Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике 1 класс по теме: "Как устроены числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработка технологической карты урока на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.
Задание:
1) разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.
2) результаты работы представьте в таблице №1,2:
Технологическая карта урока (таблица №1)
ФИО (полностью) | Маркова Елена Александровна | |
Место работы | МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Начальные классы | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | «Как устроены числа» , урок по теме №12 | |
Предметная программа и её автор | УМК «Планета знаний», Математика 1 класс(2 часть) М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. | |
Цель (и) урока | Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы раздела «Как устроены числа» | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД учащихся уровня НОО | АРМ учитель-класс | |
Необходимое оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация. | |
Структура и ход урока |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап. | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Приветствуют учителя, Настраиваются на урок. Активно участвуют в инсценировке . | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку. | 7мин. | |
2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель для выполнения предложенного задания. | Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся. | ||||
2 | Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта Физ. минутка | Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, учитывать мнение партнера, приходить к общему решению. Вежливо сообщать об ошибках, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1.Дети заполняют окошки. (работа у доски по цепочке) 2.Дети записывают в тетрадях числа через клетку: 7,17,70,3,32,13,20,43,62; Меняются тетрадями, сверяют с образцом, проверяют. 3. У детей в тетрадях запись: а)11,12,13 б)19,20,21 в)60,61,62. Три человека работают у доски, остальные обучающиеся сверяют запись с образцом на доске. 4.Один ученик читает вслух запись: 45 46 47 48 49 50 51 52 53, все проверяют. 5. Ученики комментируют у доски. Сравнивают свои работы с работой у доски. | Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы. 1.Прием «Домики» (состав числа 9и10) 2.-Запишите числа цифрами: семь, семнадцать, семьдесят, три, тридцать два, тринадцать, двадцать, сорок три, шестьдесят два. Поменяйтесь тетрадями, проверьте. Ответьте на вопрос: Какие из них однозначные, какие двузначные? 3.- Запишите предыдущее и следующее число: а)…,12,… . б)…,20,… . в)…,61,… . Оцените свою работу. Сигнальные карточки 4.Запишите все числа между 45 и 53. 5. Сравнить числа 5 и 12, 60 и 50, 20 и 2, 37 и 40, 16 и 21 | 23 мин. | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | 6.Ответы ученики показывают на блокнотах с цифрами. Если есть затруднения, пользуются справочным материалом. | 6.Решение примеров. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 | ||||
3 | Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают закономерности при выполнении заданий, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности. Ученики выходят к интерактивной доске и записывают решение. | Организует работу с интерактивной доской. Контролирует выполнение работы. 7.Решение задач. 1. На день рождения к Маше пришли 5 подружек. Сколько всего детей было за солом? 2. Маше подарили 4 книжки и 5 игрушек. Сколько всего подарков получила Маша? 3.В гостях у Маши было 9 человек. Бабушка и дедушка ушли пораньше. Сколько гостей осталось? 4.Торт разрезали на 10 кусков. 5 кусков съели. Сколько кусков осталось? | 10 мин. | |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. На листочках рисуют свое настроение. | Организует работу в парах. Контролирует выполнение работы. Задание повышенной трудности. 1.В лесу на полянке бегали зайчата. Я насчитала 12 лапок. Сколько зайчат было на полянке? Учитель мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов. - Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам работа на уроке? -Оцените себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...
Технологическая карта урока по математике "Умножаем сумму на число", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Умножаем сумму на число....
Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики 3 классТема: Используем правила вычислений....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...