес к математике.
Расшифруй слово!
О 20+2 Ч 34+1 А 90+10Т 18-1 К 80-20
Продолжи ряд чисел.
3, 6, 9,
…
12,
15,
мет
Как удобнее вычислить?
2+10+2+4+20+1+30+1=
о
Какие цифры пропущены?
4 6 > . 8 5 6 > 5 .
1
2
3
5
4
3
2
1
0
ге
Сколько треугольников на рисунке?
Проверить
рия
Ге
мет
о
рия
Ге
о
мет
рия
Прямые, лучи, отрезки.
8
2
9
6
7
4
5
1
3
Проверить
Проверь задачу.
40-20-10=10(кг)-печенья осталось
Решите примеры.
12+2= 16-3= 11+8= 20-2= 9+7= 15-2=
Проверь соседа.
14 13 19 18 16 13
Домашнее задание.Р.Т.стр.16 №1,2.
Подписи к слайдам:
Угол . Виды углов. 2 класс
И прекрасна, и сильнаГеометрия – страна!Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять –Тему новую узнать.
В
А
Р
полупрямые
О
отрезок
G
луч
N
Однажды Точка пошла на охотуВзяла она лук, две стрелы подлиней.
Подумала Точка:«Что будет, когда яПущу от себя две стрелы посильней?»
Красивый, веселый, две стенки имеетИ в той точке игривый, смешной хохолок.
Подумала Точка и сделала это,И вот получился у нас уголок.
Угол - фигура, образованная лучами с одним и тем же началом.
Острый угол – угол, который меньше прямого.
Тупой угол – угол, который большепрямого.
Сделал дело – отдыхай смело.
Угол вот такой у взрослыхНазывается ПРЯМЫМ.Если угол уже — ОСТРЫМ,Если шире, то — ТУПЫМ.
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Периметр квадрата
Цели урока:
1. Познакомить детей с нахождением периметра квадрата, как частного случая нахождения периметра прямоугольника.
2. Закреплять умения находить периметр фигур, используя разные способы.
3. Развивать самостоятельность и логическое мышление у детей.
Примечания:
Продолжаются изучать вопросы, относящиеся к понятию периметра многоугольника. В данном случае речь пойдёт о периметре квадрата. Цель изучения данной темы состоит в том, чтобы учащиеся усвоили, что для вычисления периметра квадрата, достаточно длину его стороны умножить на четыре.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Устный счёт.
А) «Продолжи ряд геометрических фигур»(слайд 2)
Б) Вспомни порядок действий и вычисли значение выражения.(слайд 3)
2*4+1 4*4-6
2*5-1 4*5+14
3*8+5 4*8+19
3*6-4 5*2+4*2
В) Найди Р прямоугольника.
1 в. со стороной 4 см 5 см
2 в. со стороной 5 см и 4см
«Проверь соседа»
-Почему у вас получились одинаковые ответы?
-Найди выражение на слайде, которым можно было вычислить периметр этих прямоугольников.
Г) Вспомни пройденный геометрический материал – тест (слайды 4,5,6,7)
- Актуализация знаний.(слайд 8)
Посмотрите на выражения: 4+4+4+4
-Что можно найти этим выражением ? (Нахождение длины ломаной из четырёх звеньев. Решить задачу на умножение. Найти периметр четырёхугольника )
- Наша задача выяснить: можно ли этим выражением найти периметр квадрата? Докажите это? (слайд 9)
–Начертите квадрат со стороной 4 см.
- Как вы будете его чертить? Вспомните свойства квадрата.
- Найдите Р квадрата, как мы находили Р прямоугольника. (сложите все стороны)
Дети находят периметр квадрата способом сложения одинаковых сторон.
Физминутка для глаз.(слайды)
- Закрепление.
Работа с учебником стр. 124 № 1.(слайд 16)
-Нахождение периметра известным способом, с комментированием у доски.
- Что вы заметили при вычислении периметра квадрата ? (повторяются слагаемые) (слайд 17)
-Можно ли заменить сумму умножением? Как?
7. Выведем формулу нахождения периметра квадрата (слайд Р = а*4)
8. Игра «Я - согласен», пользуясь данной формулой найдём периметр квадрата ,если согласны - хлопаем в ладоши .
Учебник стр. 124 № 2
9. Дифференцированная работа.(слайд 18)
Повышенной трудности– стр. 125 № 7
Обычный уровень - стр. 125 № 4
Проверка заданий у доски.
10.Коллективная работа с заданием повышенной трудности стр. 125 № 5
-Как начертить квадрат, если знаем только периметр фигуры?
-Представьте число 40 в виде суммы четырёх одинаковых слагаемых - каждое из этих слагаемых будет являться стороной квадрата.
-Попробуй сам начертить квадрат ,если знаем, что его периметр равен 12 см.
11. Подведение итогов урока.
- Как вы теперь будете находить Р квадрата?
- Восстановите формулу Р= а…….
12.Домашнее задание. Р.Т. стр. №1,2 (слайд 19)
Предварительный просмотр:
Тестовые и проверочные задания по теме «Геометрические фигуры»
Тест №1
1.Выбери название для каждой линии.
. .
. . 2. . . . . ._________________
1. . 3.
А) отрезок
Б) луч
В) ломаная
2.Сколько отрезков на рисунке?
. . . .
А) 1 б) 2 в)4 г) другой ответ
3.Поставь также точки. Соедини их по порядку. Назови получившуюся геометрическую фигуру.
. .
. .
________________________
4.Укажи,какие предметы могут иметь форму
1)круга__________________
2)квадрата или прямоугольника________________
а) лист бумаги б)картина в)подсолнух г)груша
5. Назови геометрическую фигуру.
. ___________________
А). квадрат б)угол в)луч
6.Сколько углов на рисунке?
.
А)1 б)5 в) 3 г) другой ответ
-Если на рисунке тупой угол?( да, нет)- подчеркни ответ
7.Запиши название данных геометрических фигур.
-Укажи их общий признак.______________________
8.Вычисли периметр прямоугольника со стороной 3см и 2 см.
Ответ.Р =________
9.Начерти квадрат со стороной 5см.Определи правильно ли вычислили периметр? Р=5*4=20 см
А)да Б) нет
Тест №2.
Углы
Отметь знаком + прямые углы.
№ | угол | ответ |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | Начерти здесь прямой угол. |
Тест №3.
Виды углов
Подпиши вид угла. (тупой, острый, прямой)
№ | угол | ответ |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Тест №4
Прямоугольник и квадрат.
Если верно (+),если неверно (-).
1. | У прямоугольника только один угол прямой. | |
2. | У любого прямоугольника все стороны равны. | |
3. | Квадрат не является четырёхугольником. | |
4. | У квадрата все углы прямые. | |
5. | Квадрат является прямоугольником. | |
6. | У квадрата больше углов, чем у прямоугольника. | |
7. | Противоположные стороны прямоугольника равны. | |
8. | Все стороны квадрата равны. | |
9. | Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны. |
Самостоятельная работа-тест.
Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.
- Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.
- Обведи красным цветом 5-угольники, синим – 4-угольники, зеленым – 7-угольники.
Как называется оставшийся многоугольник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....
Урок на тему: "Плоские и объёмные геометрические фигуры"
Материалы представленные в презентации можно использовать на уроках математики, изо и технологии....
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...
Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур».
Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур» (УМК «Перспектива»)....