Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе
по теме «Решение задач на движение. Закрепление».
Цели:
· формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
· умение применять освоенные способы действия в новой или нестандартной ситуации.
Оборудование: сигнальный светофор, листочки для графического диктанта, ИКТ, картинки: 2 слона, лев; карточки с примерами по вариантам, карточки с математическим квадратом.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
II. Устный счет.
- А сейчас – устный счет.
1) «Сравни величины»
–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.
57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. >350 мин.
6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.
2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.
5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.
3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)
2) «Заполни пропуски» (интерактивное задание)
- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких еще единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.
м : м/с = км/с * с =
км : км/ч = м : м/ ч =
м : с = км : мин =
III. Актуализация знаний.
-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?
(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)
-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.
IV.Работа по теме урока.
1) Графический диктант «Автомобиль»
- Перед вами лежат листочки с заданием.
-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.
2) Решение задач на нахождение v, t, S
Задача № 1.
Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?
-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга.(взаимопроверка)
-Покажите светофором, кто справился с заданием?
- Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v
-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)
Задача № 2.(задача решается на интерактивной доске)
Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?
-Какая же черепаха двигалась быстрее?
-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости? v=S:t
- Отгадайте загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
- А вот и он.
Задача № 3. (на интерактивной доске)
За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.
- Какую форму мы использовали в этой задаче? v=S:t
3) Решение задач на движение.
-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)
- Как же найти расстояние?(S = v • t)
- А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, на встречу нам идут два слона.
Задача (решение у доски)
Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?
- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)
- Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)
- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)
- Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)
- Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) – прошел первый слон, 15*2=30 (км) – прошел второй слон)
- Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) – прошли слоны за 2 часа.)
- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) – осталось пройти)
-Запишите ответ.
- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)
4) Самостоятельная работа.
- Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку
- Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)
(появляется картинка льва)
- Лев предлагает вам поработать самостоятельно.
Примеры на карточках (по вариантам)
1 вариант 2 вариант
420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237
(по 1 человеку от варианта записывают ответ у доски, проверка с помощью сигнального светофора)
V. Итог урока.
«Математический квадрат»
- Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
10 | 2 | 30 | 15 |
50 | 25 | 90 | 4 |
35 | 6 | 7 | 200 |
150 | 40 | 60 | 70 |
80 | 120 | 180 | 100 |
- Что у вас получилось? (цифра 5) Покажите сигнальным светофором, у кого получилась эта цифра?
VI. Рефлексия.
- В зоопарке осталось еще много животных, к которым мы не успели подойти. Мы сделаем это на следующих уроках. А сейчас пора возвращаться домой.
-Что понравилось на уроке?
-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.
Выставление оценок.
-Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._otkrytyy_urok_reshenie_zadach_na_dvizhenie._zakreplenie.docx | 112.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «а» классе
по теме «Решение задач на движение. Закрепление».
Цели:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- умение применять освоенные способы действия в новой или нестандартной ситуации.
Оборудование: сигнальный светофор, листочки для графического диктанта, ИКТ, картинки: 2 слона, лев; карточки с примерами по вариантам, карточки с математическим квадратом.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
II. Устный счет.
- А сейчас – устный счет.
1) «Сравни величины»
–Внимание на доску. Укажите с помощью сигнального светофора правильное сравнение величин. Объясните ошибки.
57 см < 570 мм 3 ч 5 мин. >350 мин.
6 дм 9 см < 96 см 2 ч. 16 мин = 136 мин.
2 м 8 см = 280 см 5 мин. 10 сек. < 320 сек.
5 дм 7 см = 75 см 180 сек. = 3 ч.
3 м 5 см = 350 см 2 мин. 15 сек. < 215 сек.
- Какие величины встретились в этом задании? (длина и время)
- В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? (задачи на скорость, время, расстояние)
2) «Заполни пропуски» (интерактивное задание)
- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких еще единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.
м : м/с = км/с * с =
км : км/ч = м : м/ ч =
м : с = км : мин =
III. Актуализация знаний.
-Какие величины были использованы в заданиях? Какова же тема нашего урока?
(Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние)
-Действительно, мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк. А на чем мы будем добираться, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.
IV.Работа по теме урока.
1) Графический диктант «Автомобиль»
- Перед вами лежат листочки с заданием.
-Что получилось? Дорисуйте свой автомобиль. На нем мы и поедем в зоопарк.
2) Решение задач на нахождение v, t, S
Задача № 1.
Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?
-Запишите в тетрадь решение этой задачи. Обменяйтесь тетрадками и проверьте записанное решение друг у друга.(взаимопроверка)
-Покажите светофором, кто справился с заданием?
- Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v
-Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)
Задача № 2.(задача решается на интерактивной доске)
Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?
-Какая же черепаха двигалась быстрее?
-Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости? v=S:t
- Отгадайте загадку.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
- А вот и он.
Задача № 3. (на интерактивной доске)
За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найди скорость зайца.
- Какую форму мы использовали в этой задаче? v=S:t
3) Решение задач на движение.
-Ребята, мы повторили формулы для нахождения скорости и времени, а про какую формулу мы еще не сказали? (расстояние)
- Как же найти расстояние?(S = v • t)
- А теперь усложним нашу задачу. Посмотрите, на встречу нам идут два слона.
Задача (решение у доски)
Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?
- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)
- Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)
- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)
- Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)
- Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона? (да, 12*2=24 (км) – прошел первый слон, 15*2=30 (км) – прошел второй слон)
- Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) – прошли слоны за 2 часа.)
- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) – осталось пройти)
-Запишите ответ.
- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)
4) Самостоятельная работа.
- Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку
- Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)
(появляется картинка льва)
- Лев предлагает вам поработать самостоятельно.
Примеры на карточках (по вариантам)
1 вариант 2 вариант
420-5*(36+9)+632:8 532:4+6*(42-8)-237
(по 1 человеку от варианта записывают ответ у доски, проверка с помощью сигнального светофора)
V. Итог урока.
«Математический квадрат»
- Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
10 | 2 | 30 | 15 |
50 | 25 | 90 | 4 |
35 | 6 | 7 | 200 |
150 | 40 | 60 | 70 |
80 | 120 | 180 | 100 |
- Что у вас получилось? (цифра 5) Покажите сигнальным светофором, у кого получилась эта цифра?
VI. Рефлексия.
- В зоопарке осталось еще много животных, к которым мы не успели подойти. Мы сделаем это на следующих уроках. А сейчас пора возвращаться домой.
-Что понравилось на уроке?
-Вы сегодня очень хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на движение (плакат). Кто желает получить оценку «5» - ко всем формулам, «4» - к 2 формулам, «3» - к 1 формуле. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.
Выставление оценок.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....