Урок по теме "Решение задач"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок по теме "Решение задач" (урок математика+экология 1 класс, школа 21 века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_1_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: « Решение задач.»
Тип урока: Открытие нового знания;
Вид урока: Индивидуально-групповое обучение с применением технологий: проблемно-диалогическая, информационная .
Цели урока: Образовательные:
Формировать умение решать задачи нового вида; Совершенствовать умение решать задачи, изученные ранее.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах.
Задачи:
Формировать УУД:
- Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- - Познавательные УУД:
- Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;
- Логические:
- моделирование зависимости между арифметическими действиями ;моделирование задач;
- использование знаний о составе чисел при выполнении вычислений;
- выбор оснований и критериев для решения задач;
- установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений.
- Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать название составных частей задачи, Уметь решать задачи данного вида, отличать от задач другого вида. Уметь моделировать задачи. Уметь работать с текстом задачи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Методы обучения:частично-поисковый (выполнение самостоятельных работ), словесный, наглядно-образный, практический.
Ход урока.
1. Организация детей на урок.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно всем вместе отправиться в лес,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
2. Актуализация знаний. Закрепление во внешней речи.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры и задачи, а ещё мы отправимся на прогулку в лес. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц , растений.
Начинаем наше путешествие с поляны чисел. ( На доске прикрепляется картинка лесной поляны)
Задание в тетради.(стр 39 №4)
- Что у вас получилось? (бабочка)
На поляне мы установим вот такой знак «Береги насекомых, не лови бабочек».
Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в лес – полный тайны и чудес.
Это лес из нерешённых примеров.
Решение примеров.
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д)
10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
таблица с ответами З А Д А Ч А
слово «задача»
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам) Тема нашего урока…
- Скажите это новая для нас тема?
- Давайте вспомним что мы уже знаем по этой теме?
-Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Правильно мы будем отрабатывать навыки.
– Мы приведём в систему наши знания о задачах и способы их решения.
В лесу прикрепляется экознак «Нельзя оставлять мусор в лесу».
- А какую пользу приносят деревья.
Работа в группах. Найди задачу и реши ее.
Подчеркни в условии задачи число, которое не использовалось при решении.
Прикрепляем экознак «Сажайте деревья»
3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
А какое время года сейчас? (зима)
Какие зимние признаки вы можете назвать?
А все ли птицы улетают от нас в теплые края?
«Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы.
( Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин.
Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок.
Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек.
Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек). На сколько?
-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.
- Объясните смысл предложений:
1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)
2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)
Задание №2 выполните с помощью фишек
А как птицы приспосабливаются к суровым условиям зимы?
Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)
Прикрепляется экознак «Помоги птицам».
-А как мы с вами можем помочь птицам?
Делать кормушки.
- А для этого нам нужны различные детали: работа в тетради стр 38 №1
- Акция «помоги птицам»
-Сейчас вы будете играть в конструктор, но не в обычный, а в математический: из нужных деталей будете конструировать задачу.
Работа в парах.
-Вспомним правила работы в парах.
Возьмите конверт с заданиями.
В КОНВЕРТАХ
Ребята сделали 5 кормушек. А скворечников на 2 больше.
На желтых листочках:
Ребята сделали скворечники и кормушки.
Сколько сделали кормушек?
Сколько сделали скворечников?
На синих карточка:
На красных карточках:
5 – 2 = 3
5 + 2 = 7
На зеленых карточках:
Ответ: 3 скворечника.
Ответ: 7 скворечников.
Проверяем.
Подбери карточку с записью.
-А как звери готовятся к зиме
Белка заготовила на зиму 8 грибов и 2 желудя. Сколько запасов у белки? Белка готовила запасы. Она насушила 2 ветки по 8 грибов. Сколько грибов у белки? Белка заготовила 8 шишек? 2 шишки упали. Сколько шишек осталось? | 8-2
2*8
8+2 |
Белка собрала 7 грибов. Она дала каждому бельчонку один гриб. У нее осталось 2 гриба. Сколько бельчат у белки? | …?...=… …?...=… |
Акция «Помоги животным зоопарка»
4. Подведение итогов.
Вспомним, какие задачи ставили?
Выполнили ли мы их. Оцените свою работу.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым лучшим своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...