Конспект урока математики в 3 классе по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз" на основе АСО
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Адаптивная система обучения (АСО) А.С.Границкой даёт возможность во время урока больше внимания уделять индивидуаьной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ma_aso.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в 3 классе
«Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»
(задание разработано на основе АСО А.С.Границкой)
Педагог – Банцерова Оксана Викторовна
Образовательный курс «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»
Возраст обучающихся 8-9 лет
Оборудование: учебники, оформленная доска, карточки с контрольными вопросами, карточки с заданиями для самостоятельной работы с одинаковым уровнем, карточки с заданиями для самостоятельной работы с разными уровнями (разных цветов).
Цель урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирования его мышления, памяти и самоконтроля.
Ход занятия
- Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность и активизировать мыслительные процессы.
(Самомассаж ушных раковин, пальчиковая гимнастика)
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Проверка домашнего задания.
Цель: повторить ранее изученный материал, проверить домашнее задание, формировать умение производить взаимоконтроль и самоконтроль.
Оформление доски:
Организация работы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Слушает ответы учащихся, работающих в парах по контрольным вопросам. Контролирует работу учеников, работающих у доски. По результатам работы учащихся учитель выставляет оценки. | Работают в статических парах в режиме взаимоконтроля: отвечают на контрольные вопросы; проверяют домашнее задание. У доски 4 ученика: 1) выполняет домашнее задание на доске; 2) решает уравнения; 3) выполняет задание по преобразованию; 4) выполняет задание на развитие мышления и внимания | Контрольные вопросы: 1.Если делитель больше делимого, то… ? 2.Компоненты действия «умножения». 3.Компоненты действия «деления». 4.Компоненты действия «вычитания». 5.Если нужно увеличить в несколько раз, то нужно … 6.Если нужно уменьшить на несколько единиц или десятков, то нужно… 7.Если в вопросе есть слова «Во сколько раз», то нужно … 8.По какой формуле находится периметр прямоугольника? |
- Изучение нового материала.
Цель: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
Задача: развивать логическое мышление, внимание и память.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель задаёт наводящие вопросы, подводит к изучению нового материала. | Слушают вопросы учителя, отвечают на них и делают вывод по новой теме. Работают в парах по изучению нового материала. |
-Запишите число 5.
- 5 единиц какого разряда вы записали? (Первого)
- Как этот разряд называется? (Разряд единиц)
- Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50)
- Что сейчас обозначает цифра 5? (Цифра 5 обозначает десятки)
- Теперь это единица какого разряда? (Это единица второго разряда)
- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10 раз)
- Допишите ещё один ноль справа. Какое получилось число? (Получилось число 500)
- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).
- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100 раз)
- Запишите выполненные нами действия на математическом языке.
(Учитель записывает выражения на доске: 5 ∙ 10 = 50 5 ∙ 100 = 500)
- Сколько нулей приписали в первом случае? (Приписали 1 ноль)
- Сколько нулей приписали во втором случае? (Приписали 2 нуля)
- Выполним обратные действия. Как вы думаете, что получится?
(50 : 10 = 5, 500 : 100 = 5)
- Сделаем вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Если к числу приписать ноль, то число увеличится в 10 раз, а если к числу приписать два нуля, то число увеличиться в 100 раз)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз)
Работа с учебником стр. 47 № 1, 2 (взаимопроверка)
После результатов самостоятельной работы опять делается вывод по теме урока.
- Физкультминутка и самостоятельная работа.
Цель: снять статическое напряжение, закрепить изученный ранее материал по задачам на кратное сравнение, развивать умение работать индивидуально и в парах.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и к тучке.
(Гимнастика для глаз).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель осуществляет включённый контроль или, если есть необходимость с кем-то разобрать материал индивидуально, то отключённый контроль. | Работают самостоятельно в тетради стр. 47 № 3, решая задачу на кратное сравнение, затем осуществляют взаимопроверку выполненного задания. Работают самостоятельно на карточках с одинаковым уровнем заданий. 1 человек работает у доски, но его решение не видят другие учащиеся. Самопроверка выполненного задания. | Задача: В спортивной эстафете участвовали 24 девочки, а мальчиков было 9 команд по 8 человек в каждой. Во сколько раз больше участвовало мальчиков, чем девочек в эстафете? |
- Домашнее задание.
Цель: закрепить полученные на уроке знания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Задаёт домашнее задание; дополняет вместе с учащимися контрольные вопросы к тем, на которые отвечали в начале урока. | Записывают домашнее задание стр. 47 № 6; дописывают контрольные вопросы по новой теме. | 9.Чтобы увеличить число в 10 раз или в 100 раз нужно… 10.Чтобы уменьшить число в 10 или в 100 раз нужно … |
- Подведение итогов урока.
Цель: закрепить изученную тему при работе в парах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы и на вопрос «что сегодня узнали на уроке?» Выдаёт карточки для устного выполнения на изученную тему. | Работают в парах с контрольными вопросами и карточками для устного ответа. Осуществляют взаимопроверку. | Карточка: 7 ∙ 10 = 50 : 10 = 300 : 100 = 100 ∙ 8 = 600 : 10 = 2 ∙ 100 = 90 ∙ 10 = |
- Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
Цель: закрепить ранее изученный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Даёт карточки с разноуровневыми заданиями. Работает с учащимися индивидуально. Оценивает работы нескольких учащихся. | Выполняют задания на карточках. Работают в режиме «взаимоконтроль» и «самоконтроль». | Карточка с разноуровневыми заданиями: 1 уровень. Выполни рисунок и найди частное: 10 : 3 8 : 5 6 : 4 2 уровень: Выполни деление столбиком: 23 : 4 42 : 5 17 : 6 3 уровень: Реши задачу: На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...
Конспект урока математика 3 класс. Приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результатыПредметные:зн...