Конспект урока математики в 3 классе по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз" на основе АСО
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Банцерова Оксана Викторовна

Адаптивная система обучения (АСО)  А.С.Границкой даёт возможность во время урока больше внимания уделять индивидуаьной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ma_aso.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в 3 классе

«Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

(задание разработано на основе АСО А.С.Границкой)

Педагог – Банцерова Оксана Викторовна

Образовательный курс «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»

Возраст обучающихся 8-9 лет

Оборудование: учебники, оформленная доска, карточки с контрольными вопросами, карточки с заданиями для самостоятельной работы с одинаковым уровнем, карточки с заданиями для самостоятельной работы с разными уровнями (разных цветов).

Цель урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирования его мышления, памяти и самоконтроля.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и активизировать мыслительные процессы.

(Самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить ранее изученный материал, проверить домашнее задание, формировать умение производить взаимоконтроль и самоконтроль.

Оформление доски:

Стр.46 № 6

1)

400 – х = 1

Х ∙20 = 80

1 + х = 500

40 : х = 2

2)Вставь пропущенные числа:

780 см =  м   см

3 м 30 см =    см

    м12 см=412 см

65 дм 5см =   см

3)Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

374

599

800

347

970

709

907

е

д

л

ц

м

о

о

Организация работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Слушает ответы учащихся, работающих в парах по контрольным вопросам.

Контролирует работу учеников, работающих у доски.

По результатам работы учащихся учитель выставляет оценки.

Работают в статических парах в режиме взаимоконтроля: отвечают на контрольные вопросы; проверяют домашнее задание.

У доски 4 ученика: 1) выполняет домашнее задание на доске; 2) решает уравнения; 3) выполняет задание по преобразованию; 4) выполняет задание на развитие мышления и внимания

Контрольные вопросы:

1.Если делитель больше делимого, то… ?

2.Компоненты действия «умножения».

3.Компоненты действия «деления».

4.Компоненты действия «вычитания».

5.Если нужно увеличить в несколько раз, то нужно …

6.Если нужно уменьшить на несколько единиц или десятков, то нужно…

7.Если в вопросе есть слова «Во сколько раз», то нужно …

8.По какой формуле находится периметр прямоугольника?

  1. Изучение нового материала.

Цель: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

Задача: развивать логическое мышление, внимание и память.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель задаёт наводящие вопросы, подводит к изучению нового материала.

Слушают вопросы учителя, отвечают на них и делают вывод по новой теме.

Работают в парах по изучению нового материала.

-Запишите число 5.

- 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого)

- Как этот разряд называется? (Разряд единиц)

- Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50)

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Цифра 5 обозначает десятки)

- Теперь это единица какого разряда? (Это единица второго разряда)

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10 раз)

- Допишите ещё один ноль справа. Какое получилось число? (Получилось число 500)

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100 раз)

- Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске: 5 ∙ 10 = 50    5 ∙ 100 = 500)

- Сколько нулей приписали в первом случае? (Приписали 1 ноль)

- Сколько нулей приписали во втором случае? (Приписали 2 нуля)

- Выполним обратные действия. Как вы думаете, что получится?

(50 : 10 = 5, 500 : 100 = 5)

- Сделаем вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Если к числу приписать ноль, то число увеличится в 10 раз, а если к числу приписать два нуля, то число увеличиться в 100 раз)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?  (Сегодня на уроке мы будем учиться увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз)

Работа с учебником стр. 47 № 1, 2 (взаимопроверка)

После результатов самостоятельной работы опять делается вывод по теме урока.

  1. Физкультминутка и самостоятельная работа.

Цель: снять статическое напряжение, закрепить изученный ранее материал по задачам на кратное сравнение, развивать умение работать индивидуально и в парах.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке.

(Гимнастика для глаз).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель осуществляет включённый контроль или, если есть необходимость с кем-то разобрать материал индивидуально, то отключённый контроль.

Работают самостоятельно в тетради стр. 47 № 3, решая задачу на кратное сравнение, затем осуществляют взаимопроверку выполненного задания.

Работают самостоятельно на карточках с одинаковым уровнем заданий. 1 человек работает у доски, но его решение не видят другие учащиеся. Самопроверка выполненного задания.

Задача: В спортивной эстафете участвовали 24 девочки, а мальчиков было 9 команд по 8 человек в каждой. Во сколько раз больше участвовало мальчиков, чем девочек в эстафете?

  1. Домашнее задание.

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задаёт домашнее задание; дополняет вместе с учащимися контрольные вопросы к тем, на которые отвечали в начале урока.

Записывают домашнее задание стр. 47 № 6; дописывают контрольные вопросы по новой теме.

9.Чтобы увеличить число в 10 раз или в 100 раз  нужно…

10.Чтобы уменьшить число в 10 или в 100 раз нужно …

  1. Подведение итогов урока.

Цель: закрепить изученную тему при работе в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы и на вопрос «что сегодня узнали на уроке?»

Выдаёт карточки для устного выполнения на изученную тему.

Работают в парах с контрольными вопросами и карточками для устного ответа. Осуществляют взаимопроверку.

Карточка:

7 ∙ 10 =

50 : 10 =

300 : 100 =

100 ∙ 8 =

600 : 10 =

2 ∙ 100 =

90 ∙ 10 =

  1. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

Цель: закрепить ранее изученный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Даёт карточки с разноуровневыми заданиями. Работает с учащимися индивидуально. Оценивает работы нескольких учащихся.

Выполняют задания на карточках. Работают в режиме «взаимоконтроль» и «самоконтроль».

Карточка с разноуровневыми заданиями:

1 уровень.

Выполни рисунок и найди частное: 10 : 3     8 : 5    6 : 4

2 уровень:

Выполни деление столбиком:

23 : 4      42 : 5     17 : 6

3 уровень:

Реши задачу: На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...

Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...