Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Великанова Татьяна Алексеевна

Методическая разработка по чтению в 1 классе специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Звук и буква М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква М.»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цель: знакомство с буквой и звуком м.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Повторить пройденные звуки и буквы

Познакомить учащихся с новым звуком и буквой его обозначающим

 Формировать навык фонематического анализа

Коррекционно-развивающие: 

-тренировать учащихся в четкости произношения звуков в слогах, словах;

-развивать  фонематический слух, внимание,  память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению; взаимопомощь, умение слушать друг друга.

 

Оборудование:

Игрушка мышонок

Букварь

Карточки для индивидуальной работы

Элементы букв

Карточки с буквами из разных материалов

Тренажер для чтения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент и повторение.

Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет урок чтения. Что мы проходим на уроке чтения?

  1. Повторение изученного материала.

Какие бывают звуки?

Какие звуки мы уже прошли?

Какой звук А? Почему? Каким цветом его обозначаем?

Какой звук У? Почему? Каким цветом его обозначаем?

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами пройдем новый звук, а какой вы отгадаете сами.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок. Кто это?

Послушайте внимательно. Какой первый звук в слове мышонок?

Отгадали, какой звук мы будет сегодня проходить?

Давайте вместе произнесем этот звук. Наши губки сомкнулись. А мы можем спеть этот звук? Значит какой это звук? Каким цветом его обозначим?

Посмотрите, что принес нам наш мышонок! Это же наша буква! Давайте посчитаем, сколько в ней элементов. Прямая палочка наверх, наклонная вниз, еще одна наклонная вверх и прямая палочка вниз.

(Вывешиваю картинку на доску: два мышонка держаться за руки).

Посмотрите на что похожа наша буква?

Интересно, у нас так получится. Встаньте все и возьмите соседа за руку. Получилась буква М?

Мышонку очень понравилось, как мы сделали букву. И он нам принес очень необычные буквы.

(Раздаю карточки с буквами из разных материалов)

Обведите каждую букву по стрелочкам.

Ой, ребята! У мышонка беда! Он принес нам еще буквы, но по дороги они сломались. Поможем ему их собрать?

Вы молодцы! Давайте немного отдохнем.

  1. Физ. Минутка.

Мы-красавицы матрешки-

Разноцветные одежки.

Раз- Матрена,

Два- Малаша,

Мила- три,

Четыре- Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Работа с карточками.

Посмотрите на нашу доску. Мышонок принес вам разные картинки. Что на них изображено?

Я буду вызывать вас к доске, а вы возьмите только ту картинку, в названии которой есть  звук м.

  1. Работа с букварем.

А теперь откроем букварь на странице 22. Посмотрите в верхней левый угол страницы, кто нарисован на картинке? Правильно, это наш гость-мышь. Посмотрите какого цвета кружок над буквой М? Правильно, синий. А почему?

А теперь посмотрим на картинки слева. Кто знает, что нарисовано на первой картинке? А на второй? На третьей? Это грузовая машина. А кто сможет сказать, что возят на таких машинах и для чего она используется? На ней возят разные овощи и фрукты, используются такие машины для работы на даче. А теперь давай посмотрим на правую картинку. Дети приехали на дачу, помогать маме и папе. Давайте назовем ребят Маша и Миша. Что собирают дети? Куда собирают дети морковь? На что грузят Маша и Миша морковь? А морковь это фрукт или овощ? Какие овощи вы знаете еще? Молодцы.  Посмотрите на следующую страницу. Что нарисовано на первой картинке? Давайте попробуем составить  предложение к картинке. Что делает мама?

  1. Работа с тренажером.

Посмотрите на экран. Прочитайте слоги на нем.

  1. Подведение итогов.

Ребята, о какой букве нам рассказал гость мышонок? Какой звук М.  Из каких элементов состоит буква М. Правильно, вы молодцы.  Сколько букв мы уже знаем?

9.Оценка учащихся.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо постарались!

Мышонок пойдет на другой урок. Давайте попрощаемся с ним.

Звуки.

Гласные и согласные.

А, У.

Гласный. Его можно спеть и язычок нам не мешает. Красным.

Гласный. Его можно спеть и язычок нам не мешает. Красным.

Мышонок.

М

М

Нет. Согласный. Синим.

4

Два мышонка держат друг друга за руки.

Получилась.

Да!

Муха, муравей, камыш, мак, дом, чемодан, корова, кот.

Мышонок.

Синий.

Потому что согласный.

Грузовая машина.

Морковку. Овощ.

Мама кормит малыша, что говорит малыш, когда ест, АМ.

Согласный

А,У,М.

До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Календаорно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...