Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики, 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тутукова Ольга Семёновна,
МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»
Тема: «Составляем и решаем задачи»
Цель: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия
Задачи: 1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.
2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.
3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.
(УУД)
Познавательные:
– общеучебные –
– выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи;
– составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2;
– логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: строить
понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает
и видит, а что нет.
Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку
Оборудование: герои сказки, корзина с заданиями, веера, демонстрационная кассы цифр, таблички – формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки – задачи на экране, маршрутный лист, мелодия для физминутки, круги для рефлексии
Ход урока | УУД |
1. Оргмомент Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем: - У меня нос – у тебя нос, - У меня глазки – у тебя глазки, - У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки, - У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки. (Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень; - Ты мне друг на целый день. 2. Разминка Давайте немного разомнемся - Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы. - Сколько осенних месяцев уже прошло? - Какой месяц сейчас? - Какой знак используется при вычитании? - Какой знак используется при сложении? 3. Эмоциональная пауза - Сегодня мы отправимся к деду – леснику из сказки В. Д. Берестова «Как найти дорожку» Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте - По веткам скачет, да не птица Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка) - Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором) - Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу. 4. Устный счет Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров. (Задание 5 со стр. 89 из учебника на экране) Проблемный вопрос: - Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет) - Белочка юркая, успела прыгнуть и повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника.) - Назовите геометрические фигуры. Распределите эти фигуры на группы. (По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы) Проблемный вопрос: - А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как? (1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги) 5. Определение темы урока. Составление плана Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока. (Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами) - Рассмотрите рисунки на экране. По каким из них можно составить задачи?
- Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи) - Составьте эти 2 задачи для Белки. - Решим устно. - Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко) Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички на экране) - Коллективно - Индивидуально - В парах Что сказала Белка, оценив задания? (Подготовленный ученик говорит) - Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте! - Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем. 6. Физминутка (музыкальная ) - Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим… . 7. Работа по теме урока А тут скачет Заяц. Спросим у него: - Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца из корзины на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача? (Памятка на экране) ЗАДАЧА Условие Вопрос Решение Ответ 8. Дифференцированная работа - На экране перед вами картинки с задачами. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно - Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 ( проверка на экране) Проблемный вопрос (обращая указкой на решение) - У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6) 9. Работа в тетрадях на печатной основе Следующие задания зайца в тетрадях №2 - Открыли тетрадь, назовите страницу с темой урока (31) №2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6. №3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) - Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? - Дорисуйте сами и вставьте число С заданиями Зайца мы справились. - И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит) Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит». - Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить. - Но, что это за чудеса? 10. Физминутка На офтальмотренажере (под медленную мелодию) 11. Работа с таблицами на экране, в парах Навстречу нам приползла Улитка, спросим : - Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно. - По каким картинкам нельзя составить задачи?
(о грушах, о птицах - нельзя) - А по каким картинкам можно?
(о веточке, листьях, грибах, мальчике - можно) - Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах - Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите - А у доски в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю они прошепчут составленные задачи и решения) - Какие же задачи вы составили? (Рассказывают) - Проверим решения с панно. Проблемный вопрос. - По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) - Как? - Что же Улитка? (Подготовленный ученик) Улитка сказала: «По-о-олзите за мной, авось приползём» - Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. - И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней: - Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи. Как найти дорожку к дедушке в сторожку? 12. Работа по учебнику «Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице». - Какой? (88) Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает) В домике живут семеро козлят… - Можно решить задачу по такому условию? (Нет) - Дополните. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике? Модель решения перед вами. - Как решить? 7 – 3 = 4 Задача 2 (Читает учитель) - Можно будет приступить к решению? (Нет) - Почему? (Недостаточно данных) - Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно - Зачитаем все решения. Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш? 13. Итог урока - У Пчёлки такой вопрос: - Все ли задачи можно было решить? (Нет) Почему? (Недостаточно данных) - (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса Сделаем еще раз вывод - Задача состоит из чего? - Из условия , вопроса, решения и ответа. - Слова Пчелки (Подготовленный ученик) Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь - А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. - А вон вдалеке и дом лесника. 15. Рефлексия - Все виды деятельности мы осуществили? - Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета. - Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо! |
Регулятивные: реакция на звонок, волевая саморегуляция
Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: контроль и коррекция ответов
Познавательные: работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности
Познавательные: (общеучебные) выполнение арифметических действий с числами; (логические) осуществление классификации геометрических фигур разными способами Личностные: адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать, формирование умения в постановке и формулировке проблемы Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: работа с информацией
Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Познавательные: работа с информацией Познавательные: умение структурировать знания Личностные: формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее Регулятивные: планирование, прогнозирование контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: работа с информацией Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, адекватное оценивание своей деятельности Познавательные: умение составлять задачи по картинкам, умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы работа с информацией Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: работа с информацией
Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания Регулятивные: планирование, прогнозирование Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные умение выражать свои мысли
Познавательные: работа с информацией Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Личностные: адекватно оценивают свою деятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....