Олимпиада. 4 класс.
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме
Задания для подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matem._logicheskie_zadachi_-_kopiya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1
Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.
Решение:
- В детский сад ходит Витя ему 5 лет
- Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)
- Оле – 8 (Ваня старше Оли)
- Гене – 15 лет
Задача 2
На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.
Решение:
- 1) 12 + 8 + 7 = 27
- 2) 285 – 27 = 258
- 3) 258 : 3 = 86
- 4) 86 + 8 = 94
- 5) 86 + 12 = 98
- 6) 86 + 7 = 93
- 7) 94 + 93 = 187
Задача 3
Лучник сделал 10 выстрелов по мишени, которыми выбил 90 очков. Попаданий в 10 было 4, все остальные выстрелы попадали в семерку, восьмерку или девятку. Сколько было попаданий в каждую цифру кроме десяток.
Решение:
- 1) 10 * 4 = 40
- 2) 90 - 40 = 50
- 3) 10 - 4 = 6
- 4) 6 * 7 = 42
- 5) 50 – 42 = 8
- 6) 8 -1 – 1 = 6
- 7) 6 : 2 = 3
- 8) 3 – выстрела по 9, 2 по 8 и 1 по 7.
Задача 4
В банк привезли 1 миллион рублей рублевыми купюрами. Сколько понадобится рабочих дней, чтобы пересчитать купюры, если:
- 1) Рабочий день 8 часов.
- 2) Скорость счета 1 купюра в секунду.
- 3) Счет в рабочий день идет непрерывно.
- 1 000 000 : 3600 = 41550 рабочих дней 46 минут 40 секунд
Задача 5
В коробке лежат 24 геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Известно, что квадратов в 7 раз меньше, чем треугольников. Сколько в коробке лежит каждой из фигур?
Решение:
- 1) 24: 7 = 3 остаток 3 (3 квадрата не может быть т. к. не остается места для кругов, значит квадратов 2 или 1)
- 2) Если квадратов 2, то 7 * 2 = 14 (треугольников)
- 3) 24 – 14 = 10 (кругов и квадратов)
- 4) 10 - 2 = 8 (кругов)
- 5) Если квадрат 1 то 7 * 1 = 7 (треугольников)
- 6) 24 – 7 = 17 (кругов и квадратов)
- 7) 17 – 1 = 16 (кругов)
Задача 6
Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?
Решение:
- 1) 1 мин. 30 сек * 4 = 6 мин.
Задача 7
Масса банки с керосином составляет 350 г, такая же банка меда весит 500 г. Вычисли вес пустой банки, если керосин легче меда в 2 раза.
Решение:
- X – керосин
- 2x - мед
- y - банка
- X + y = 350 масса банки с керосином
- X = 350 – y
- 2x = 2(350 – y)
- 2x + y = 500 масса банки с медом
- 2x = 500 – y
- 2(350 – y) = 500 – y
- 700 – 2y = 500 – y
- 2y – y = 700 – 500
- 2y – y = 200
- y = 200
- Ответ: масса пустой банки 200 грамм.
Задача 8
Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
Решение:
- 1) 18 : 4 = 4 ост 2
- Ответ понадобится 5 лодок. 4 по 4 человека и одна 2 человека.
Задача 9
На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?
Решение:
- 1) 16 : 2 = 8
- 2) 8 - 2 = 6
- 3) 6 + 5 = 11
- 4) 16 - 11 = 5
- Ответ: на первой было 11 на вторй 5.
Задача 10
Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?
Решение:
- Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.
Задача 11
Нужно переправить с одного берега на другой козла, капусту и волка. Волка нельзя оставлять с козлом, козла с капустой. В лодке 2 места, то есть с собой можно взять только одного волка, или козла, или одну капусту.
Решение:
Сначала везем козла, возвращаемся, везем капусту на берег где козел, козла забираем обратно на берег где остался волк, волка забираем, козла оставляем, волка отвозим к капусте и возвращаемся за козлом, перевозим козла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн - олимпиаде "Олимпиада Дино"
Грамоты и дипломы учащихся 3...