Урок по теме "Решение задач"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Петрова Валентина Викторовна

Урок по теме "Решение задач" (урок математика+экология 1 класс, школа 21 века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_1_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА  УРОКА: « Решение задач.»

Тип урока: Открытие нового знания;

Вид урока: Индивидуально-групповое обучение с применением  технологий: проблемно-диалогическая, информационная .

Цели урока: Образовательные:

Формировать умение решать задачи нового вида; Совершенствовать умение решать задачи, изученные ранее.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах.

Задачи:

Формировать УУД:

- Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • - Познавательные УУД:
  • Общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

  • Логические:

- моделирование зависимости между арифметическими действиями ;моделирование задач;

- использование знаний о составе чисел  при выполнении вычислений;

- выбор оснований и критериев для решения задач;

- установление причинно-следственных связей;

-

 построение логической цепи рассуждений.

  • Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые  результаты:

Предметные:

Знать название составных частей задачи, Уметь решать задачи данного вида, отличать от задач другого вида. Уметь моделировать задачи. Уметь работать с текстом задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Методы обучения:частично-поисковый (выполнение самостоятельных работ), словесный, наглядно-образный, практический.

Ход урока.

1.  Организация детей на урок.

Прозвенел звонок и смолк,        

Начинается урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно всем вместе отправиться в лес,

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать.

2. Актуализация знаний. Закрепление во внешней речи.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры и задачи, а ещё мы отправимся на прогулку в лес. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц , растений.

Начинаем наше путешествие с поляны чисел.  ( На доске прикрепляется картинка лесной поляны)

Задание в тетради.(стр 39 №4)

- Что у вас получилось? (бабочка)

На поляне мы установим  вот такой знак «Береги насекомых, не  лови бабочек».

  Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в лес – полный тайны и чудес. 

Это лес из нерешённых примеров.

Решение примеров.

Ребята, приготовьтесь  внимательно сейчас меня слушать  и давайте с вами решим примеры.  Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. 

  8-5=3 ( А)                     7- 7+1 =1 (А)                      6-4+2=4 (Д)          

  10-3-2=5 (А)                4+2=6 (З)                             3+3-4=2 (Ч)          

Расположите ответы в порядке убывания      6  ,  5   ,  4  ,  3   ,    2,     1

таблица с ответами                           З    А     Д     А       Ч      А      

слово «задача»

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам) Тема нашего урока…

- Скажите это новая для нас тема?

- Давайте вспомним что мы уже знаем по этой теме?

-Кто помнит из каких частей  состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

-Как вы  думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

–  Мы приведём в систему наши знания о задачах и способы их решения.

В лесу прикрепляется экознак  «Нельзя  оставлять мусор в лесу».

- А какую пользу приносят деревья.

Работа в группах.  Найди задачу и реши ее.

Подчеркни в условии задачи число, которое не использовалось при решении.

Прикрепляем экознак «Сажайте деревья»

3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

А  какое  время  года  сейчас? (зима)

Какие  зимние  признаки  вы  можете  назвать?

А все ли птицы улетают от нас в теплые края?

 «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы.

( Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин.  

Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок.

 Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек.

Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек). На сколько?

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Задание №2 выполните с помощью фишек

А как птицы приспосабливаются к суровым условиям зимы?

Приспосабливаются, собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)

Прикрепляется экознак  «Помоги птицам».

-А как мы с вами можем помочь птицам?

Делать кормушки.

- А для этого нам нужны различные детали: работа в тетради стр 38 №1

- Акция «помоги птицам»

-Сейчас вы будете играть в конструктор, но  не в обычный, а в математический:  из нужных  деталей будете конструировать задачу.

Работа в парах.

-Вспомним правила работы в парах.

Возьмите конверт с заданиями.

 В КОНВЕРТАХ

Ребята сделали 5 кормушек. А скворечников на 2 больше.

На желтых листочках:

Ребята сделали скворечники и кормушки.

Сколько сделали кормушек?

 Сколько сделали скворечников?

На синих карточка:

        

На красных карточках:

5 – 2 = 3

5 + 2 = 7

На зеленых карточках:

Ответ: 3 скворечника.

Ответ: 7 скворечников.

Проверяем.

Подбери карточку с записью.

-А как звери готовятся к зиме

Белка заготовила на зиму 8 грибов и 2 желудя. Сколько запасов у белки?

Белка готовила запасы. Она насушила 2 ветки по 8 грибов. Сколько грибов у белки?

Белка заготовила 8 шишек? 2 шишки упали. Сколько шишек осталось?

8-2

       

                       2*8

             

                 8+2

Белка собрала 7 грибов. Она дала каждому бельчонку один гриб. У нее осталось 2 гриба. Сколько бельчат у белки?

…?...=…

…?...=…

Акция «Помоги животным зоопарка»

4. Подведение итогов.

Вспомним, какие задачи ставили?

Выполнили ли мы их. Оцените свою работу.

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым лучшим своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...